Понедельник

    Это была тяжелая неделя. Наверное, моя самая тяжелая, за последние лет так «дцать». А ведь утренний контрастный душ и крепкий кофе с первой ароматной сигаретой в понедельник настроили на позитивное состояние всего организма и души. Кто сказал, что «Понедельник день тяжелый»? Любимая музыка в наушниках по дороге на работу определяет настрой на весь день.  Под «тяжеляк» ритмично подергивается голова и пальцы отбивают в ритме «Sabaton» по рюкзаку, который висит в вагоне метро уже спереди. А наблюдать за заспанными недовольными людьми в вагоне метро всегда интересно.
 
    Понедельник… Запах пота, перегара и плохого настроения. В столичной подземке все-таки существует особый запах. Иногда, это запах прекрасного настроения, такой в Новый Год и Рождество; запах особенных ожиданий по пятницам и запах отдыха в выходные дни. Но в понедельник с утра он другой, совершенно другой. Запах недовольства, нежелания чего-либо делать, грусти и обыкновенного сна. Зевота передается… В понедельник с утра это выражено особенно. И так смешно наблюдать за всеми пассажирами, среди которых проходит фанатская волна, но не поднятых рук, а зевания. И кто начал никогда не известно, но она накрывает весь вагон приоткрывающимися и растягивающимися ртами, под голос «Осторожно, двери закрываются».

    И вот ты уже на работе, готов покорять вершины саморазвития, мастерства и строительных лесов. Показать, что ты настоящий специалист, экипировавшись всем инструментом, расходными материалами (а зачем мотаться вверх-низ из-за каких-то саморезов или отверток, если все под рукой в твоем поясе и с запасом) и по всем правилам безопасности. Пятиточеная страховочная привязь - потому что здоровье наше всё.  И снова на душе радостно, ведь твоя работа тебе нравится, и ты знаешь, что тебя и оценивают, как специалиста, а не как пятый угол прямоугольника. И снова стаканчик кофе и выкуренная сигарета в курилке перед началом работ. Ну что, погнали в бой?

    И кто же знал, что это утро и весь день окажутся настоящим боем. Боем с самим собой, со своими страхами, боем с настоящей болью на грани отключения сознания и тем самым боем, в котором ты познаешь свои самые темные глубины и течения своей души. Самый опасный противник – это ты сам. Не помню совсем, чья цитата, но она сделала этот день особенным.
    Небольшая высота, четыре или пять метров,как оказалось позже, семь. Бетонный пол. Собранные леса по всем правилам и застопоренные колеса. Страховка, прекрасное настроение и желание закончить работу поскорее, чтобы взяться за новую. «Не кочегары мы, не плотники…» Погнали! Вперед к свершениям!
    Подъём, переставить ногу выше, перехватиться рукой и приподняться, другая нога вверх и вторая рука ещё выше. Миллионы раз отработанные до автоматизма движения. Сколько раз приходилось подниматься по трапу с отсека подводной лодки наверх, в рубку, за восемь лет службы не знает никто. Но то, что ты  это уже можешь сделать закрытыми глазами в самую тёмную ночь, спросонья - достоверный факт. Ты это можешь сделать раздетым, одетым, закутанным в тулуп с автоматом или в костюме СГП-К, с баллоном фреона-12 в руке или «балабасницей», заполненной отходами, которые надо выкинуть. Всё выше и выше и выше…

    А потом скрежет металла, вибрация и тебя подкидывает вверх. Доля недоумения и ты понимаешь, что летишь уже вниз, а за тобой летит что-то большое и тяжелое. Приземление, перенос веса на другую ногу, толчок, кувырок и… После переноса веса всё и остановилось. Кувыркнуться было некуда. Хруст костей перекрывает весь грохот падающего металла, голова взрывается болью, но тело упрямо ищет защиту от падения сверху неизвестного и неизбежного. Падение на спину, руки вверх, закрывая голову и здоровой ногой отталкиваясь быстрее и быстрее. Как можно дальше, на другой конец комнаты, на другой конец города, на другой континент. В голове одна единственная мысль, в окружении стонов и крика миллиардов нервных окончаний… Дальше… Дальше… Дальше

    Один метр, два метра, три метра, четыре, пять, шесть… Это расстояние намного длиннее марафонской дистанции, намного длиннее, чем Илон Маск рассчитал до Марса, намного длиннее всего пути, что прошел за свою жизнь. Стоп! Почему моя правая ступня так странно выглядит? Лежа на спине, пытаемся согнуть ногу в колене, а композитный подносок моего кроссовка смотрит на меня. Даже сквозь боль приходит мысль, что это неправильно, что здесь что-то не так. И что это там торчит из носка, откуда такая огромная шишка и откуда слышится странный хруст? Галлюцинации? Бред? Но эта боль доказывает, что ты в полном сознании и ты уже знаешь, что нужно сделать. Оттянуть ступню от ноги, развернуть на сто восемьдесят градусов, выставить в нормальное положение. Шишка уменьшилась. А что это было вообще? Срочно сделать шину и зафиксировать ногу. Перелом. Это уже понятно. Ищем, ищем, ищем. Боль, боль, боль. Не отрубиться бы от нее. Есть. Нашел. Алюминиевый профиль 50х50. А чем зафиксировать шину? Настоящий монтажник всегда носит с собой изоленту, рулетку и нож с кусачками. Изолента помогла. Виток за витком притягиваю ступню к ноге и профилю. Боль. Но надо двигаться, надо уходить. Что-то вокруг трещит и падает.

    Скорая помощь, приемный покой, палата номер шесть, обезбаливающее и ночная операция. Диагноз - закрытый перелом н/3 большеберцовой кости,в/3 малоберцовой кости правой голени со смещением.

    Врач на скорой не стали снимать самодельную шину, это уже сделали перед рентгеном. Если бы не она, то повреждения были бы масштабнее и ужаснее. Да, так сказали врачи. А ещё они сказали, что я должен был потерять сознание несколько раз, от боли. А я этого не сделал. Да что со мной не так? Мой разум шептал мне: «Хватит, брось, вырубайся. Не терпи эту адскую боль. Достаточно уже натерпелся» А я упрямо не хотел отключаться. А вдруг что пропущу?

    Я до сих боюсь боли. И не хочу её испытывать. Я до сих не понимаю людей, которые добровольно себя истязают. Мы не должны испытывать боль, это не в нашей природе. Но мы можем её терпеть. Стиснув зубы, прокусив губы, сломав ногти на пальцах, но мы можем выдержать. Я смог. Я узнал, что боль победить нельзя, но ее можно вытерпеть. Пусть этот бой выиграла она, но войну выиграю я.


Рецензии