Глава 111. Брамс. Первый концерт
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре-минор
Нью-Йоркский филармонический оркестр
Гленн Гульд (фортепиано)
Леонард Бернстайн (дирижер)
MargarMast: Дорогой Роми, вот Вы — профессиональный музыкант, почитатель Гульда. Ну, попробуйте словесно выразить, что именно Вас покоряет именно в такой интерпретации концерта. Мне, например, это было бы страшно интересно. Но только не в общих словах, мол, Гульд — гений, а на конкретных примерах — как сыграл Гульд и, как, скажем, Гилельс. Не то, чтобы я прошу Вас меня переубедить, а просто мне искренно хочется узнать, какие именно моменты кажутся Вам наиболее примечательными в исполнении именно Гульда?
Aelina: Роми, я присоединяюсь к просьбе Алены. Пожалуйста...
Romy_Van_Geyten: Это вы, девушки, не по адресу. Я не горю любовью к этому концерту, чтобы сейчас же ринуться его переслушивать и начинать сравнивать интерпретации. Я вообще не очень люблю что-то с чем-то сравнивать — я предпочитаю принимать вещи такими, какими они есть...
Aelina: Роми, наша просьба, по-видимому, была некорректна, извините!
MargarMast: Почему некорректна, Элина? Вот этого я уже не понимаю. Мне интересно, как оценивают игру исполнителя профессиональные музыканты, по каким критериям. Что же тут некорректного? Особенно, когда об одном из них говорят высоким слогом. Ну, значит, есть какие-то критерии, по которым можно оценивать его игру или данную интерпретацию. Впрочем, ладно, Бог со всем этим — не хочется, так и не надо. Хотя жаль.
Intermezzo: Лично меня в Гульде покоряет — прослушивание абсолютно всего в том, что он берется играть. Его записи — это результат процесса, где собственно исполнение является лишь конечным результатом огромной работы с текстом. Имею в виду, что зависимость результата от момента исполнения сведена к минимуму, если не к нулю.
Как вывод, в общем-то, абсолютно все, что делает Гульд — совершенно оправданно. Это даже не пианизм — это именно исполнение музыки. Поэтому лично я даже не вполне могу назвать Гульда пианистом — он именно музыкант. К тому же, он еще играл на органе и клавесине — на клавесине записаны потрясающие исполнения сюит Генделя.
Maxilena: Вы, дорогой Андрей, всегда высказываете именно то, что я чувствую, причем аргументированно и продуманно. И я радуюсь, что Ваш уровень мышления превосходит мой, потому что для меня это признак духовного прогресса молодого поколения.
abcz: Признаться, все мои попытки слушать Брамса оканчиваются неуспехом, так что я уже без необходимости его и не слушаю вовсе.
balaklava: Абсолютно то же самое.
Aelina: Как жаль, Балаклава, дорогой, послушайте еще раз Четвертую симфонию!!! Она перевернула все мое предыдущее музыкальное восприятие. Сильнейшая вещь!!!
Maxilena: А Третья? Poco allegretto — вообще, по-моему, едва ли не лучшее у Брамса!
Aelina: Макси, если честно, до третьей уши еще не дошли, но в ближайших планах она, безусловно, присутствует. Но если ты рекомендуешь, завтра же и послушаю. Только вот вопрос — в чьем исполнении?
Maxilena: Я слушала Мравинского — потрясающе, но записано, будто в туберкулезном санатории. Кроме того, во второй части кто-то из страдальцев явственно дважды упал со стула — видать, от избытка чувств. У меня в плане Бруно Вальтера послушать. Спасибо за доверие к моему мнению!
Да, Элиночка, готовь большой платок — третья часть Третьей симфонии Брамса даже меня до слез довела!
Свидетельство о публикации №223072901082