Граф Толстой бурчУн и хЕйтер!!! 1 частЪ
аАа* ЗГТ в Стихи-Ру* аАа
<<====хххх=====>>
Хейтеры — это люди, которые пишут
немотивированно злобные, оскорбительные
и агрессивные комментарии, посты и сообщения
в социальных сетях. Агрессия может быть
направлена как на отдельного человека,
так и на группу людей.
уууууу################уууууууу
Граф-"хЕйтер" мог грубить коллегам по перу
прямо в лицО и пИсьмами; заметками в газетах
и в салонах собраний аристократов.
И это не-редкой качество у многих стариков
не лишь среди знАных мужчин,
но и многих не-знатных женщин,-
простая издержка человеческой природы...
Многие мы такие ужЕ-не-Уже имеемся в жизни
и многие такие Уже-не-ужЄ станем...
И как вы ужЄ заметили.- у таким уж/-не-Уже стал...
Но дАнная публицистика не об авторе...
Сугубое и тщательное понимание
хЄйтєрства у графа-писателя Льва ТолстОго
произошло после выхода в свет биографии
в документах "Воспоминания о Чехове",
составленной Питером Секириным*,
кой работал с письмами, дневниками и статьями
родственников, коллег и друзей Антона Чехова,
и кой перевёл их на английский язык.
Так, осенью 1901 года, когда Толстой отдыхал
в крымской Гаспре*,
поправляясь после воспаления лёгких*,
к нему приехал Антон Павлович Чехов,
неоднократно навещавший больного.
Софья Андреевна Толстая, супруга графа,
тогда записала в своем дневнике так:
"Был А.П. Чехов и своей простотой и прИзнанной
всеми талантливостью всем нам очень понравился
и показался близким по духу человеком".
Сам Чехов писал, что в его ранние литературные годы
толстовская философия сильно его трогала,
"владела мною лет семь, и действовали на меня
не основные положения, которые были мне известны
и раньше, а толстовская манера выражаться,
рассудительность и, вероятно, гипнотизм своего рода".
Однако позднее Антон "ЧехонтЕ"-Чехов
(стрАнность в нью-ФИО "ЧехонтЕ" не заметно..??)
в своих рассказах уже' вёл заочный
спорт с основными положениями толстовства
не как обычного явления, а как толстОвщины...
В англо-прессе ведущая тогда газета "ГАрдиан",
цитируя перевод на английский воспоминаний
русского писателя и драматурга Петра Гнедича*,
тогда в Гаспре, прощаясь с Чеховым, граф Толстой
сказал ему на ухо, что ненавидит его пьесы
и что они еще хуже Шекспира...
Возможно,- граф поднАчивал Чехова на пУщую активность
народной мысли у Чехова, отрекаясь от его
дешёвых фельетОнчикв, вдруг заполонивших русские
театры пёстрой иниатЮрностью и нЕкоей "потребностью"
части буржуазной и полубуржуазной общественности
не только всей России, но и иностранных гостей...
Ибо !!,- ведь граф Толстой был пУщим НАРОДником !!
Но на самом деле Гнедич после разговора с Чеховым
записал следующее его высказывание:
"Вы знаете, он не любит моих пьес, -
уверяет, что я не драматург!
Только одно утешение у меня и есть...
Он мне раз сказал:
"Вы знаете, я терпеть не могу Шекспира, -
но ваши пьесы еще хуже.
Шекспир все-таки хватает читателя за шиворот
и ведет его к известной цели,
не позволяет свернуть в сторону.
А куда с вашими героями дойдешь?
С дивана, где они лежат, - до чулана и обратно?"
И в чём не прав был граф Толстой ??!!
Да ещё и его УМищем романов против микро-водевИлек
с дёрго-дрЫганьями молодУшек с панталОнчиками,
так возбуждАющими бОльшую часть МУЖской публики...
Граф Толстой-же, критикуя чеховские пьесы, писал:
"Я очень люблю Чехова и ценю его писание,
но его "Три сестры" я не мог заставить себя прочитать.
К чему все это? Вообще у современных писателей
утрачено представление о том, что такое драма.
Драма должна, вместо того чтобы рассказывать нам
всю жизнь человека, поставить его в такое положение,
завязать такой узел, при распутывании которого
он сказался бы весь".
В 1900 году, побывав на спектакле "Дядя Ваня",
Толстой записал в дневнике:
"Ездил смотреть Дядю Ваню и возмутился.
Захотел написать драму Труп, написал конспект".
Речь идет о замысле Толстым пьесы "Живой труп".*
Граф-писатель не признавал чеховской драматургии
"Чайку", "Три сестры" и "Дядю Ваню".
Они казались Толстому произведениями без действия,
произведениями, герои которых лишь говорят
о своих настроениях и переживаниях,
не затрАгивая РУСскую мысль о вере, народе,
смыслах жизни и помощи нуждАющимся !!!
А граф всё это вершИл и применял ежедневно !!
То-же самое касается повестей и рассказов Чехова,
что в дневниках и письмах Толстого можно найти
очень много положительных о них отзывов и упоминания,
что Чехов был одним из любимейших его писателей...
Читатель мог найти в этом несостыкОвку в постоянстве
мнений у графа-писателя, чему могло быть место
по настроениям графа как извне', так и из его души,-
душевного состояния не определённый момент дня..,
что часто бывает со старыми людьми !
Граф Толстой писал послесловие к чеховскому
рассказу "Душечка", а в 1905 году даже составил
список "30 хороших рассказов Чехова"..:
"Чехов - несравненный художник.
Да, да, именно: несравненный художник жизни...
Главное же, он был искренен.
А это - великое достоинство в писателе.
И благодаря своей искренности Чехов создал новые,
совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания,
подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен".
И восторгаясь его мастерством, Толстой написал:
"Чехов - это Пушкин в прозе"...
Ну и каковО вам графских рассхождениях..??
Толстой считал, что Чехов пишет лучше всех
русских писателей и добавлял:
"Даже лучше меня. Никогда у него нет лишних
подробностей - каждая или нужна или прекрасна !"
Но хЕйтерство с умАсливанием
были у графа ТолстОго не лишь на Чехове...
ПродолжЖЕНИЕ во 2-й части.
Свидетельство о публикации №223072900417