7 Футов под килем

          Друзья, завтра Россия празднует день своего Военно-Морского флота, и обычно это распространённое пожелание всех моряков друг другу с тех времён, когда в море ходили только на вёслах или под парусами. Пользуясь случаем, я решил «убить сразу двух зайцев»: ответить на одну из рецензий на прозе.ру и рассказать какую-нибудь «морскую историю» из своей богатой на всякие «приключения» бродяжей жизни, в качестве поздравления народа с днём ВМФ!!!  Итак:

          Рецензия на «Мы с тобой из одной стаи, Брат» (Полковник Чечель)

      Спасибо, дорогой, В.В.!  Нас объединяет любовь к жизни! Ибо мы жили и живём интересной жизнью, насыщенной, много видели, много слышали, много знаем. И знаем главное, что видели лишь крупицу мира, знаем лишь пылинку знаний, глотнули лишь глоток жизни, а хочется бежать и бежать за горизонт!..
       Татьяна Немшанова   28.07.2023 20:04   
   
    ВВЧ:  «Всё так, Таня... Будем жить!!! У каждого свой путь. Так совпало, что у меня появился новый друг, Владимир, который в Союзе был учителем, более 10 лет преподавал иностранные языки в сельской школе.  А потом, волею судьбы, его занесло в Америку. С ним у меня как-то сразу возникло полное взаимопонимание, как с близким человеком.  Вот, для примера, письмо от него:

     "Привет, Василий! Я получил вчера координаты твоей электронной почты и зарегистрировал в своем телефоне, написал несколько слов и послал фото для проверки связи. Ответа пока нет.

   Насчет места моего проживания секретов нет. Жил 8 лет в Нью Йорке,  в районе Бруклина, переехал на Лонг Айлэнд в маленький городок в 80км от Бруклина. Во дворе хозяйского дома есть маленький летний домик, называю его "батискаф". Живу как Диоген в бочке, только тот был философ, а я до этого не дорос, стало быть,  Гекльберри Финн и тоже в бочке. У меня нет ни кола,  ни двора. Мне ничего не нужно. Так сложился мой век. Но тут покой. Меня никто не трогает.  Хозяйка уважает…
      Что еще нужно человеку чтобы встретить старость?"- фильм "Белое солнце пустыни." Жму руку... В.

      Полковник Чечель 29 июля 2023 года в 09:05:
     «Мин Херц, мобила счас на зарядке, а у нас по плану сегодня покупка двух тельняшек - себе и жене к дню ВМФ, который завтра, и гульба, т.к. неделю уже нос на улицу не казал. Поэтому почту гляну вечером... к тебе вопрос - счас сочиняю опус к дню флота... о друзьях - твоё письмо о тебе в опус можно вставить??? (не раскрывая ФИО)...
     Жму краба, удачного дня, брат!!!...

    ВДОГОН - (Когда от меня ушла жена, не выдержав моих пьянок после гибели сына, я сначала жил у себя в будке на лодочной, 3 на 2,5 метра, а потом друг, инженер Серёжа Силевич, который перевёлся в другой гарнизон, уступил свою комнатуху в общаге, (не стал её сдавать) - площадью аж 7 квадратных метров,  и в ней я без проблем прожил 2 года. Так что,  всё, что нас не убивает - делает нас сильнее!!!) ВВЧ.

     «Василий, я встал ночью в туалет и открыл почту. Отвечаю на вопрос. Можешь помещать письмо, если понравилось. Конечно,  ФИО не нужно, я с тобой стал секретничать, а не с Белым Светом - ты со мной, я с тобой. Моя хатка несколько больше, там душ, туалет, стол кухонный, как в нормальном подводном аппарате. А шо, если у Марианской впадины, не дай Бог,  припрет по нужде?.. Стыдно перед Посейдоном. Пошел спать, а то разгуляюсь и хрен усну, а завтра еще работа. Жму руку!

     Рецензия на «Запас горючки лишним не бывает» (Полковник Чечель)

      Вклиню и свои историю про горючку, только не в небе, а нам реке. Нарыбачились, устали до предела. Шлюпка под борта загружена рыбой. Собаки, обессилив, спят. Поднимаемся вверх по Ляпину. Уже ночь, только белая! А домой хочется! Да, очень сильно! Вот и село впереди видно, и горы Урала, и краны причала, а мотор зачихал. Дыпс! - бензин на нуле! Муж привычно шарит руками по лодке, а запаску забыл взять! Всегда с собой запасная канистра ведерная! Стали тянуть!.. резать повороты. Молюсь дотянуть хоть до кранов.

       Оттуда пешим до дома можно часа за два дойти, плюс два обратно с бензином... Да можно костёр разжечь, ожидаючи мужа... Но тоска одолела от перспективе на комарах ждать!.. Бак наклонили боком, держа рукою. И молимся... - минули краны... Ещё сто метров... Ещё сотня.

       Ура! Почти приехали! Осталось десять метров до берега,  и мотор замолк - ноль!!! На скорости дошли и как вкопанные остановились, воткнувшись в берег!.. До сих пор думаю, - как?!..- на чудо- юде дошли!..
                Татьяна Немшанова   28.07.2023 19:35   

      ВВЧ – «Да, сурово, Таня. Я сразу свою глупость вспомнил. Когда перевёлся с Балтики в Николаев на Украину, успел купить только катер "Прогресс-2м" с движком "Вихрь-30" и дом в деревне. Только собрался машину "Жигуль" брать - обвал сберкнижек, голубая мечта розового детства накрылась медным тазом... Но катер я так полюбил, что - выходя со службы, часто шёл на лодочную, благо она была рядом, пару часов носился по лиману, куда глаза глядят, как раз 20 литров бензина уходило - канистра. И лишь потом шёл домой...

      Всех своих гостей, естественно, катал на катере к авианосцу "Тбилиси", который уже достраивался на плаву, и гнал дальше. Однажды приехала в гости сестра первой жены Валя, из Перми. Выпили за приезд, дальше по плану "покатухи" на катере. А на море: "Жёра, пописай на грудь, не могу жить без солёных брызг!!! А ещё покачай стол - не могу жить без шторма!!!" Сели мы в лодку, дёрнул я движок и подумал: "Блин, штормит, может не надо, Вася?" А "Змей-искуситель: ТЫ что, трус? Морская авиация заднего хода не имеет. Вперёд!!!"

     Короче, спиртное дало себя знать - вместо того, чтобы повернуть влево, против ветра, я повернул вправо - хотя мысль мелькнула: "Если движок встанет, по ветру-то легче будет на вёслах вплавь выгребать!!!" Но внутренний голос я проигнорировал. В итоге, в самом широком месте,  где река Ингул впадает в Южный Буг, разлив лимана 5 км, нас накрывает волна, и движок глохнет. Все мои попытки его запустить - безрезультатны, а нас качает и несёт. Бабы мои визжат, поливают меня матом и всякими "нехорошими" словами, мол, они говорили, что, всё так и будет - не надо нам плыть...

      А я тем временем, на вёслах выгребаю против ветра. Часам к 4.00 утра догрёб до берега, сил уже нет, их отправил пешком домой, т.к. дождик начался - это км 5 надо пройти, а сам в воду, и как бурлак потащил катер за конец, как буксир. А там же надо миновать причалы, яхт клуб – в общем, снова в катер - на вёслах, против волн. В общем, часам к 10 утра, я дотелёпал до лодочной, поднял катер лебёдкой на стапеля и сказал себе: "Да, Вася, плохо быть "бестолковым!!!", похоже - ты балбес!!! И дети твои балбесенятами будут!!!"

     Вот только одно из моих морских приключений, Таня. Потом я купил парус, поставил на катер, т.к.  прибавилось!!! Потому О.Генри и сказал: "Чужой опыт ничему не учит, только свой!!!"
      
 Обнимаю и поздравляю тебя, Татьяна, а заодно, и весь народ прозы.ру с днём ВМФ и желаю всегда иметь 7 футов под килем, в каких бы вы морях и водоёмах не плавали, точнее, не ходили, т.к. моряки по морю не «плавают», а «ходЮт»!!! Полковник Чечель   29.07.2023 11:04   

       «Да, В.В.!.... Хорошо знакома с этим мотором!.. без молитвы вниз по реке не поедешь...
Хорошо, если вверх!.. если что, сплавиться можно... Хуже, когда весной река ревёт, а тебя под завал тащит!.. молишься! Каждый год река дань собирала...
      Обычно, садясь в лодку, пока муж дёргает, я,  опустив глаза, молюсь. Мужики считали, что, если я гляжу на мотор, то он не заведется... На полном серьёзе и я так в итоге думала... Мощное биополе на статику...
       А баб надо было б за вёсла посадить, чтоб погребли, да подумали... У нас тут в этом равноправие...
                Татьяна Немшанова   29.07.2023

Таня, шлю песни,   которые мне нравятся –
http://www.youtube.com/watch?v=1JPumXRCcek&t=36s

                Сибири привет!!!  Полковник Чечель   29.07.2023

   (На фото - так я залазил в море, когда оно располагалось рядом с Херсоном)


Рецензии
Уважаемый Василий Васильевич!
Поздравляю Вас с Днем Морского флота!

Просто Абрамов   30.07.2023 17:07     Заявить о нарушении
Взаимно, дорогой, Удачного дня!!!

Полковник Чечель   31.07.2023 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.