Классика

Когда-то давным-давно, а точнее в июле 1971 года гулял я по Анапе с книжечкой Багирова «Защита Алёхина». Получив жуткое осложнение на сердце я держался в тени, в море не ходил, и проводил жаркие дни за чтением вариантов, которых юный аналитик собрал великое множество.
Не скрою, я рос на идеях Алёхина. В детстве я где-то вычитал, что юный Алехин нарисовало у себя дома на стене громадную доску и любил на ней анализировать позиции. В нашем старинном особняке в центре Свердловска в своём углу за печкой я также нарисовал большую доску на стене и на пластилине ежедневно приклеивал к клеткам вырезанные= из бумаги фигурки получая перед сном диаграмму с позицией из югославского «Информатора». «Информатор» мне по случаю выписала мама и он исправно приходил раз в полгода. К тридцати годам я скопил колоссальную коллекцию этих чудесных сборников… а потом не стало ни Югославии, ни моих «Информаторов».
Так или иначе но в итоге я вслед за своим заочным педагогом научился играть вслепую сеансы одновременной игры и давал их не раз аж на десяти досках!
Так что если двигаете против меня королевскую пешку е2-е4, то мой ход можно не угадывать. Естественно Кg8-f6!
Уж и не упомню, а был ли сей вариант у Багирова. Лично мне его однажды заново открыл Борис Артемьевич Радевич. Мы анализировали мою партию в первенстве Архангельска и он неожиданно мне говорит: «Постой! Тут надо играть вот так!» и показал весь форсированный вариант, который встретился в этой моей короткой партии на личесс-орг, где десятки тысяч любителей шевелят мозгами невесомые виртуальные фигурки.
Так что это – классика!
На первой диаграмме показано гле мой партнёр ошибся. Рано вывел коня. Вместо 7.Nf3 следовалп играть 7.Be3. В ответ на такое коварство я уже в Архангельске изобрёл прекрасный ответ: 7. ,,, h7-h5!! подготавливая вопреки желаниям партнёра размещение слона именно на избранной мною позиции g4. Но о возникающих хитросплетениях когда-нибудь в другой раз.
Ах, память-память! Сколько партий я проиграл играя так чёрными? Тысяч пять или семь? И кому я только не проигрывал, включая самого Бобби Фишера! Но и выигравал несчётное множество раз. Как-никак - моя любимая!

NN-Surmico

1.e4 Nf6
2.e5 Nd5
3.c4 Nb6
4.d4 d6
5.f4 dxe5
6.fxe5 Nc6
7.Nf3 Bg4
8.Be3 e6
9.Be2 Bb4+
10.Nc3 Bxf3
11.gxf3 Qh4+
12.Bf2 Qf4
13.O-O O-O-O
14.d5 Nxe5
15.Bxb6
0-1
Белые сдались
По инерции сделав ход партнёр осознал, что проиграл позицию и не стал тратить время на техническую проверку. Уважаю!


Рецензии