Растиньяк в юбке

26 мая 2023 г закончился беспрецедентный скандал, сотрясавший российские СМИ четыре года. Суд признал актрису Наталью Дрожжину виновной в «мошенничестве в особо крупном размере» и приговорил к 4 годам лишения свободы условно. Мужа её М. Цивина - к 5 годам колонии общего режима. Наталья Дрожжина, по её словам и предъявляемым документам Заслуженная артистка РФ, Проректор Университета Культуры при Академии управления МВД, учредитель нескольких благотворительных фондов, награждена редким Орденом Петра Великого («вручается за исключительные заслуги перед Отечеством...), премией им. М.В.Ломоносова, Почётным знаком и грамотой Академии управления МВД, призом «Элита» в номинации «Меценат года» и т.д. и т.д. Впрочем, об этом, а также о том, что большинство этих наград и званий липовые, можно прочитать в интернете.

С 2019 г все главные телевизионные каналы, разноцветные журналисты, блогеры и «сыщики-любители» в «последних известиях», ток-шоу и интервью препарировали биографию актрисы. Установили предков, ближних и дальних родственников, всех потерпевших, домработниц, всех, кто что-то знал или слышал. Все «сомнительные» факты биографии Н.Дрожжиной вплоть до официального (тайного) брака с Борисом Буряце, заключённого и отпразнанного в лагере общего режима, где «фаворит» Галины Брежневой отбывал срок за хищение бриллиантов.

А теперь СЕНСАЦИЯ. Никто, даже самые пронырливые, не докопались до первого официального брака, московской прописки и скандального развода 19-летней Наташи с 36-летним геологом Александром Уфляндом. А ведь этот эпизод проливает яркий свет на все последующие события. Неужели я остался (мне 90) единственным свидетелем этих событий?

Расскажу. Но начать надо с супруга. Саша учился на 2 курса старше меня, и в институте (МГРИ) мы подружились, общаясь в мотосекции, а затем в парашютной (прыгали на аэродроме в Долгопрудном). В 1964-65 гг вместе работали в Монгольской экспедиции, а во время его брака с Наташей в НИИ «Зарубежгеология». Умный симпатичный обаятельный, боксёр-разрядник он женился на одной из первых красавиц института, к тому же серьёзно занимавшейся вокалом, Рине Володиной. В 1958-59 гг они вместе работали в первой «денежной» зарубежной экспедиции в Сирии. Затем неожиданно для всех нас Рина покинула супруга, предпочтя пожилого доктора наук геофизика Иванова.

Именно тогда двухкомнатная квартира Саши в геологическом ЖСК на улице Усиевича, у станции метро «Аэропорт», стала «холостяцкой», открытой и гостеприимной в любое время суток. И когда закрывались московские рестораны (не так уж поздно) или когда на ресторан было недостаточно денег, любой Сашин приятель мог явиться туда «на огонёк», захватив не только «горючее» и своих друзей, но и не знакомых хозяину собутыльников. Бывали здесь и журналисты, и юристы, и поэты, и артисты, и футболисты. Простая закуска находилась, а если было не слишком поздно, можно было кое-что перехватить у очаровательных соседей по площадке – геологов Валерия и Ксаночки Моралёвых, а то и у третьего соседа – Коралли, первого мужа и «продюсера» Клавдии Шульженко.

Пробыла квартира «холостяцкой» не очень долго, поскольку случилось событие, которое в физике называется «аннигиляцией» – взрыв при столкновении вещества и антивещества. «Веществом» я считаю Сашку, который неуклонно приближался к роковому для мужчин сорокалетию. «Сороковые-роковые» - поэт имел в виду фронтовые годы, но не менее роковыми оказались сорокалетние юбилеи, оставившие без душевных шрамов мало кого из мужчин.

«Антивеществом» же страшной разрушительной силы в конце шестидесятых были только что появившиеся мини-юбки. Сколько мужиков сгубили они, математика подсчитать не в состоянии. Предельно короткая мини-юбка (убавить пару сантиметров и её пришлось бы называть широким поясом) обтягивала восхитительную попку Наташи Дрожжиной девятнадцатилетней студентки Щукинского театрального училища. Ниже шли ножки, на которые я старался не смотреть (стеснялся), а выше – загорелые персиковые плечи, дерзкое декольте, голубые глаза и причёска «Мэрилин Монро». Смотрелись они с Сашей замечательно, и всё же скоропостижность, с которой Уфлянд повёл красотку в ЗАГС, а затем прописал в своей квартире, я думаю, объяснялась не только его «сорокалетним» возрастом и её юными прелестями, но и желанием «уколоть» Рину: «Смотри, какая юная, прелестная, да ещё актриса!».

Очарование закончилось очень скоро. «Юная красота» требовала долгого макияжа, «прелестная наивность» оказалась необразованностью провинциальной троечницы, а неплохо сыгранная «безумная любовь» к сорокалетнему геологу – желанием получить московскую прописку. Образованность Наташи вызывала сильное сомнение, что она могла сдать вступительные экзамены, не используя свои прелести. Саша пытался наладить нормальные семейные отношения, писал для юной супруги «курсовики» по истории искусства и рефераты по марксизму, однако, её интересовали только вечеринки в разношёрстных компаниях, недостатка которых вокруг студенток «Щуки» конечно не было. Скоро начались возвращения домой глубокой ночью, а то и утром, хлопанье автомобильных дверок под окнами и голоса кавалеров, доставлявших юную супругу домой, глупые объяснения и театральные рыдания.

Однажды Саша обнаружил глубоко под супружеской кроватью фабричную картонную упаковку шоколада, 50 плиток. Голубые глаза смотрели прямо и честно: «А я сказала, что с детства очень люблю шоколад. Вот Николай Викентьевич прислал». Статус дарителя муж выяснять не стал - всё равно соврёт. В следующий раз «подарок» спрятать было невозможно. Это было пианино. Не «Красный Октябрь», а фирменное, хотя и не новое. «Откуда?». «А вчера Микаэл спросил: «Наташенька, чего бы ты хотела больше всего?». Я ответила: «С детства мечтаю о пианино». Он говорит: «Ну, это мечта выполнимая». И вот рабочие принесли». Глаза по-прежнему честные и голубые. «А кто такой Микаэл?». «Ну,Микаэл… Теривердиев». Играть на пианино Наташа могла только «Собачий вальс» и, конечно, предпочла бы колечко за те же деньги. Но о чём должна мечтать будущая звезда в компании с «Микаэлом»? Конечно о возвышенном.

Размолвки стали переходить в скандалы, в разговоры о разводе. Но не тут то было. Против развода юная супруга не возражала, но против выписки из квартиры – категорически. На Сашины попытки проявить настойчивость появлялась маленькая худая Наташина мама – проводник плацкартного вагона «Киев – Москва». И стратегия, и тактика, и дипломатия её умещались в одном беспроигрышном приёме. Как только Саша в первый раз вышел из себя от её наглости, она схватила кухонный нож, резанула себя по руке до крови и закричала: «Щас всю себя порежу и так забазлаю, что весь дом сбежится. Скажу, что это ты покромсал слабую женщину. Будешь отмываться всю жизнь». Такой «шахсей-вахсей» в исполнении тёщи Сашу полностью выбил из колеи. К счастью, проводники работали сутки через трое, и «мама», как она поначалу просила себя называть, появлялась в квартире не каждый день.

Пришлось консультироваться со специалистами, которые нашлись среди участников холостяцких посиделок.

Юрист сказал: «Развод получить возможно, хотя и не очень просто, так как Наташа  с её природными задатками , голубыми глазами и «театральным образованием», конечно, способна разыграть перед судьёй юную невинную жертву, соблазнённую пожилым сластолюбцем, который, вдоволь натешившись, выбрасывает её на улицу. Но выписать её из квартиры нельзя. Она лишится «права владения» квартирой, как нажитой Сашей до заключения брака, но не лишится «права пользования», и может являться «домой» с любой компанией, хоть в сопровождении участкового. Более радикально подать иск «о признании брака не действительным, как заключённого в корыстных целях». Выиграть такой иск очень сложно, особенно у судьи–женщины. Необходимы умные свидетели и желательна статья в газете с Сашиных позиций.

А журналист сказал: «Материал острый, статью сочинить не сложно, даже увлекательно. Напечатать гораздо сложнее. Но попробуем». Статья появилась в газете «Вечерняя Москва» и называлась «Растиньяк в юбке». История рассматривалась в ней как новое социальное явление. Молодые смазливые девочки из провинции, приезжающие завоёвывать столицу, не гнушаются ни мошенничеством, ни обманом и ради достижения своих целей даже!! (это был 1968-69 год) готовы лечь в постель с пожилым мужчиной. Главным для Саши было то, что в статье упоминалось имя Наталии Дрожжиной. В наше время подобная публикация вызвала бы глубокое недоумение. Нашли о чём писать? Всё равно, что о приготовлении яичницы. Но тогда статья казалась острой и разоблачительной.

После долгих проволочек суд Саша выиграл, но к тому времени Наташа уже исчезла из квартиры сама, сочтя, что лучше это сделать, пока ключ у тебя в кармане. Однажды, возвратившись домой, герой наш обнаружил, что юная супруга испарилась. А вместе с ней всё, что можно было вынести без такелажников, включая телевизор, магнитофон, столовые приборы и даже занавески. Вынести было что, поскольку когда Саша с Риной работали в Сирии, валюту на руки не давали, «сертификатов», «чеков» и магазинов «Берёзка» ещё не было, и весь заработок надо было потратить в Дамаске. Приходилось приобретать столько шмоток, что от количества чемоданов в транс впадала не только команда теплохода «Феликс Дзержинский», на котором геологи возвращались домой, но и видавшие виды грузчики Одесского порта.

В 1970 году Наташа сыграла главную роль в чёрно-белом фильме «Драма на охоте» по Чехову, вполне неудачном. Было очевидно, что выбор актрисы типажный и, скорее всего, постельный. А талант на уровне неплохой самодеятельности. Далее след её терялся. Подобный товар быстро обесценивался под натиском более молодых старлеток.=


Рецензии