Карфаген должен быть разрушен!

  - Вы утверждаете, что научное сообщество, рано или поздно, будет посрамлено. Почему?

- Да, научное сообщество ждёт фиаско, потому что оно привыкло браться за решение сложных проблем, так и не решив простых.

- Вы что имеете в виду?

  - Я имею в виду такие проблемы, которые неизбежно возникают при попытках понимания всего сущего, когда осознание взаимосвязи простого и сложного приобретает фундаментальное значение.

- Вы можете привести пример?

         - Пожалуйста. Например, проблема управляемого термоядерного синтеза. У этой проблемы, в современном её виде, решения нет.

- Почему Вы так считаете?

- Я так считаю, потому что, решая её, наука сосредоточена преимущественно на технологиях разогрева ионизированной плазмы. Плазму нагревают до очень высоких температур в физических устройствах, подобных  печкам СВЧ, а удерживают её там от охлаждения с помощью мощных магнитов. Современные технологии позволяют создавать такие физические устройства очень мощными. Существуют различные методы нагрева плазмы, но это не меняют суть проблемы.

-  Если, как вы говорите, такие физические устройства становятся всё более мощными, то почему в перспективе с их помощью нет решения проблемы управляемого термоядерного синтеза.

- Дело в том, что отсутствует понимание того, что ионизированная плазма для своего контролируемого нагрева и горения требует адекватного её природе системы управления. Но этого понимания нет. Поэтому проблему пытаются решить с помощью физических устройств, где управляют не ионизированной плазмой, а «печкой» и магнитами.
 
- Но ведь есть обнадёживающие результаты!

- Все эти достижения порождают только иллюзию, которая    позволяет учёным, как часто принято в науке, удовлетворять собственное любопытство за государственный счёт. Чтобы это любопытство стало конструктивным, требуется адекватная система управления горением плазмы, ионизированной тем или иным способом, Без такой системы управления  плазма в современных физических устройствах  найдет путь для своего охлаждения. Она будет тихо гаснуть или взрываться.

- Допустим, что вы правы. Но как создать такую систему управления горением ионизированной плазмы?

- Чтобы её создать, для начала нужно понять и принять, что ионизированная плазма может быть управляема таким воздействием, которое представляет собой суперпозицию мощных частот, подбираемых определённым образом и в режиме реального времени. Этот подбор должен осуществлять быстродействующий компьютер, который руководствуется некоторым абсолютно простым, но объективным принципом саморегулирования любых систем. Только система управления, построенная на основе такого принципа, способна подвести плазму к состоянию регулируемого резонанса и добиться её стабильности.

- Но наше Солнце стабильно и там нет никакого компьютера, который бы подбирал какие-то частоты воздействия на солнечную плазму. Там идет термоядерный синтез миллиарды лет сам собой.

        - Да, наше Солнце стабильно, но причина его стабильности не заключена только в нём. Первопричина такой стабильности в существовании абсолютно простого принципа саморегулирования всего сущего, который объединяет самые разные системы. Простота этого принципа не зависит ни от чего и ни от кого. Он объединяет и Солнце, и планеты, и всё что доступно и не доступно нашему пониманию в макро и микро Вселенной. Простота и бесконечная сложность окружающего нас мира дополняют друг друга. Поэтому их фундаментальную взаимосвязь следует не игнорировать, как это делает научное сообщество уже длительное время, а выявлять осознанно. Научному сообществу следует понять, наконец, что нельзя простоту окружающего мира и дальше представлять падчерицей при особе, претендующей на царство. Иначе оно само окончательно превратится в своеобразный Карфаген, пресыщенный гордыней, тщеславием и всезнайством... 


Рецензии