Разговор кошки и мыши

Кошки хорошо устроились в Чечне. Но иногда бывает кошка, у которой черные полосы в жизни складываются в темную ночь.

Видимо, у этой кошки было именно такое предназначение.

Я нашел ее в заброшенном сарае за селом. Рядом был уже полуразрушенный дом. А в сарае эта кошка принесла трёх котят.

Я назвал кошку Ах-цициг (Пол-Кошки), потому что она была очень маленькой для обычной серой кошки
Видимо, именно из-за того, что я в рассказе упоминал про Половину Кошки, мне и не верили, думая, что я выдумал эту сказку.

Я расскажу всё, как я помню, а вы решите, сказка это или нет.

Кошку часто обижали в селе. И поэтому она решила уйти за село, чтобы не мучили так же и ее котят.

Но Ах-Цициг всё-таки была домашней кошкой. И не умела охотиться на мышей. Подобрать брошенный кусочек мяса или хлеба или покопаться в помочь в поисках пищи - это одно дело.

Но бегать за дикими мышами она была не приучена. И я часто видел, как Ах-Цициг целый час бегала за одной мышкой вокруг сарая.

Но мышка так и не ушла. А когда кошка устала и пошла лизать своих котят, мышка вернулась в сарай и стала копаться в соломе в поисках зерна.

Сначала я смеялся над их "веселой" беготней. Но вскоре начали жалобно мяукать котята. С этого дня я носил им немного хлеба и остатки еды.

Так я узнал их диету: овощи и фрукты кошка не ела.
Кошка продолжала целыми днями бегать за мышкой вокруг сарая. Я валился от смеха. Вскоре ко мне присоединились котята.

Мама говорит, что именно отсюда и начинается моя сказка. Но котята стали смеяться вместе со мной за тщетными попытками их матери поймать кошку.

Мне даже кажется, что все эти дни кошка-мать бегала за одной и той же мышью.
Но настоящая сказка началась за сараем.

Однажды забежав за сарай, кошка исчезла и я весело пошел за ними. Удивлению моему не было предела.

Мышь встала на задние лапы и ... заговорила.
- А ну, стой-стой, - пропищала она.

Я застыл, невидимый, за сараем. Застыла также кошка.

Она не знала, что делать. Молчание затянулось. Но вдруг заговорила уже кошка.

- Почему это я должна стоять?! Весело же играем, - промурлыкала кошка-мать.

- Послушай, Ах-Цициг, - сказала мышь. Я аж подпрыгнул на месте! Значит, мышь слышала и понимала меня. Это ведь я так назвал кота - Ах-Цициг (Половина-Кошки).

- Сама ты, Ах-Дахк (Половина-Мышки), - сказала кошка облизываясь.

- Но-но! Не забыла, что у нас переговоры? - Сказала мышь.
Я не знал, чему верить. Даже если допустить, что я действительно слышал их осознанную речь, то сам разговор был очень смешным.

Мама объясняла мне, что я, как ребенок, ничего серьезного и не мог услышать.

Переговоры закончились тем, что мышь обязалась приносить кошке еды для котят.
С этого дня я заметил, что мышь вместе с другими мышками приносили в тарелочку кошку маленькие кусочки хлеба и другой еды. А мама уже превращала всё это в молоко.

Не выдержав, я встал как-то поперек дороги у ватаги мышей. Ах-Дахк лениво спросил:
- Ну, а тебе-то чего надо? Хлеба?
- Нет. Просто хочу знать, зачем ты помогаешь кошке, она ведь враг твой?!

- Во-первых, она, всё-таки, мать, как и я. А во-вторых, если она продолжит бегать за нами, то вскоре станет быстрой и сможет ловить нас.

А зачем мне это надо?!
А потом мы с тобой вместе уговорим их вернуться в село, когда малыши ее подрастут.

Я согласно кивнул. Мы часто и после этого разговаривали с кошкой и мышью. Но котята так и не научились говорить.

Умудрённая опытом мышь Ах-Дахк говорила, что они и не научатся так. Ведь мышь-то с Ах-Цициг научились говорить из-за отчаянного положения и бега.

Мать смеётся и говорит, что всё это сказки. Но вот что интересно: я стал бегать и арабский язык стал мне удаваться лучше.

Так, говорят животные или нет. Или я взрослею?


Рецензии