Интервью Станислава Грофа

Гроф - один из немногих адекватно рассуждающих в наши дни людей (кстати, жив до сих пор, ему 92). Он из тех, кто изучает человека, мир и общество, пытаясь проникнуть внутрь явления и выявить его истинную сущность. Книга Грофа "За пределами мозга" меня в свое время потрясла. Конечно, интересовали меня не столько "перинатальные матрицы" и трансцендентные выходы за пределы индивидуального психического опыта, сколько религиозно-философская подоплека (я тогда интересовался учением Кришнамурти, к которому Гроф близок, и прочитал  "Дао физики" Ф.Капра, читал все подряд). А что касается психологических интерпретаций сознания в теории Грофа, базовых перинатальных матриц, то они как недоказуемая и непознаваемая "вещь в себе". Его холотропное дыхание можно рассматривать  - в зависимости от идейной платформы оценивающего - и как причину выхода за пределы "я", видений личности, которая в "нормальном" состоянии ничего подобного увидеть не может, и как особый способ, "пробуждающий" истинное самоосознание. В любом случае всё это чрезвычайно интересно. https://www.youtube.com/watch?v=3Q8sQv6Dijk&t=306s


Рецензии
Этак скоро меня перескачешь, Прокопчук -- ЧИСЛОМ публикаций...
Если, вместо Фейсбука, будешь сюда выгружать такую хрень.

Роман Алтухов   03.08.2023 19:38     Заявить о нарушении
Читай "За пределами мозга" - не пожалеешь!

Юрий Прокопчук   21.08.2023 21:17   Заявить о нарушении