Лето, которого не было. Глава 25

 Когда Марина со Славой ушли в дом, оставшаяся троица, допив вино, приступила к разработке плана действий на завтра. Костя должен успеть встретиться со своим клиентом и подъехать прямо к загсу с цветами, а Сергей Иванович с Мариной и Коптеловым поедут за Леной и её матерью. Марина нужна, чтобы удержать подругу от непредвиденных действий с её стороны. По дороге решили заехать в кафе  заказать столик, чтобы отметить мероприятие. Там у Андрея и Сергея будет возможность поближе познакомиться со Светланой. Сергей взял слово с друга, чтобы тот ничего не предпринимал и не форсировал события. Костя поклялся молчать,  он уже рад был тому, что ссора с Леной закончилась примирением.

 Утро встретило унылым дождём. Он начался среди ночи и сыпал мокрой дождевой пылью. Сергей Иванович растолкал Костю:
- Вставай, соня! Тебя ждут великие дела! – театральным голосом произнес он. А где твой друг? – подозрительно поинтересовался Сергей Иванович, оглядывая комнату.
- Чуть свет и я у ваших ног!- продекламировал Славик, выходя из кухни с бутербродами и кофе на подносе. – Мы уже  вам завтрак приготовили. А Андрей Николаевич на пробежке. – Так что это вы вдвоем позже всех встали.
Костя, прихватив джинсы, умчался в ванну. Слава попрощался, ему нужно было на работу в клуб. Договорились встретиться вечером в кафе. Марина, взяв зонтик, пошла провожать Вячеслава. У калитки они встретили Коптелова. Он весь вымок, но бодро поприветствовал молодежь и, заметив их счастливые лица, сказал:
- Погодка "славная", а вас вижу дождь не огорчает.  Сияете, как будто вы сегодня жениться собираетесь, а не Костя. Слава с Мариной заговорщицки переглянулись и засмеялись.
- А где этот еще несостоявшийся жених? Он еще тут? Машина вон стоит, - спросил Коптелов.
- Уже еду. Зонтик не одолжите, - крикнул Костя, пробегая мимо и перескакивая через лужи, помчался к машине.
- Обойдешься, не сахарный – не растаешь, - ответил ему Слава. – Все до вечера. Как договорились?! - Слава поцеловал Марину. – Беги в дом.

 Вечером в кафе Сергей Иванович наблюдал за другом. Коптелова посадили рядом со Светланой. Он точно помолодел лет на десять. Был необычайно оживлен, рассказывал смешные случаи из медицинской практики и галантно ухаживал за своей соседкой по столу. Марина ждала Вячеслава. Он задерживался, и она то и дело выходила из-за стола позвонить. Когда тот вошел в зал с двумя букетами, все уже были в приподнятом настроении.

 День сложился удачно,несмотря на погоду, все прошло, как по маслу. Костя был рад заключенной сделке и тому, что помирился с Леной.  Андрей Коптелов был счастлив уже тем, что Светлана согласилась с ними пойти в ресторан отмечать помолвку дочери с Костей. Сергей Иванович просто рад за друга, уже и ему казалось, что Светлана – это та проводница, с которой Андрея свела судьба, и она же подарила ему шанс найти избранницу его души вновь.  Марина была радостно оживлена. Она все сумела организовать и, наконец, сомнения её в том, что она любит Славика, а он отвечает ей взаимностью полностью исчезли.
 Слава вручил букеты девушкам, поздравил Лену с Костей с важным решением создать еще одну «семейную ячейку общества» и пообещал, что следующие будут они с Мариной, если та не возражает. Марина смутилась и ответила, что она подумает. Все приняли эту новость за шутку, и только Сергей Иванович по-отцовски напрягся.
 Коптелов куда-то исчез, и Сергей не видел его реакции на происходящее. Он подсел к Вячеславу и поинтересовался, как бы в шутку:
- Я не понял твоего заявления. Это, что за заявление? Можно расценивать как предложение?
Слава посмотрел на Марину:
- С моей стороны все серьезно, слово за вашей дочерью, - ответил Вячеслав. – Наверное, любовь заразительна. Костя заразил меня и Андрея Николаевича. Это же заметно. Ну, что Мариша, могу я официально просить руки у твоего отца? – получилось, как-то наигранно. Слава и Сергей это почувствовали, и им стало неловко, а Марина, смутившись, обратилась к отцу:
- Папа, мы со Славой любим друг друга. Мы говорили о свадьбе, но только после того, как его мама поправиться после операции. Поэтому официально ничего не надо заявлять.
- Ну, дочь, ты даешь. А со мной нельзя было посоветоваться, хотя бы намекнуть.
- Посоветоваться насчет чего? Выходить ли мне замуж? Но я уже взрослая девочка, и такие решения принимают самостоятельно. А намекать и не нужно, я ничего от тебя не скрывала.  Папа, давай поговорим об этом позже и не здесь. Я же сказала, что это еще не скоро случиться. Вот выздоровеет Людмила Анатольевна, тогда и будем это обсуждать. Ой, смотри дядя Андрей с таким букетом. Уж не собрался ли он, делать предложение, - шепнула она отцу.
- Минуточку внимания, друзья. У нас есть еще участник нашего торжества, без которого это мероприятие бы не состоялось. Это мама невесты Светлана…- он замялся, не зная отчества.
- Борисовна,  - подсказал Костя.
- Вот, тебе зачтется, что запомнил отчество будущей тещи. А вот, что про цветы забыли - это позор, для всех нас, мужиков, - уточнил Андрей Николаевич.
 - Обещаем, что исправимся.
И он вручил букет засмущавшейся Светлане. Через полчаса все засобирались. Костя повез Лену со Светланой Борисовной домой в поселок, знакомить Светлану с матерью. Коптелов было приуныл, но Сергей предложил ему поехать завтра на рыбалку. "Вот и будет повод заехать в гости к Тамаре Ивановне матери Кости, моей спасительницы. Это она - тот фельдшер, которая меня на нашей рыбалке от сердечного приступа спасла. Вот ведь, как мир тесен. Судьба!"

 Слава с Мариной тоже собрались уезжать. Марина заявила отцу, что  остаётся в городе.  Сергей Иванович хотел возразить, но тут вмешался Андрей Николаевич и толкнул друга в бок.
- Не мешай. Сам не помнишь что ли себя молодым. Мы с тобой поедем на рыбалку собираться, завтра нужно рано вставать. Кстати, пришло подтверждение на госпитализацию Людмилы. На следующей неделе ей нужно собираться в Москву. Она в курсе, я ей сообщил. Вячеславу тоже сказал сегодня. Ты ей  звонил? Что молчишь? Трусишь? Это нехорошо.
- Да, понимаю я все. Но не могу, не знаю, как себя вести. Сочувствие выражать? Как – то нелепо, она гордая, не любит жалости, - говорил Сергей, когда они возвращались на дачу.
- А ты не жалей, а поддерживай. Ты же врач, вот и считай её своим пациентом, тогда и жалость пройдет, а у неё появится уверенность в её выздоровлении. Не тебя мне учить.
- Да, тут еще новость. Тебя за столом не было, когда Славка намекнул, на предложение руки и сердца, а Маринка уже все без меня решила. Со мной не посоветовалась. Я думал, что у неё от меня секретов нет. Она же всегда со мной всем делилась, а тут такое заявление - как снег на голову.
- Вот это новость. Хотя, впрочем, их отношения не мог видеть только слепой, Сережа. Ты просто не хотел это принимать. Я как-то с Мариной говорил и понял, что она влюблена в этого Вячеслава. А чем тебе будущий жених не нравится? По-моему, хороший парень.
- Да, с какой стороны смотреть. А Людмила, как она воспримет, эту новость? Ну, они, как я понял, её ничего не говорили и не собираются пока. Решили объявить всем о будущей свадьбе, после операции, когда она выздоровеет.
Вот теперь и думай. Как все сложиться?! – рассуждал Сергей Иванович. – Да, учти, я тебе тоже ничего не говорил. Пусть Маринка сама тебе скажет, а ты, как – нибудь корректно, попроси её не торопить события. Ну, ты понимаешь?
- Я все понимаю, но не наше это дело. Современная молодежь! У них жизнь другая и мораль другая!
- Кто-бы это говорил! И я его об этом прошу!  Мораль у нас одна, Сергей. А вот отношение к этой морали и нравственности у всех разное. Да, была бы у Марины мать разумная, может все по–другому  бы вышло, - посетовал Сергей Иванович.
- Ну, ты все-таки позвони завтра Людмиле. А жена, когда с юга возвращается? – спросил Андрей.
- Обещала через неделю. Галина уезжает со своими спортсменами, Вера там одна не останется. Ей компания нужна. Смотри, уже листья на березах желтеют. Да, уже и август – последний месяц лета. А его, как бы и не было.

P.S.  У романа может быть открытый финал. Его можно дописать, переписать изменить судьбу героев... В жизни же сделать это непросто. От наших поступков и решений зависит не только ваша судьба, но и судьба людей, которые нас окружают. Порой изменить уже ничего нельзя, и тогда нужно принимать жизнь такой, какой она есть сейчас, сегодня, а не вчера  или завтра. И уже из настоящего строить будущее.


Рецензии