Глава 113. Мусоргский. Картинки с выставки

Модест Петрович Мусоргский
«Картинки с выставки»
Цикл пьес для фортепиано
Владимир Горовиц (фортепиано)

samlev: Да-а! Воображения Владимиру Самойловичу было не занимать! Какие звуковые картины! Я слышал Горовица очень много — почти все, но это, пожалуй, будет самое интересное.

sir Grey: Мне всегда казалось, что шумановский «Карнавал» непосредственно повлиял на «Картинки с выставки». Это бред? Или всем известно? Или что-нибудь еще?

Mikhail_Kollontay: Вполне вероятно! но я прямых чисто музыкальных заимствований оттуда не замечал. А вот в скерцо Брамса просто некуда деваться. Но! у Брамса (как и всегда) нет самого математического существа работы. Ну и хорошо, нам больше достанется.

sir Grey: Наверное, не только любители не понимают профессиональных музыкантов, но и наоборот. Я хочу задать Вам вопрос: как так получилось, что любителям — Третья, Пятая, Шестая, Седьмая и Девятая симфонии Бетховена нравятся больше, чем остальные. Дальше для нас идет Восьиая. Почему так получилось? Не случайно же? Они слишком примитивные?

Если у Вас есть какое-то мнение на этот счет, поделитесь, пожалуйста.

musikus: Все-таки сэр неутомимо восхитителен!

Maxilena: Я б сказала — неумолимо. Восхитителен. Люблю!

rdvl: Практически непереводимо обаятелен.

musikus: Это есть.


Рецензии