Рассказ моряка

               

       В начале января 2012 года к нам в Каролино-Бугаз из Киева приехала шестнадцатилетняя внучка Аня, и мы собрали всех внуков на семейный обед. Вместе с мальчиками пришёл их друг Дима, который перед самым Новым годом вернулся из плаванья. Мы все стали его просить рассказать, что с ним случилось. Его ждали только в мае, а он вдруг прилетел зимой.
  Дима – высокий, стройный, красивый. У него правильные черты лица, добрая мягкая улыбка. Он окончил политехнический институт, получил профессию инженера-электромеханика, устроился на завод по своей специальности и вдруг захотел плавать. Тогда он поступил в мореходку и добился своего.

- Слушайте, что со мной случилось, - Дима отодвинул тарелку с едой и начал свой  рассказ.
- Как вы все знаете, я был в плаванье уже во второй раз. В первый раз было одно весёлое  приключение. Наше торговое судно встало под разгрузку в самом большом торговом порту Израиля в городе Ашдод. Нам разрешили сойти на берег до вечера. Было очень интересно узнать что-то о неизвестной стране. Город мне очень понравился – красивая, необычная планировка, много зелени, всюду клумбы с цветами. Все дома кажутся новыми, много высотных зданий.     Мы с интересом слушали Диму и  даже не могли себе представить, что через четыре года будем жить в Ашдоде, и этот прекрасный город  станет для нас родным.  А Дима продолжал свой рассказ:                - В результате этой прогулки я заблудился и не знал, как мне вернуться в порт. Я шёл по улице наугад, на запад, в сторону моря. Навстречу мне шли два парня постарше меня. Я заговорил с ними на английском, спросил, как мне попасть в порт. Один из ребят  сказал своему товарищу: «Как объяснить этому мудаку, где  порт?». Услышав русскую речь, я так обрадовался, что чуть не расцеловал этих парней, ничуть не обидевшись на «мудака». Они с удовольствием объяснили, куда мне идти. Я легко нашел дорогу  и вернулся на судно без опоздания. Это моё плаванье мне очень понравилось. Я рассчитался с долгами и снова пошёл в рейс. Попал я на небольшое торговое судно. Хозяином его был грек, а в команде нас было всего двенадцать человек – шестеро из России и столько же с Украины. Капитан тоже русский. Заместителем капитана был моряк лет сорока, который при знакомстве назвался : «Мичман Гринько. Прошу любить и жаловать». Мы уже были в рейсе около четырёх месяцев. От скуки капитан и его друзья пили, не просыхая, как говорится.

  Однажды я заступил на ночную вахту. Было это в Средиземном море. Настроение было грустное. Я стоял, поглядывал на приборы и думал о том, что скоро Новый год, а я далеко от дома, от родителей, от любимой девушки. А ещё нам четыре месяца не платят зарплату и неизвестно, когда заплатят. Говорить об этом с пьяным капитаном бесполезно. Вдруг мои мысли перебил подошедший мичман:
- Пойдём скорее! Там, на камбузе, пьяная драка!

Мичман поспешил к камбузу, а я за ним. Нам удалось быстро разнять дерущихся пьяных матросов. Один из них сидел в углу, всхлипывая  и  размазывая по лицу кровь. А второго мы с мичманом держали руками с двух сторон. Он был настолько возбуждён, что никак не мог успокоиться, вертел головой во все стороны. Руки у него были за спиной. Вдруг он выхватил правой рукой из раковины позади нас огромный кухонный нож и пырнул мичмана в живот. Мичман сразу выпустил его руку и начал валиться с ног. Я заорал:
- Сюда! На помощь! Скорее!

На мой крик прибежали другие моряки. Мы связали пьяного идиота и закрыли его на замок в маленькой кладовке за камбузом. Мичман потерял сознание. Вся его одежда была в крови. Врача на нашем судне не было, а человек истекал кровью. Я затащил его в каюту и,  как умел, перевязал рану простынями. Я тряс его, чтобы привести в чувство, и всё время что-то ему говорил. Он пришёл в себя, и я стал его уговаривать:
- Ты только не спи! Мы тебе поможем! Всё будет хорошо!

Говорил всё это, а сам лихорадочно думал, что делать. Мы в открытом море. В порту будем только утром. Радист передаёт в эфир одно английское слово «Хэлп!» - помогите. Но пока безрезультатно. А у мичмана повязка вся в крови. Он может умереть от потери крови каждую минуту. Половина команды дрыхнет, а остальные бессильны, как и я. Наконец, через несколько нестерпимо долгих часов, радист сообщил, что к нам на помощь летит вертолёт. Мы выбежали на палубу и увидели подлетающий вертолёт. Когда он очутился над нами, с него стал спускаться человек в чёрном камуфляже, с маской на лице. Оказалось, что на берегу услышали наши призывы о помощи и решили, что на нас напали террористы.

 К большому сожалению, никто из нас не владел как следует английским. Всё же кое-как нас поняли и стали спускать с вертолёта носилки.    Правильно раскрыть эти носилки тоже никто из нас не умел. А на счету была каждая минута.  Общими усилиями носилки всё же раскрыли, уложили на них раненого. Я обвязал мичмана вместе с носилками оставшимися простынями. Его осторожно подняли в вертолёт и отправили в госпиталь.

  Наконец, утром мы пришли в порт. Капитан протрезвел и доложил начальству обстановку на судне. К нам тут же выслали охрану и увели арестованного матроса.
Он ничего не помнил и не мог понять, за что его арестовали. Нас всех допрашивали. Я рассказал всё, как было. Капитан стал нас уговаривать, чтобы мы не поднимали шума. Чего, мол, не бывает? А мне он сказал:
- Что, тебе больше всех надо?
- Поймите, на месте раненого мог быть я. Кто бы тогда мне помог? Я бы уже лежал здесь мёртвым! -    ответил я ему.

    Мы, украинцы, собрались в кубрике, чтобы обсудить наше ужасное положение. Никто из нас не хотел больше оставаться на этом судне и продолжать рейс так, как будто ничего не случилось. Мы стали требовать, чтобы нас отправили домой. Но на наши требования реакции не было. Наоборот, нам стали угрожать, что все окажутся под следствием. Тогда я вышел на связь с телевизионным каналом «1+1». Спасибо журналистам! Когда они прояснили всю ситуацию и вмешались, с нами начали разговаривать по-другому.
 
   Какой-то чиновник спокойно выслушал меня через переводчика и спросил:
- Чего вы добиваетесь?
- Мы хотим, чтобы нам выплатили зарплату за все четыре месяца и отправили нас домой. А ещё мы требуем, чтобы пьяницу-капитана  убрали с судна.
 Хозяин судна испугался неприятностей и выполнил наши требования. Через      несколько дней мы получили всю свою зарплату и вылетели на самолёте из Греции в Одессу. А наше злополучное судно продолжило рейс уже с новым капитаном.
 
   Так я на Новый год оказался дома живой и невредимый! – закончил Дима свой удивительный детективный рассказ.
- А что стало с тем раненым моряком, - спросила Аня?
- К счастью, вертолёт доставил его в Израильский военный госпиталь, и врачи его спасли. У него оказалась пробита печень и повреждён кишечник. Он потерял много крови, но медицина в Израиле на высоте, и с ним всё будет хорошо.
 
   Мы несколько минут сидели, молча, приходя в себя после услышанного. Было такое чувство, как будто только что посмотрели страшное кино.
- И что же теперь? - спросили мы у Димы, - Ты больше не будешь плавать?
- Теперь я собираюсь серьёзно заняться изучением английского. А потом снова уйду в рейс, только уже на другом судне, с нормальной командой.
 
   Мы смотрели на Диму с восторгом. Сколько мужества, решительности, стойкости пришлось ему проявить, чтобы спасти товарища, чтобы самому избежать неприятностей и добиться справедливости!
  Правильно говорит пословица: «В жизни всегда есть место подвигу».


Рецензии
спасибо, Рита.
Рассказ очень понравился.
Новых творческих удач.
С уважением.

Евгения Гитальчук-Вирченко   07.12.2023 10:49     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Евгения, за добрый отзыв!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   07.12.2023 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.