Как мальчик Марк гулял со взрослыми
А самокат мама сама сунула Марку. О чём немедленно пожалела, как только вышли на улицу. Марк на самокате сразу ринулся в погоню. За всеми авто, которые катили мимо. При этом он громко свистел в свисток. Некоторые авто непроизвольно тормозили. Особенно перед светофорами и лежащими полицейскими. Дважды водители показывали в окно Марку кулак. А подстриженная болонка на переднем сиденье в красном Пежо облаяла. Это было так неинтеллигентно, что мама Марка возмутилась и сказала:
- Вот видишь, Марик, до чего ты доводишь собак.
- Она не пристегнута, - возразил Марк. - И подвергается опасности.
Кот в рюкзаке мяукнул. Он всегда поддерживал Марка.
- Кто это? - удивились взрослые. Они стояли вокруг Марка и обсуждали, что делать дальше: гулять здесь или гулять там. Гулять здесь уже надоело, а гулять там рискованно - впереди ресторан. Итальянский. С итальянской пиццой и макаронами под названием паста. К макаронам полагалось красное вино. Полусладкое.
-Нет, полусухое.
-Нет, белое.
-Нет, коктейль.
-Надоела Кровавая Мэри.
-Значит, Текила санрайз?
-В такую жару пиво лучше всего.
-Кто пьет под пасту пиво?
-Я пью под макароны всё .
- Это Барсик, - ответил Марк и вынул морду кота из рюкзачка. - Дыши, а то задохнёшься. Пить хочешь?
Кот пошевелил ушами. Расправил. Уши у него всегда приминались в рюкзаке. Пить, конечно, хотелось, но кот ждал, что скажут взрослые. Где гулять-то будем?
- Ну, пошли дальше, - вздохнула бабушка Марка. Она любила вздыхать. А Марк любил, когда бабушка позволяла ему прыгать на ней. Бабушка мягкая. Со всех сторон. Марк прыгал, а бабушка вздыхала.
И они пошли дальше. Дальше всех поехал на самокате Марк. По пути читал все, что написано на тротуаре, стенах домов, на вывесках и все такое. Например:
-Только для.
-Петька дурак.
-Зоотовары.
-Игрушки для взрослых.
-Круглосуточно.
-Люська дура.
-Сам дурак.
-Цой навсегда.
-Книги - китаплар.
-Прохода нет.
-Петька + Люська.
Марк круто развернулся.
- Хочу знать, в какие игрушки вы играете, - сообщил он своим взрослым. Марк был любознательным мальчиком. Когда он чем-то интересовался и задавал вопросы, от него убегали. Как-то он спросил у соседки Светки, не колется ли борода директора рынка. Директор иногда подвозил Светку с работы, особенно когда жена уезжала в гости. А на прощание целовал. Это все знали. Но спросил только Марк. Он волновался за нежную Светкину кожу на лице. После того случая директор рынка угостил Марка большим мороженым (потом горло болело) и подарил танк на батарейках.
- Что за игрушки там продают? Зайдём. Если дорого - не купим.
Марк к тому же был прижимистым. Он всегда следил, на что взрослые тратят деньги. Часто покупали полную ерунду. Но об этом потом. Потому что сейчас...
- Смотрите, - показал Марик. Там, напротив открытых дверей, на перилах сидели работники кафе. В белых теннисках, белых брюках и черных фартуках.
- Красивые парни, - воодушевилась тетка Марика. - Они здесь работают?
- Официанты, - буркнул дядя Марика.
- Че-бу-реч-ная, - прочитал Марк вывеску.
- О! - сказала его мама.
- Наверное, там и рюмочная, - догадался дед.
- Проверим? - предложил дядя. А бабушка ничего не сказала. Только вздохнула.
Из чебуречной несло обалденными запахами: наггетсами и картошкой фри. Марик от удовольствия зажмурил глаза.
- Что вам? - подмигнула Марку девушка за кассой.
Взрослые, которых он привел с собой, загалдели:
-Чебуреки с бараниной. Большие.
-Кофе. Большой.
-А щи точно суточные?
-На свинине или на говядине?
-Кофе. Средний.
-С сахаром.
-С молоком.
-Без сахара.
-С ликером.
-Без ликера.
-Без молока.
-Пельмени.
-150 грамм.
-Ой, блины!
Девушка за кассой галдеж прекратила:
-Чебуреки с бараниной только по пятницам.
-150 грамм подают напротив.
-Ликёра нет.
-Тебе наггетсы? И кисло-сладкий соус?
Она снова подмигнула Марку. Марк незаметно развернулся, чтобы девушка увидела кота. А девушка незаметно показала ему большой палец. В зеркале напротив сидела малышня лет четырёх-пяти и завидовала. Они пили сок с булочками и болтали от скуки ногами. У Марка был кот за спиной.
- Я плачу за себя и за Марка, - объявила бабушка и повела его в дальний зал, там было пусто.
- А мы? - обиделись остальные. Но бабушка сделала вид, что не слышит. Она была такая же прижимистая, как Марк.
Чебуреки оказались горячие, хрустящие, сочные. Кофе обжигающий и черно-сладкий. Самое то, подумал Марк. Он даже наггетсы не стал есть. Аккуратно завернул в салфетку и спрятал.
В это время в зале погас свет. Стало темно. Совсем. Оказалось, они сидели в бывшей подсобке, где маленькое окно под потолком. В двух передних залах свет был. Там, кстати, и окна были. Огромные и квадратные. Маркины взрослые перестали жевать.
- Так, - задумчиво произнес дед, - здесь не только 250 грамм не подают. Здесь ещё пробки вылетают...
- 150 грамм, - поправила его бабушка. Мама и Маркина тетя засмеялись. Дядя тоже был расстроен. Он постучал ложечкой по чашке с кофе.
- Вы ещё не уходите? - прибежала официантка. - Куда же вас пересадить? Мест свободных нет. А может, вы уже поели?
- Нет, - рассердилась бабушка. - Мне ещё блины не подали и я хочу чебурек. Мой чебурек съел Марик.
- Свет включите, - подсказал Марк. - Бабушка не любит в темноте сидеть.
- Ой, да! - спохватилась официантка.
Она привела красивых парней с улицы. Один из них пошел проверять пробки, а другой остановился и стал разговаривать с тетей Марка. Он был уже без чёрного фартука. Просто красивый парень в белой рубашке. И загорелыми руками опирался на спинку тетиного стула. Дядя перестал пить кофе и поставил чашку на стол. Чашка стукнула. Тут включился свет. Красивый официант принес поднос с бокалами и запотевшим графином.
- Извините за неудобство, - сказал он. У него даже глаза блестели, когда он улыбался тёте. - Это за счёт заведения.
- Пустяки, - великодушно махнул рукой дед. - Мы принимаем ваши извинения.
И в это время у Марка в рюкзачке произошел взрыв! Там! Бабахнула! Бутылка колы! А кот! Который! Там! Спал! Он вылетел! Как ракета! Вместе с фонтаном кока-колы! Марк больше никогда в жизни не увидит такого фокуса, он это сразу понял. Уже когда брызги летели на все вокруг: на стол, на чебуреки, на бабушкино лицо и бороду деда. На выходное белое мамино платье. И когда Барсик куда-то с ревом помчался по залу. Такое случается раз в тысячу лет - вот что он понял.
- Держите Барсика, - отчаянно закричал Марк. И все посетители, которые пришли в чебуречную вкусно поесть, побросали вилки-тарелки и стали ловить кота. Потому что Барсик совсем озверел и прыгал по лавкам и столам. А ведь всегда такой спокойный, даже за хвост позволял дёрнуть. Малышня, прежде сидевшая за детским столиком, бегала за Марком и радостно вопила. Они думали, что этот праздник - для них.
Кота поймали, дед пообещал на ухо Марку открутить это самое ухо, чебуреки съели и стали прощаться с весёлыми официантами.
И в это время!Бабах! Сама по себе! Со стола покатилась на пол и разлетелась на мелкие осколки ваза. И наступила тишина!
- Это не я! - испугался Марк.
- Это не я! - хором сказали мама Марка, его тетя и дядя, его дедушка и даже бабушка.
- Это не мы! - подтвердил красивый официант, честно глядя в глаза старшему официанту, который пришел узнать, что опять случилось в этом зале.
- Это не они, - обрадовались посетители кафе. Они уже собрались вокруг и не хотели расходиться. А старший официант сказал:
- Давайте проводим дорогих гостей, пока они чебуречную не разнесли. Пусть живут долго и счастливо, а наша чебуречная стоит на месте.
И все люди пошли провожать Марка и его взрослых до самых дверей. Они хлопали в ладоши и смеялись.
- Какая у вас сильная энергетика, - говорили они. - Вам бы в цирке выступать, фокусы показывать.
Только девушка не вышла из-за кассы, а просто помахала Марку и крикнула:
-Приходи ещё, я угощаю!
Марк хотел бы ее встретить, когда вырастет. Когда будет гулять один. Без своих взрослых.
--
Свидетельство о публикации №223072901366