Шаман Часть 5

- Почему женщины думают о продолжении рода, а мужчины о войне?..

В полной темноте и тишине шепот Залзаи прозвучал слишком громко.

Комната в квартире была одна. Залзая легла на диване, а я расположился прямо на полу поверх какого-то не совсем чистого, что слабо сказано, матраса.

- Я не хотел войны. Я просто хотел спасти свою компанию от разорения, - ответил я тоже шепотом.

Почему мы шептали было не понятно. Мы же вдвоём в квартире...

- Это лишь первый шаг. Но он не обратим. Сначала деньги, потом власть над людьми, которые без магии не подчиняются тебе, а потом чья-то жизнь...

На этом пророческой безысходности мы оба забылись тревожным сном...

...

Наверное, все женщины таковы... Загадка на загадке...

Моя бабушка Мунх не была исключением.

Оказывается, шаманы нашего рода со времен заключения договора искали способ спасти род Залзаи... Это если высокопарными словами... Но мне кажется кроме великой цели был ещё и страх, что однажды кто-нибудь непутевый из нашего рода все-таки нарушит непреложность древнего соглашения.

Вот и нашёлся тот самый непутевый...

Только почему я узнаю это от чужой девчонки, а не от собственной бабушки...

Я уже было хотел обидеться, но...

- У них ничего не вышло... - подытожила свое повествование Залзая, когда мы сидели на самой маленькой кухне, которую я видел в  жизни, и пили противный денатурат под названием "растворимый кофе".

Обижаться я передумал...

- Но...

Я весь превратился в слух.

- Мунх действительно была Великой. Перед смертью она поклялась и в загробном мире продолжить поиски этого способа. И призвала Хар в союзницы...

- В общем наши бабушки на том свете вместе пытаются помочь нам, живым, - размышлял я вслух, - Но как мы узнаем о результате их поисков?

- Первый раз вижу такого безграмотного шамана, - презрительно покачала головой Залзая, - Вызовем их духи и спросим.

По тону, каким были произнесены эти слова, я понял, что это просто, как почистить зубы. И решил покончить с этим вопросом немедленно. Сбегав в комнату за бубном, я вернулся, широко улыбаясь, и голосом, исполненным решимости, сказал:

-Давай!

Она смеялась до слез... Полчаса, не меньше...

Я вышел из кухни и уселся, скрестив обиженно руки на груди, на скрипучий диван. Но и отсюда был отчётливо слышен заливистый обидный смех моей новоиспеченной подруги...

Когда же у Залзаи не осталось сил на смех, она вошла в комнату, села рядом и, сдерживая новый приступ истерического смеха, сказала:

- Извини, - и продолжила уже абсолютно серьезно, - Если бы это было так просто, мы бы вообще не расставались с нашими предками. А у них вообще не было бы свободной минутки, только бы и делали, что нас непутевых направляли. Но мы сами должны свой жизненный путь пройти...

Да... Далек я от обычаев своей родины... Оказывается об этом знают все. И те, кто проводят ритуалы, и те, для кого их проводят. Те, кто обратился к шаману с просьбой узнать информацию у своих предков. Чужие чужим помогать не станут... Со своей живой родней проблем хватает...

...

Только раз в год...

Только ранней намар, когда природа умиротворена и готова уйти на вечный покой, чтобы воскреснуть, когда настанет хавар...

Только на великой горе предков на хребте Хангай "Исполняющем желания"...

Только при полной сар. Ровно в полночь...

...

Такие вот правила...

- А ты вовремя договор нарушил. Не придётся нам целый год дожидаться!

Опять сарказм. Эта девчонка играет со мной, как кошка с мышкой! Странно, но раздражения я не испытывал. Скорее интерес, что же будет между нами дальше... Мужчина часто позволяет женщине разные вольности с уверенностью, что в итоге все равно окажется "сверху"...

...

Муу стал старшим в роду после того, как умерла Хар. Злоба на род добрых шаманов, подпитанная сотнями лет, давно уже не позволяла думать "зачем", "что будет потом". Самой целью существование рода стало услышать магию, такую желанную своей недобротой и тут же уничтожить весь проклятый трижды род до последнего ребёнка. Так уж сложилась их многовековая судьба. Нет для них обоих места в бескрайней степи. Чтобы начать жить так, как хочет его семья, они должны остаться здесь одни...

Никто не знал как именно они поймут, что договор нарушен… Но, когда по звёздному небу, как раскат грома, разразился могильный клич предков, никто не сомневался, что время действовать пришло...

 Продолжение следует...


Рецензии