нет аппетита

В окна вокзала стучался лес, испачканный растекшимися чернилами предрассветного часа. Скулы его словно припудрены янтарем. В такое время вокзал пуст, расхаживаю вдоль скамеек, перечитывая скучные плакаты со странными рисунками. Подхожу к окну: охладить кипящий котел моих мыслей. Надоедливо жужжит муха, застрявшая в щели. Сквозняк трепал мои кудри, я то и дело заправляю за ухо, но, разозлившись, собираю в пучок.
До поезда было еще два часа, но моя тревожность пригнала меня сюда за три часа. Поставив таймер на час,  пытаюсь уснуть. Я не проспала и пяти минут, как чья-то рука опустилась мне на плечо. Я вздрогнула. Открыв глаза, я увидела невысокую полную женщину. В ней словно не было жизни, она часто моргала, ее редкие ресницы то и дело опускались вниз, постоянно облизывала верхнюю губу, обнажая язык и расшатанные редкие зубы. Женщина была одета в серое плотное платье, покрытое катышками, ее засаленные волосы непослушно свисали вниз. Морщинистая смуглая кожа, штампованное частыми родинками, еще больше отталкивала от незнакомки.
-Который час?- протараторила она, проглатывая гласные в словах.
Перед нами висело табло, на котором большими красными цифрами впечатано время. Я ткнула туда пальцем. Одновременно я прощупывала рюкзак, проверяя, все ли на месте. Странная женщина покачала головой.
-Ноль три сорок семь,- отчеканила я и поднялась, чтобы пересесть. Незнакомка не отставала, стало не по себе.
-Уезжаешь?- незнакомка присела рядом со мной. Я молчала, сверля взглядом табло, словно бы пытаясь ускорить время. Ну же, скорее бы уже пять. -Ты сидишь на вокзале в такое время, вот я и подумала…
Я отвернулась от нее: женщина казалась мне странной. Несмотря на медлительность времени, мне совсем не хочется говорить, даже для того, чтобы ускорить его. Киваю.
-А мне уже никуда не надо.- она говорит сама с собой.-  Выпускной. Мне 17. Казалось, целая жизнь впереди. – мне стало интересно. Я коллекционирую рассказы. Несмотря на то, что я работаю в банке, по вечерам я исписываю тетрадки, чтобы не свихнуться от бесконечных планов и вечно недовольных людей. Повернулась к ней, предвкушая историю.
-6 утра, возвращаюсь в общежитие. Обещаю вырваться из этих скудных квадратов. Работаю по профессии, которую выбрала мама. Да, востребовано, но так неинтересно! А потом парень, который не понравился семье… Примерный муж, который бросил меня... На что я потратила жизнь? Для чего вообще она была дана? Уже поздно, а жизнь-то прожита. Ушедшие дни вселяли иллюзии, что вот-вот будет хорошо. – Ее глаза были полны слез.
Я знаю, что многие так живут, а что еще чудовищнее- я сама превращаюсь в это. Когда-то у меня были мечты: написать книгу, посвятить жизнь литературе, но мама говорила, что это несерьезно, что я должна выбрать нормальную профессию. Только вот эта «нормальная» профессия чуть-чуть доводит меня до отчаяния и пустоты жизни. Я боюсь жить той жизнью, о которой мечтала, потому что общество безжалостно к мечтателям.
-Но ведь еще можно что-то изменить,- всего лишь выдавила я.
Она отмахнулась.
-Поздно, я же сказала, что поздно,- раздражительно отрезала незнакомка.- Есть вещи, от которых легко отвыкаешь. Например, жить.
-В чем тогда смысл жизни?
-Не знаю, кажется, мир давно вычеркнул меня.- она уронила на меня равнодушный взгляд.
-А кто тогда должен что-то менять? Почему, собственно, претензии к   миру? – Эту фразу я адресовала в первую очередь себе. Я ведь боюсь такой жизни. Все эти сложности уже в край опостылели мне, потому, извинившись, я направилась в сторону перрона.
Наступило серое утро. В воздухе кружил терпкий запах гари, противный смрад издевательски щекотал ноздри. Бесполезно горел фонарь. Голоса вокруг смешались в единый поток, лихорадочно снуют люди, толкая друг друга локтями.
Объявляют приход поезда, который, на минуточку, стоит всего пять минут. Мы рванули к нему, но внезапно, по другому пути мчится другой поезд, отрезая нас от нашего поезда. Люди кинулись перед пребывающим поездом по наземному пути, я замерла. Мне стало страшно перебегать рельсы, когда тебе в спину дышит поезд. Дети, женщины, старики беспорядочно бросались через рельсы мимо состава. Поезд выдохнул, люди, зажатые между путями, стучали и ломились.
Выглянули кудри из окна- то проводница бросила злобные взгляды на людей. Минуты- две, как всех словно засосал железный шлейф. А на перроне осталось пять человек, вероятно, те, кому не очень-то и хотелось уезжать. Или трусихи, вроде меня. Но как оказалось на самом  деле, остались приезжие, не привыкшие к такой посадке. Следующий рейс только завтра, но я не уверена, что за вечер смогу научиться так же, как они, молниеносно садиться в поезд.
5 утра. По улице шли два товарища по несчастью. Один - высокий, симпатичный брюнет в коричневом пальто, другой - я.  Мы молча направлялись в сторону гостиницы. Поселились в соседних номерах, практически всю дорогу мы не разговаривали, единственное, я знала, как его зовут. А большее меня не особо волновало.
Только я сняла пиджак, как в дверь настойчиво постучали.
-Извините за беспокойство, - замялся брюнет,- не могли бы вы занять мне пять тысяч рублей? Я все верну.
Молчу.
-Не стал бы вас беспокоить, если бы не нужда. Потерял кошелек на вокзале.
Удивительно, я совершенно его не знала, к тому же, в моем кошельке оставались последние пять тысяч рублей, которые  планировала потратить на подарок маме. Я замялась, щемя сердцем, достаю последнюю купюру в кошельке и протягиваю незнакомцу. Что я теперь подарю маме? Я злилась на себя, но обратно купюру уже не заберешь. Захлопнув дверь, иду в душ, смывая усталость.
Я прилегла и уснула. Разбудил меня противный звонок в номере. С закрытыми глазами подхожу к стационарному телефону.
-Это я,- доносится мужской голос,- Вы можете подойти ко мне в номер?
-Что у вас опять? – выдохнула я с плохо скрываемым раздражением.
-Это важно, подойдите, пожалуйста.- настаивал юноша
Стучу в дверь. В эту же секунду дверь открывается.
-Проходите,- дружелюбно приглашает парень.
-У меня нет времени, что у вас случилось?
Он делает шаг назад. Я остановилась около дверей, мне бросился в глаза богато накрытый стол.
-Вы ради этого занимали у меня деньги?- вскипела я.- Я отдала вам последние деньги, чтобы вы просто накрыли на стол? К чему эта напыщенность?
Парень заулыбался, вытащив из кармана пятитысячную купюру, протянул мне.
-Я просто не знал, как пригласить вас. К тому же, я не мог разделить обед с нехорошим человеком. А это, так скажем, проверка. Я понял, какая вы. Проходите, пожалуйста.
Я нахмурилась. Он настойчиво приглашал меня к столу, но взяв свои деньги, развернулась и ушла. Не было аппетита.


Рецензии