Не надо Родиной пугать. Впечатления возвращенки

Ну, и куда ты собралась?
- Домой.
- Тебе не надо домой.
- А куда мне надо?
- Тебе никуда не надо. Тебе надо остаться здесь, в Европе. Там у вас всё так страшно: есть нечего, машины не ездят, самолёты не летают. Тебе туда не надо. Ты же там с голоду умрёшь! Ты почитай, что о вас пишут!
Шутка профессора Преображенского про то, что не надо читать до обеда советских (в данном случае европейских) газет не прошла, пришлось отвечать конкретно.
- Надо. Я там живу, так что не надо меня моей Родиной пугать. 

Я бы не стала приводить этот разговор, будь он единичным, но ведь нет же. Временами казалось, что они все сговорились вывести меня из себя перед возвращением в Россию. Картина проводов была достойна пера Антона Павловича, с чьей лёгкой руки мир получил выражение "невидимые миру слёзы". Вот это были именно они.

Итак, начнём с первых впечатлениях от родного города, в который меня так не хотели отпускать. Тезис первый - у вас там есть нечего.
Сразу же скажу. Слухи о смерти еды в российских супермаркетах являются сильно преувеличенными. За два года моего отсутствия появилось приличное количество брендов практически во всех видах продукции. Особенно бросается в глазах многовариантность (если можно так сказать) сыров, молочных и творожных изделий. При этом что интересно, среди них - довольно интересная костромская продукция. Впрочем, здесь едва ли стоит удивляться, ведь Кострома всегда была молочным краем.

Я, естественно, первым делом затарилась столь обожаемым мною топлёным молоком, которого уже два года не пила по причине полного отсутствия даже самого этого понятия в мальтийских магазинах. Причём у привычных для меня вологодскому и караваевскому прибавилась новая продукция с изображённой на пакете милой задорной коровкой. Порадовало разнообразие сметаны (как на обычных сливках, так и на топлёных) и творога разного уровня жирности.

Второй моей радостью стали конфетные и шоколадные полки. Как же мне не хватало вкуса, знакомого с детства. На Мальте с этим делом просто швах. Не скажу, что шоколада нет в принципе, слава Богу, не Минтоффское время (интересующимся могу рассказать отдельно), но качественным его не назовёшь. Разве что в шоколадных бутиках и кафе, но там оооочень дорого. Моя жаба начинает сразу же квакать особенно громко.

Колбасу, если честно, я не особо покупаю, но несколько местных производителей, ранее мне неизвестных, увидела. То же - с сырами. Совершенно новые названия и масса сыров с наполнителями и разного цвета от тёмно-зелёного до такого же тёмного малинового.
 
Порадовали фрукты. Сразу вспомнила, как мы вернулись из Казахстана в 2020-м и долго не могли не только есть, но и смотреть на их здешних собратьев. Они были такие красивые, такие пластиковые, а мы привыкли пусть к менее красивым, но таким вкусным узбекским. А сейчас я радуюсь, видя узбекские персики, черешню и нектарины, заменившие европейские аналоги.

Что больше всего меня поразило? Свежайшая голубика, выставленная прямо в ящиках. Одна недоработка - рядом не наблюдалось ни совка, ни перчаток, чтобы как-то насыпать её себе в пакет. Здесь во многих магазинах  вообще как-то с этим особо не заморачиваются: вот тебе ящик, вот пакет, руки свои - вперёд. Я так и поступила, попутно пытаясь узнать, откуда эта роскошь. Оказалось, что уже больше года в костромской глубинке выращивают голубику в промышленных масштабах. А ещё клубнику и клюкву. Осенью теперь даже проводится фестиваль клюквы.

Параллельно в городе заработало несколько частных мини-пекарен и пирожковых. Одна из них, в названии которой фигурировало имя Томас, столь редкое для нашего края, меня потрясла как ассортиментом, так и ценами.  За пакет внушительного вида пирогов 4-х видов (с фруктами, ягодами и мясом) в количестве 12 штук я заплатила 384 рубля. Ели мы их с родителями два дня.

Но ведь не может же быть такого, чтобы было всё. Чего-то должно не хватать. Именно так и есть. Не хватает большого разнообразия хлопьев, к которому мы так привыкли. Здесь пока нашла только самые обычные, без наполнителя и не фитнес. Но зато на рынке и на дачах у друзей полно малины, про голубику я уже писала, а яблоки будут уже совсем скоро.

В мои планы не входили ни пиар магазинов, ни анализ ценовой политики, тем более, что я по привычке постоянно сравниваю их с европейскими эквивалентами, а не с доходами живущих здесь людей. Я просто хотела показать своим друзьям, насколько они не правы, говоря о том, что у нас здесь нечего есть.
 


Рецензии