О схождении противоположностей

Меня восхищает проявившееся в ходе протестов против судебной реформы трогательное единство “братьев по оружию” и “битхонистов” с “бойцами против израильской оккупации” и условно-левыми защитниками палестинского народа, к числу которых относится активно пиарящая себя в соцсетях Анна Кац. Это настолько прекрасно, что нет слов.

Если в самом начале процесса битхонисты пытались выхватывать у борцов с оккупацией палестинские флаги, чтобы не компрометировать свое движение, и просили это делать полицию, сейчас и это сошло на нет. С одной стороны битхонисты стали терпимее к соседям по колоннам борцов, а с другой пропалестинцы убрали эти флаги по собственной инициативе. Защита юрократии кажется им более важным делом.

Одни бомбят террористов в Газе, сбрасывают на многоэтажные дома бомбы весом в тонну и чувствуют при этом “лёгкое подергивание крыла самолёта”, как сказал бывший начальник Генштаба и командующий ВВС Дан Халуц, другие оплакивают в Гаареце погибающих при этом детей и призывают международное сообщество передать “военных преступников” в Гаагу, но когда речь идёт о более важных для тех и других вещах, те и другие прекрасно находят общий язык и митингуют плечом к плечу.

Характерен случай Дова Ханина, бывшего парламентария от Хадаш, защитника палестинского дела и подателя многих правильных законопроектов социальной направленности. Сейчас он не занимается ни тем, ни другим, а полностью сосредоточился на организованных и проплаченных олигархатом протестах против судебной реформы.

Про обобщенных Амсалемов и Регев часто и в целом правильно говорят, что они играют на ненависти второго Израиля к первому. Но то, о чем я написал выше, свидетельствует о том, что и первый Израиль ставит сохранение своего кланового, секторального доминирования и своих “джобов” как интерес выше всего прочего, включая безопасность Израиля и достижение мира с соседями. Когда возникает угроза доминированию условно-левой ашкеназской элиты, давно переставшей представлять большинство израильтян, абсолютно все другие пункты национальной повестки дня запихиваются если не в задницу, то с самый дальний ящик стола, а противоречия внутри касты забываются.

А ещё битхонистов объединеняет с профессиональными миротворцами то, что и те и другие десятки лет получают высокие зарплаты, одни за борьбу с иранской угрозой, а другие за борьбу за мир, занимаются этим всю жизнь и выходят на такие пенсии, которые не снились простым работягам. Есть такой миротворческий активист Гершон Баскин, он репатриировался из США 45 лет назад по специальной сохнутовской программе для борцов за мир на Ближнем Востоке (он сам об этом писал). Вот с тех пор и борется. Были ли такие же программы для борцов с иранской ядерной угрозой, не знаю, но не удивлюсь, если окажется, что да.

Продолжение марлезонского балета - битхонисты подали апелляцию именно по отмеченной мной причине.

“Срочная апелляция подана в конце недели в БАГАЦ вследствие утверждения закона об ограничении применения принципа разумности. Об этом сообщил Авиад Гликман на 13-м канале ТВ. Податели апелляции утверждают, что вследствие принятия закона работники системы безопасности могут предстать перед международным судом в Гааге.”


Рецензии