Глава 076. Бах. Концерт для клавесина
Концерт для клавесина №3 pе-минор
(По гобойному концерту ре-минор А. Марчелло)
Гленн Гульд (фортепиано)
valla: Не знаю, кем больше восторгаться — Бахом или Гульдом!
Что за вторая часть! Оторваться невозможно! Переслушала три раза, а не могу успокоиться!
Люди! Откликнитесь! Как можно хоть слово не то, что написать — подумать плохо о Гульде?!!!
DzhiTi: Полностью согласна!
Maxilena: Я лучше промолчу, а то меня понесет, как Остапа. Я вот столбенею от Пятого концерта, а после от Четвертого и Седьмого.... Просто в ступор впадаю.
tagantsev: Привет, Варвара!
Исходно Пятый написан для виолы да гамба, Четвертый — для английского рожка (гобоя д-Амур), а Седьмой для скрипки. Ах! как они хороши.
Maxilena: Привет, Митя! Знаю. Но Гульд........
tagantsev: Возразить нечем. Ты меня на лопатки положила.
valla: Люди! Спасибо за отзывы! После Гульда вечер «пропал» — не могу никого слушать!
Как можно извлекать такой звук? Только из глубины Вселенной по имени душа!
musikus: Неплохо бы уделить капельку чувства и Марчелло. Насчет первой части у Гульда... Действительно, отличное сопровождение для двух тердиционных клоунов — черного и рыжего, хорошая эксцентриада. Что касается знаменитого адажио, то послушали бы Вы лучше, как Гилельс его играет!
Maxilena: Слушала, дяденька, слушала. Замечательно Гилельс играет! Да только это не отменяет Гульда и его воздействия на мою слабую психику... Марчелло просто у меня слезу выбил.
valla: Полностью с Вами согласна! Гульда отменить не может даже musikus!!! Послушала Марчелло. Да, красиво, особенно вторая часть, но... Здесь только безумная красота мелодии, а у Баха-Гульда космическая, захватывающая дух наполненность.
MargarMast: Ну и исполнение. Бедный Бах.
Andrew_Popoff: Ну, это не совсем Бах. Бах только сделал переложение концерта для гобоя Марчелло. Все точно, нота в ноту.
MargarMast: Бедный Марчелло.
Andrew_Popoff: Марчелло с Вами не согласился бы.
Гульд весьма изысканно соединяет точность и импровизационность, присущие барокко. Исполнение весьма продуманное и тонкое.
MargarMast: В таком случае надо играть на клавесине.
Andrew_Popoff: Бах сделал переложение для органа, но клавирный вариант тоже популярен.
victormain: То есть, правильно — никакой не Бах, а Марчелло–Бах. По жанру — оригинальная транскрипция, как и Вивальди–Бах, Бах–Бузони, Бизе–Щедрин, Щедрин–Плетнев...
Andrew_Popoff: Совершенно верно. Тем более, резон у Баха очевидный; пластинок не было, но для друзей и детей сыграть лучшие опусы современников — дело полезное.
victormain: Да и поучиться заодно кое-каким итальянским мудростям; иногда кажется, что целый период итальянского барокко (после Монтеверди) работал на баховские Пассионы. И правильно делал: так, как у Баха, ни у кого в Италии крупные формы не получались. Да и не только в Италии.
Свидетельство о публикации №223072800992