Три шага в неизвестность - 21

     Глава 8. Меры предосторожности

     На подходе к городу Борщов позвонил управляющему дачным хозяйством и распорядился подготовить к его приезду баню. Вопреки вчерашним уверениям, мобильник у него был при себе. Когда он добрался до своей усадьбы, ворота «сарая» уже были распахнуты. Из трубы банной печи вился дымок. Александр Михайлович загнал катер в помещение и прямиком направился в баню. В парной было достаточно жарко. Он плеснул на камни ароматизированную воду, забрался на полок и от души похлестал себя дубовым веником. Эта процедура помогла ему сбросить нервное напряжения. Теперь, в спокойном состоянии, он мог всё хорошенько обмозговать и определиться с планом дальнейших действий.
     Итак, от первоначального сценария произошли серьёзные отклонения. Но это не было неожиданностью. Он допускал такую вероятность. Неприятным сюрпризом явилось то, что Толмачёв оказался вооружён револьвером, о котором благоразумно умолчал. С одной стороны, намерение иметь при себе тайное оружие было вполне объяснимо – ведь Антошу исподволь готовили к тому, что Паша Коржин представляет для него серьёзную угрозу. Но, судя по подслушанному разговору, остерегался он в равной степени обоих своих коллег. И это для него, Александра Борщова, едва не закончилось трагически.
     Но более всего напрягала неуверенность в том, что Толмачёв погиб. Александр целился ему в грудь, однако из карабина с разбитым прикладом было очень нелегко вести прицельный огонь. Он видел, как после его выстрела по горлу Антона потекла кровь, как он, прижав к ране ладони, упал на землю в конвульсиях, а потом затих. Но почему-то уже в тот момент у Борщова возникло сомнение в том, что он убил противника. Что же помешало ему тогда подойти поближе и во всём удостовериться? Или сделать контрольный выстрел? Он признался себе, что не сделал этого из страха. Толмачёв, если он действительно был ещё жив, мог подпустить поближе и выстрелить из револьвера. Так это или нет – оставалось только гадать. Однако теперь Александр Михайлович сожалел о своём малодушии.
     Но если даже, угодив в горло, пуля каким-то невероятным образом не нанесла смертельной раны, всё же выжить с таким ранением в лесу в одиночку почти невозможно. Тем не менее, следовало принять необходимые меры, чтобы исключить любую, даже почти невероятную неожиданность.
     После бани он плотно пообедал. Теперь можно было приступать к неотложным делам. Борщов вновь извлёк из кармана телефон и сделал звонок.
     - Алло! – послышался в трубке женский голос.
     - Это я, - сказал он. – Узнала?
     - Да, - чуть слышно отозвалась женщина. – Как у вас всё?..
     - Нам надо встретиться, - перебил он её. – Через полчаса жди меня на остановке возле центрального рынка.
     - Хорошо.
     Судя по голосу, она была сильно взволнована и даже напугана. Это вполне понятно. Ничего, он найдёт слова, чтобы её успокоить.

     Она ждала его в условленном месте. Узнав подъехавший джип, торопливо забралась в салон рядом с водителем. Борщов прибавил газу, и его «крузак» резво побежал по дороге.
     - Как у вас всё прошло? – спросила женщина. – Рассказывай, Саша! Я очень волнуюсь.
     Её лицо было бледным.
     - Успокойся, Валя, – сказал Борщов. – Всё в порядке. Ну, почти всё.
     Валентина резко повернулась к нему.
     - Почему «почти»? Что-то пошло не так?
     - Всё нормально, - подчёркнуто, с нажимом ответил он. – Были кое-какие накладки. Да, ситуация сложилась не совсем так, как я предполагал. Но страшного для нас с тобой ничего не произошло. Придётся, конечно, принять некоторые меры предосторожности, но это исключительно из привычки предупреждать любую вероятность, даже самую невероятную. Поэтому успокойся и постарайся уяснить: нам ничто не угрожает.
     Глубоко дыша, Валентина спросила:
     - А… Антон? Он погиб? Ты это видел?
     Борщов помедлил с ответом. Осторожно подбирая слова, сказал:
     - Я видел, что он ранен в горло. Они с Павликом затеяли перестрелку. Паша убит.
     - Что же тогда пошло не так?
     - Не волнуйся, всё закончилось так, как надо. Просто обнаружились некоторые сюрпризы. Видишь ли, у Антона был револьвер, о котором я ничего не знал. И ты меня почему-то об этом не предупредила.
     Валентина удивлённо пожала плечами.
     - Я понятия не имею ни о каком револьвере.
     Александр Михайлович бросил на неё пристальный взгляд. Похоже, говорит правду.
     - Так-так! – пробормотал он. – Стало быть, не слишком-то муж тебе доверял. А ведь я из-за этого едва сам не погиб. Антон стрелял в меня. Пуля разбила приклад моего карабина.
     - Боже мой, Саша! – испуганно воскликнула женщина. – Но я действительно ничего не знала. Клянусь тебе!
     - Сейчас это уже не имеет значения. Всё позади.
     - Да, всё позади! – горячо откликнулась она. – Теперь мы можем быть вместе.
     Он покачал головой.
     - Теперь нам, Валюша, надо держаться подальше друг от друга. Сейчас самый сложный период. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Скоро тебе сообщат о трагедии. Поизображай из себя безутешную вдову. И не забывай: то, что я тебе сейчас рассказал, никто знать не должен.
     - Но тебе придётся давать объяснения…
     - Пусть тебя это не волнует. Объясню всё кому надо и как надо. Ты же ничего не знаешь – запомни.
     Валентина продолжала сидеть, тяжело дыша. Только сейчас она в полной мере осознала, в какую серьёзную и опасную игру ввязалась. Но отступать было уже поздно.
     - Ты сказал, что Антон ранен, - с трудом выдавила она из себя. – Значит, есть вероятность, что он однажды вернётся?
     - Это маловероятно, - успокоил её Борщов. – Почти невероятно. Ранение, скорее всего, было смертельным. Но даже если это не так, Антону всё равно не выжить. В тайге ему вряд ли окажут хирургическую помощь. А вот отправиться на тот свет охотно помогут. Хищник нынче злой – зиму чует. Но всё же подстраховаться не помешает. Поэтому, Валюша, я прошу тебя: будь внимательна. И если вдруг случится невозможное, и ты однажды увидишь на пороге своего мужа – немедленно сообщи мне об этом.
     - Как я тебе сообщу? Позвоню в его присутствии? Это опасно!
     - И не нужно звонить. Достаточно одной короткой СМС-ки. Пусть это будет буква «А». Отправишь, когда он зайдёт в ванную. И сразу удалишь. Никакого риска!
     - Но Антон может объявиться дома и в моё отсутствие.
     - Может, - согласился Борщов. – Поэтому завтра я пришлю к тебе специалиста. Он установит в твоей квартире электронные средства защиты.
     - Камеры?! – сердито воскликнула женщина.
     - И камеры тоже.
     - Нет-нет! – запротестовала Валентина. – Я этого не потерплю. Не надо мой дом превращать в «Дом-2». Жить и знать, что за тобой наблюдают…
     - Вот именно: ты об этом будешь знать и, стало быть, вести себя соответствующим образом. Это будет ещё одна твоя роль, - он подмигнул ей. – А там, глядишь, начнёшь сниматься в кино.
     - Насмехаешься?
     - Шучу, Валечка. Шучу. Нельзя же всё время быть серьёзным, - сказал Александр и вдруг спохватился: – Да, чуть не забыл: кто такой Фокин?
     - Фокин? – переспросила Валентина. – Славка Фокин – бывший сокурсник Антона.
     - Вячеслав, значит? А как его отчество?
     - Я не знаю.
     - Адрес его тебе, конечно, тоже неизвестен. Угадал?
     - Да. Но зачем он тебе?
     - Валюша, не спрашивай. Просто постарайся вспомнить всё, что ты знаешь про этого Славу Фокина. Мне его необходимо найти. Что тебе известно о нём?
     - Да почти ничего, - она неуверенно пожала плечами. – Ну вот, разве что: Антон на днях отдал ему нашу старую машину.
     - То есть ваша старая «шестёрка» теперь зарегистрирована на Фокина?
     - Ну, да.
     - Валюшка, ты просто золото! – воскликнул Александр. – Это же прекрасно!
     Он притянул женщину к себе, чмокнул в губы. Она проворчала в ответ с наигранным недовольством:
     - Не вижу ничего прекрасного. Антон отдал «жигули» этому оборванцу просто так. Ни копейки с него не взял. И Фокин без зазрения совести забрал машину. Как тебе такая выходка?
     - Ужас! – весело воскликнул Борщов. – А теперь, Валюша, нам пора расстаться. День скоро закончится, а у меня масса неотложных дел.
     - Ты отвезёшь меня домой?
     - Нет, милая. Мне нельзя «светиться» в твоём дворе. Ты уж извини.
     Он высадил женщину у ближайшей стоянки такси. Проехав пару кварталов и свернув во двор, остановил машину и несколько минут посидел в задумчивости, готовясь к очередной встрече. Потом извлёк из кармана мобильник и сделал ещё один звонок.
     - Вадим Иванович? Это Борщов беспокоит. Да, уже вернулся. Нет, не всё хорошо. Даже наоборот: всё очень плохо. Мне необходимо срочно встретиться с тобой. Не слишком занят? Спасибо, дорогой! Еду.


Рецензии