Апокриф Иоанна - ключ к пониманию Откровения Иоанн

     "КРОМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ВЫДУМАЛО НИЧЕГО БЕСКОРЫСТНОГО. СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, ВОЗМОЖНО, СОСТОИТ ИМЕННО В СОЗДАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННОМ  АКТЕ, БЕСЦЕЛЬНОМ И БЕСКОРЫСТНОМ.  ВОЗМОЖНО, В НЁМ КАК РАЗ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО МЫ СОЗДАНЫ  ПО ПОДОБИЮ БОГА". Андрей Тарковский.

     Познание не ограничено ничем. То, что нам говорят об ограниченности нашего разума - ложь, ибо есть такое явление, как Божественное Откровение, Откровение Духа. Религиозная догма тем и страшна, что она ограничивает наше сознание ложью, что Откровение Духа было дано человечеству только однажды, давным-давно, а сегодня это Откровение Разума Вселенной - дело невозможное.

     На самом деле это Откровение не прекращалось никогда. Ни до воплощения в человечестве Христа, ни после. Доказательства - множество религий и религиозных мифов в человечестве.

     Для того, чтобы получить Откровение Духа достаточно выбрать Дорогу (Света или Тьмы) и пройти по ней до Источника.

     Всё - просто.

     А Свет без Тьмы - нежизнеспособен. Как и Тьма - без Света. Творение может существовать только в случае их соединения и столкновения, когда появляется конфликт, который даёт импульс для развития, возжигает творческую искру, создаёт драматическую ситуацию, которая уже сама стремится к своему разрешению!

     Именно поэтому утверждения толкователей Гностического Откровения о том, что материальный мир создан в результате случайного грехопадения одного из младших богов, оказываются несостоятельными.

     Мир (как духовный, так и материальный) создан в результате возгорания творческого Огня в Совершенном Невидимом Духе, в глубине Духа, то есть в результате столкновения в Нём Света и Тьмы, столкновения Разума и Страсти (условно).

     Чистому, незамутнённому страстями и какими-либо потребностями, Разуму Вселенной нет иной причины творить, кроме как из-за осознания своей неизменности. То есть, фактически - от скуки. Ибо скука - это абсолютный покой и неизменность, отсутствие новых впечатлений и свежести восприятия бытия. Абсолютный же покой и неизменность хороши для жизни без разума. Они хороши для растения. Разуму же, если он действительно - Разум, нужна "пища", то есть - задача, которую необходимо решить. На то он и есть - Разум. А для того, чтобы появилась задача, необходимо, чтобы начались какие-то изменения в неизменном и полностью покойном Разуме. Чтобы появился в нём какой-то недостаток, или избыток, какое-то нарушение равновесия, что-то такое, что заставило бы его почувствовать нужду к возращению в покой, неизменность и равновесие...

     Но для того, чтобы начались изменения и появился "недостаток", нужно начать всё сначала. Только Новый, девственный Разум, приобретая новый жизненный опыт, может дать Разуму Вселенной развитие и совершенствование. Дать смысл и цель его существованию. Так впервые проявляется монада, неделимая духовная единица человеческого духа. Она появляется, как эманация Духа Создателя, как нарушение равновесия в чистом незамутнённом Разуме Вселенной. Так Энойя Создателя Его Творческая Суть, впервые становится Пронойей, Первой Мыслью. Мыслью, которая выражает неудовлетворённость, нарушение Божественной Полноты, Полноты Плеромы, полноты чистого Света - незамутнённого Разума Вселенной.

     Неудовлетворённость рождает беспокойство, а беспокойство неудовлетворённости заставляет искать способ от этого беспокойства избавиться. Чтобы вернуться к состоянию покоя и приобрести состояния умиротворения. .Умиротворение наступает только после конфликта, приносящего страдание, и избавления от этого страдания. Ведь ни конфликта, ни страдания не было в Разуме до появления Первой Мысли!

     Это - так по-человечески! Неправда ли?
     Откуда у меня эти мысли? И что это за новые слова: "энойа", "пронойа", "Полнота Плеромы" и т.д.?
     Слова - из одного старинного документа, который называется "Апокриф Иоанна".Апокриф Иоанна (или «Тайная книга Иоанна») — это гностическая апокрифическая рукопись, изготовленная из папируса и датируемая IV—V вв н. э. В апокрифе излагаются основы космологического учения секты Гностиков. Апокриф Иоанна следует отличать от более позднего апокрифа (X—XI века) не гностического происхождения «Тайной книги богомилов», иногда также называемой «Тайной книгой Иоанна».
     О чём же говорит нам Апокриф Иоанна?
     Уже с первого прочтения, или первого прослушивания (есть аудио и видео в интернете), становится совершенно ясно, что в Апокрифе Иоанна рассказывается о сотворении Образа Божия - Человека. Но этот рассказ настолько разительно отличается от библейского, что возникает большое желание воспринять его, как выдумку человека, а не как Откровение  Бога. Тем более - понять, что на самом деле означают такие термины, как "Божественный Аутоген Христос", "Метропатр", "нисхождение в семя", "образ на водах" и т.д., и т.п. - абсолютно невозможно, если разум "не открыт", то есть - если нет того самого Откровения, которое было дано Иоанну, если нет СОЕДИНЕНИЯ собственного разума с Разумом Того, Кто это понимание может дать. Проще говоря - соединения с Тем, Кто может дать ответ на  возникающие по мере изучения этого документа  вопросы, и кто стремится дать это знание человечеству. То есть - с Демиургом планеты Земля.
     Библия, как исторический документ, заполнила сознание каждого христианина так "плотно", стереотипы сознания вырабатывались заинтересованными "делателями душ" так долго и с такой яростной напористостью, а зёрна Истины вырывались с такой тщательностью, что стало практически невозможно, читая Апокриф Иоанна, разглядеть и осознать в нём даже очевидно провозглашаемые Создателем вещи, например, что это Сам Невидимый Дух, то есть - Создатель видимой и невидимой вселенной, вернее - Его эманация,  воплощается в Человеке, Человеке Совершенном. И я ещё пока не говорю о вещах скрытых, "зашифрованных", тех к которым можно прийти только через работу разума. Речь идёт о выводах. И первый вывод, который людям, как я считаю просто необходим, это: Бог создал материальный мир не в результате ошибки одной из своих творящих сил. Он не проклинал ни наш мир, ни человека, а Он создал наш мир и материального человека для того, чтобы сделать своим другом и сотоварищем в творчестве Тьму. Тьму, которая не является Его противником (сатаной) по сути, а является его такой же сутью, как и Свет, и без которой Его существование и творчество просто невозможно, но которая, если равнодействующая (между) Тьмой и Светом в Творце не найдена, становится либо источником  Его творческого бесплодия, либо хаотическим нагромождением идей и проектов, ни один из которых, в силу недостаточного присутствия в нём разума, не может быть доведена до логического завершения. А иногда, если Тьма окончательно становится врагом Света, она может стать источником бесчисленных смертей и немыслимых страданий всех существующих в Творении живых существ, как это и произошло на нашей с вами планете...
     Гностические рукописи толковались множество раз, многими поколениями людскими. И практически всегда они толковались так, что это приводило к воинам, кровопролитиям или временным падениям последователей этих толкований во Тьму и безумие саморазрушения. Что приводило к умножению страданий, как не проявленного Бога в человеке, так и Самого Невидимого Духа. Ибо, как можно вынести ненависть разумного существа к собственному же творению - материальному миру, миру в котором оно живёт и чувствует? Как можно вынести его издевательства над собственной плотью, и душой, ,и ненависть к ней, когда на создание этой плоти и этой души ушло столько времени и сил? Как можно вынести непрекращающийся "сон разума", и невозможность этот разум разбудить из-за того, что Слово Откровения толкуется извращённо и потребительски?
     Лично мне кажется такой очевидной простая, даже элементарная мысль: зачем Бог позволил быть созданным нашему материальному миру и нашим физическим телам, если это - Оковы Забвения (физическое тело), и - только? Зачем Он поместил Самого Себя в эти "оковы", если мог существовать в Плероме, только наслаждаясь творчеством и восхищением своих "детей"?
     На эти вопросы не могли, да и не хотели ответить, например, катары. Те самые еретики, из-за которых в 13-м веке шли кровопролитные Альбигойские воины и из-за которых, в сущности, Католической церковью был образован институт Инквизиции... На эти вопросы не могут, да и не хотят отвечать современные толкователи гностического откровения. У них нет соответствующего опыта. У них есть только гордыня, которая подогревается уверенностью в правильности понимания ими смысла гностического откровения. Тем более, если эта уверенность убеждает их в "законности" собственного права "указывать путь".  Но они ошибаются.  Ибо невозможно понять то, что не пережил, не прочувствовал всем своим существом, с чем не сражался в смертельной схватке всю свою жизнь...
     Я говорю о собственном духовном опыте. И о работе собственного разума над осмыслением этого опыта и применением его в нашей материальной жизни.
     Я и сейчас слышу очень часто, и сегодня - особенно часто, от различных "духовных" учителей, в произведениях искусства, в политике и действиях правительств, о том, что наш мир (планета Земля со всем, что её населяет), это - несовершенный, движущийся к погибели мир, а человек, ничтожное, не способное на конструктивное деяние, на совершенствование своей греховной природы, создание. Есть только некоторые "избранные", которые после физической смерти попадут в лучший мир, будут вознаграждены и избавлены от страданий, и поэтому им не стоит держаться за свою жизнь. Остальным же, в силу их неспособности понять даже это, не стоит даже ничего объяснять. Они - достойны уничтожения. И - всё.
     Меня эти теории не просто раздражают. Я вижу в них деятельность Архонтов Геймармены  (трактат Пистис София) в человечестве. Эта деятельность проявлялась на протяжении всей истории человечества и всегда приводила к "смене цивилизаций", которая заключалась в "стирании с лица Земли" очередного человечества в виду его неспособности к осознанию и проявлению своей Божественности, и начинании всего заново. При этом "здоровая", наиболее способная к совершенствованию часть человечества оставлялась, так сказать "на развод".
     Я всегда знала о БЕСЦЕННОСТИ человеческой жизни. А сегодня я могу объяснить, почему она (человеческая жизнь) и вся окружающая человека среда действительно бесценны. И для чего, и почему Бог воплотился именно здесь, в непросветлённой материи, в теле мужчины и в теле женщины, и почему Он позволяет быть злу, смерти и настолько всеобъемлющему потоку страданий в человечестве, которое выражается в болезнях, старении, творческом бесплодии, несчастной любви, воинах, тираниях, кровопролитиях и т.д.

     Начну с освещения того,  во что превратилось гностическое откровение, откровение нашего создателя, то есть демиурга, в человеческой культуре. Приведу в пример мнение довольно качественного аналитика  А. Кураева. Думаю, что нет необходимости его представлять, все его хорошо знают.
     Цитата: "...В большинстве гностических школ активно используется библейский материал. Но весьма своеобразно. И логика их такова: когда-то, у истока миров, произошла катастрофа. Между богами произошла катастрофа, ещё до рождения человека.
     Вот один из вариантов: очередная София, это любимые имена их богов - София и Христос, у Софии какое-то грехопадение произошло...
     Обычно предполагается в гностических схемах, что вся космическая сумятица, заметня (непогода), произошла из-за того, что божок третьего уровня влюбился в высшего Бога.  И поэтому - вышел из ряда. И тем самым нарушил космическую иерархию.
     По ходу дела у Софии родился божонок, уродец ещё тот, и имя ему было Иалтабаоф...
     Он настолько уродлив был, во всех отношениях - дебил, что боги отлучили его от общения с собой и поселили в "одиночку"....
     ... в результате этот Иалтабаоф, поскольку с ним никто не общался, он счёл, что он один существует в мироздании...
     ... ему было очень скучно и поэтому он решил что-нибудь создать. Но приличный-то бог, хотя бы третьего уровня квалификации, духовно творит! А этот придурок глину создал, материю...
     ... и вот он лепит из этой глины фигурки, пробует их оживить. Удаётся ему. Уродцы жуткие получаются. Он в них даже частицу своей души вкладывает...
     ... а мать его София по матерински наблюдает: ну, чего там её убогий сыночек делает, чем занимается? И ей жалко их стало, уродцев этих: частица моего сыночка в них, ладно, я и от себя в них вложу кое-что...
     ... и в некоторые из созданий Иалтабаофа София вкладывает кусочек собственной души...
     ... Эти уродцы, по вере гностиков - мы с вами, а Иалтабаоф - это еврейский бог Яхве. Именно он создал материальный космос и людей и теперь забавляется с ними...
     Но люди, оказывается, разные! Есть "клоны", в которые даже Иалтабаоф забыл что-то своё вложить. Называются они "гилики", плотяные существа. Они - это просто ходячие обезьяны. Далее: есть люди, в которых есть частица души Иалтабаофа. Это - "психики". В них хотя бы душа есть. И третьи - это редкий сорт двуногих, в которые ещё и сама София-Ахамот вложила часть самой себя.  Называются они "пневматики", то есть - духовные люди...
     Фундаментальная идея любого гностицизма - это оккультный расизм, то есть расизм, имеющий истоки в потустороннем, или даже в самом Создателе!
     Что это значит?
     А это значит, что в гностицизме, ( по мнению "аналитика" Андрея Кураева), люди делятся на духовные расы независимо от своих заслуг. Это некая онтология Изначального (онтология - наука о Бытии).
     Перейти из одной расы в другую нельзя, нельзя купить на рынке кусочек Софии и переместить в себя. Максимум что можно, это только осознать, к какой расе принадлежишь именно ты и смириться со своей судьбой..." Конец цитаты   

      Надо ли говорить, что это - абсолютно неправильное толкование гностического откровения Создателя?
      Я уважаю А. Кураева, как аналитика, но ЭТО - ни в какие ворота!...
     Но именно так оно, это откровение нашего Создателя, в большинстве гнотических "школ" и толкуется. Если бы было иначе, история человечества не была бы изуродована и очернена существованием Альбигойских войн 13-говека, созданием института Инквизиции, благодаря которому только за два века было сожжено живьём более шестидесяти тысяч женщин в Европе и Америке и не было бы попыток установления сегодняшнего миропорядка, того самого "Однополярного мира", где правила могут устанавливать только Избранные. И избранные именно Создателем. Кем же ещё они могут быть избраны?..
     "Избранные" - это, конечно те, кому можно совершать грех, ибо совершают они его "во благо". А то, что  является благом, они, конечно, знают лучше остального  мало разумного и обезьяноподобного человечества.  На то они и "избранные".  Именно потому, что они - "избранные" (имеют в себе частицу Софии-Ахамот), они имеют право  устанавливать правила жизни и смерти для всех, ибо без из управления и соблюдения всеми, ими установленных правил, в человечестве начнётся хаос и страдания увеличатся в разы. Именно потому что они - "избранные", они имеют право руководить остальным человечеством и, в случае неповиновения, наказывать тех, кто против этого руководства бунтует...
     Ничего не напоминает?
      О, гностическое откровение, откровение Создателя, это не реликт, не исторический артефакт, это живое, развивающееся учение, на основе которого строится современная философия, культура, религия и политика. Просто необходимо сегодня говорить об этом откровении, находя ошибки в толкованиях. Необходимо заново изучать древние христианские рукописи и анализировать их, развенчивая, тем самым, притязания "сильных мира сего" на избранность и расширенные, по сравнению с большинством  людей, гражданские и политические права и свободы.
     Но почему гностическое откровение воспринято человечеством в самой своей неприглядной форме? Почему многие люди остановились на этом уродливом и безумном, и  на самом иррациональном его толковании?
     Скорее всего потому, что "форма не соответствует содержанию". Что значит: гностическое откровение Создателя было дано человечеству в форме шифра. И расшифровать этот шифр оно должно было только со временем, когда его коллективный разум взойдёт на определённую ступень духовного, научно-технического и культурного развития.
     Какую такую ступень?
     Ступень, когда Создатель сможет "открыть" человеческий разум для того, чтобы Слово Его было этим разумом понято, усвоено и осмыслено.
     Подходящая ситуация не могла сложится на земле ни две тысячи, ни тысячу, ни даже - сто лет назад.
     Почему?
     Да потому, что информации было не достаточно, средств её распространения было не достаточно, времени свободного у человечества для получения знаний, не имеющих непосредственного отношения к его материальным потребностям, было не достаточно, гуманизма в человечестве было не достаточно и, что самое главное, Слово Создателя не было полноценно, что значит, оно не обладало Силой, способной возжечь в разуме людском огонь Истинного Знания, Знания о его Истинной Природе, Роли и Предназначении во Вселенной.
     Почему Слово Создателя не обладало Силой? Да потому, что Сам наш Создатель не обладал Божественной Полнотой, Полнотой Плеромы. Что значит: Демиург, как весь наш мир, пребывал в разделении на "мужское" и "женское", на "добро" и "зло", на "тёмное" и "светлое", на жизнь и смерть... и.т.д.
     Именно потому, что наш Создатель был разделён "Сам в Себе", слово его не имело Силы и он больше был Молчанием, чем Словом. Потому ни один из великих учителей человечества  и не смог создать полноценного  духовного учения, способного действительно освободить человека от бессмысленных страданий в материи,  показать ему путь в  бессмертие (бессмертие души после смерти - обман, который разоблачается даже в самих евангелиях: "а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов"   Мф. 8:11 - какое же бессмертие в страданиях?)
     Как это - "разделён Сам в Себе"?
     Разделение - это и есть то самое разрушение полноты Плеромы о котором говорит А. Кураев и которые гностики характеризуют как "падение Софии".
     Куда она упала? Во Тьму, разумеется.
     Было ли это "падение" предопределено  или оно было, как утверждают "оккультные расисты" - гностики, полностью неожиданным для "сообщества богов-эонов", ответ на этот вопрос есть. И ответ этот находится в одной из рукописей Библиотеки из Наг-Хаммади. Эта рукопись называется "Апокриф Иоанна". И именно она полностью развенчивает теорию избранности богом некоторых людей и абсолютной тварности остальных, ту теорию, которую в таких ярких и образных выражениях описал нам  Андрей Кураев.
     Апокриф Иоанна ясно и недвусмысленно отвечает нам на вопросы зачем нас создал Бог, почему Он попускает существование в нашем человеческом мире столько несправедливости и страдания, почему мы вынуждены существовать в таких несовершенных телах и каким образом мы можем от них освободиться, не проходя через смерть, почему все люди равны от рождения и многое, многое другое...
     Апокриф Иоанна существует очень давно, но понять его смысл стало возможным только сейчас. Не только для меня. Демиург очень давно начал готовить человечество к пониманию откровения, переданного человечеству апостолами и другими древними духовидцами. Сколько воплощений, сколько человеческих путей он прошёл в человечестве... и не сосчитать. Он был и деятелем христианской церкви, и тем, кто бунтует против её власти, в попытках заставить церковь осмыслить Откровение и, уйдя от догмы, попытаться вывести человечество на новый, незамутнённый властолюбием и гордыней, истинно духовный путь развития. Ничего не получалось: церковь Христа не могла этого сделать. Чего-то ей всё время не хватало...
     "Кто вы такие, чтобы задавать подобные вопросы"? - вот какой ответ можно было услышать на любой, задаваемый отцам церкви вопрос о сути и делах Создателя. Необходимо было как-то доказать, что человеческая суть Божьей сути действительно подобна не на словах, а на деле!...
     Познавая самого себя, человек должен был познать Бога, а познавая Бога, он познавал бы самого себя. Зачем это было обществу? Абсолютно незачем. Внушая людям, что они одни способны понять и познать Истину, те, кто имел власть сохраняли её. А чего ещё нужно непроглядной Тьме, кроме власти над себе подобными? Да ничего!
     Потому Демиург стал говорить с человечеством через искусство...
     Демиург сделал ставку на творцов мировой культуры и не ошибся. Он говорил с человечеством через великие произведения искусства, сказки, мифы, литературу и, наконец, кино. Он сообщал о себе и о предназначении человека через живопись, музыку, театр и т.д. Стремление создавать произведения искусства возвышало душу человека, просветляло её и человек становился творцом, художником... Демиург мог это делать, творить, только через человека, сам познавая горнюю истину вместе с ним, совершенствуясь и, одновременно, через произведения искусства, совершенствуя человечество.
     Почему только вместе с человеком?
     Да потому, что только воплощённый в материи и живущий на земле  человек имеет потенциальную связь с Духом -Создателем духовной вселенной и совершенного человека. Демиург же при рождении, как гласит Апокриф Иоанна, был "тьмой незнания" и "сыном Тьмы в самом плохом смысле этого слова".
     Не все творцы были призваны раскрыть в своём творчестве истину о структуре Вселенной, сути Бога и Человека, эонах Создателя и полярности самого Невидимого Духа, о грехопадении Софии и путях исправления изъяна эона "Мать". Не все были откровенными мистиками. Многие говорили в своих произведениях о моральных ценностях, о ценности человеческой  жизни, прославляли жертвенность ради ближнего, будили совесть и т.д. Но были и такие, которые напрямую давали человечеству гностическое знание, которое полностью подтверждало ту истину, что провозглашают древние гностические рукописи. В том числе и Апокриф Иоанна.
     Всех творцов, напрямую говорящих с людьми о Высшей реальности,  я сейчас перечислять не буду. Ибо я не изучала творчество всех. Назову тех, чьи произведения помогут мне сейчас доказать правильность моих выводов и существование моего собственного мистического опыта. Опыта. который давался мне не для того, чтобы я о нём молчала. Так вот, в культуре Российской это были: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Андреев Даниил, Булгаков, Роу, Захаров, Тарковский. В культуре Германской - Гёте. Отдельно отмечу АннеЛизу Михель, умершую от одержимости, которая была не творцом, а одним из величайших героев  и подвижников человечества. В культуре Северо-Западной это, конечно, Данте, Шекспир, Даррен Аронорфски. Если ещё кого-то вспомню, допишу. Но произведений вышеперечисленных мне для моих доказательств хватит, как я думаю..

     Итак: АПОКРИФ ИОАННА (моё понимание):
     Бог - это Отец-Мать-Сын. Не три Бога в одном, а один - в трёх Началах (Ипостасях, лицах). Он един в Своём множестве и абсолютно благ, ибо является Светом, чистым и незамутнённым. Свет - это Разум, который понимает собственное Благо. Семя Бога - Человек Совершенный.
     Цитата из Апокрифа Иоанна:
     " И Глас низошёл с Неба, Эона возвышенного:
     - Человек существует! И - Сын Человека!
     Протоархонт (Первый Архонт) Иалтабаоф услышал это и подумал, что Глас нисходит от его Матери. И не узнал, откуда он низошёл.
     И обучил их (человека, который был и мужчиной и женщиной, ибо сказано"их") Метропатор святой и совершенный и Пронойя совершенная, что Первый Человек и есть Образ Незримого Духа и Отец всего, от которого все вещи стали существовать, ибо Он (Отец всего) открыл Свой вид в человеческой форме.( Здесь Метропатор - Разум Вселенной, а Пронойя - первая Мысль Разума)". Конец цитаты.

     Вот оно: ... ИБО ОН (ОТЕЦ ВСЕГО) ОТКРЫЛ СВОЙ ВИД В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФОРМЕ!
     Это значит. что человек вовсе не тварное создание ! Это значит, что человек - это Он Сам, Бог - Отец! Только создан он таким не на земле, не в материи. Создан он божественным и совершенным не в материи, а в Духе. Именно об этом говорит Апокриф Иоанна. И имя ему дано в Духе -  Пигераадаман...
     Цитата из Апокрифа Иоанна: "...и от ПРЕДВИДЕНИЯ совершенного УМА, через откровение ВОЛИ НЕЗРИМОГО ДУХА И ВОЛИ АУТОГЕНА (ВЕДУЩЕГО, ЗНАЮЩЕГО) ТВОРЦА появился СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК!
     Это первое откровение и истина.
     Это ОН, кого ДевственныйДух назвал ПИГЕРААДАМАН. и  поместил его у первого эона, вместе с великим аутогеном Истины (знающим истину) Христом.. И Сила его - вместе с ним. ( То есть - ПИГЕРААДАМАН, первый человек в Духе - андрогин, что значит - не разделён на мужское и женское, на мужчину и женщину).
     И заговорил Он (первый человек), и восхвалил, и прославил Незримый Дух, сказав: "Все вещи стали существовать из-за Тебя и все вещи вернуться к Тебе. Я же, я прославлю Тебя и аутогегна (Творца). и эоны, которых три: Отец, Мать и Сын - Совершенная Сила!" Конец цитаты.    
     Что значит "человек совершенный"? Разве бывают несовершенные люди?
    Это значит, что человек совершенный - это тот, кто примирил в себе и мужское, и женское начало, и Свет, и Тьму, и может совершенствоваться в познании и творчестве бесконечно. Ведь совершенствованию во вселенной нет предела, как нет предела и самой Вселенной (Вселенная расширяется постоянно).
     Это значит, что в одном человеке, между четырёх этих противоположных начал нет  убивающих самого человека противоречий, что между ними существует согласие и любовь, а сам человек, оторванный от своей Небесной Родины,  о Родине этой вспоминает и зов её начинает слышать, что позволяет ему, творчеством и цепью свободных морально-нравственных выборов в материи, постепенно высветлить и истончить материю собственного тела до того состояния, пока болезни, старость и смерть окончательно не отпустят его, а сам он, из  "человека разумного" ни превратится в "человека-бога", совершив тем самым очередной, задуманный Создателем, эволюционный скачок.
     Цитата из Апокрифа Иоанна:
     "Ибо Я - Пронойя (Мысль) Света (Разума) чистого. Я - Мысль девственного Духа, который поднял тебя до Места почитаемого. Восстань! И вспомни... И следуй своему Корню. Корню, который есть - Я (Мысль)"  Конец цитаты.
     Это значит: Думай, думай, думай!  На то тебе дан разум, если ты - человек .Медитация - врата, впускающие демонов в твой разум, ибо из него изгоняется Мысль Вселенной, то есть - Бог. А демонам нужно одно: власть над тобой, потому они действуют через чувства (страсти). Следовательно, освобождение от мыслей, от критической оценки сознанием Потока из подсознания, Потока из образов и чувств, делает тебя уязвимым перед силами Тьмы, которая, пока не имеет в себе любви, всегда ищет над тобой власти.
     Цитата из Апокрифа Иоанна:
     "И укрепи себя перед ангелами Бедности и демонами Хаоса, и всеми кто опутал тебя. И встань, оберегаясь от сна тяжёлого и заграждений внутри преисподней... дабы отныне Смерть не имела власти над пробуждённым"... Конец цитаты.
     Цитата из Евангелия от Луки 9:27: "Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие". Конец цитаты.

     Но как ? Как может человек примирить в самом себе мужское и женское начало, свет и тьму (сознание и подсознание)?
     Ведь люди на земле разделены на мужчин и женщин, а над собственными снами (подсознанием) никто из нас не имеет контроля! И вообще возможен ли такой контроль в принципе?

     Исходя из логики - да. Так как именно Бог открыл Свой вид в человеческой форме, согласно Апокрифу Иоанна. А это значит, что все изъяны человеческой души, свойственны также и Богу. Вся греховная человеческая природа, это, одновременно  - природа и суть нашего Создателя! А кто может сомневаться в том, что Бог свою природу совершенствует и  исправляет постоянно? Ибо, если бы Бог этого не мог и не делал, Вселенная до сих пор оставалась бы в состоянии Первозданного Хаоса.

     И действительно, если рассуждать о природе и истоке зла во Вселенной, откуда оно взялось? Люцифер, Утренняя Звезда, как молния "спадший" с неба? Цитата из Евангелия от Луки !0:18 "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию". Конец цитаты.

     Но разве Люцифер - не Божье Создание? Ведь именно Бог во Вселенной - единственный Творец и Создатель Всего! А потому не могло и не может во Вселенной появится что-то или кто то, кто не является Им Самим! Бог творит из Самого Себя, ибо нет ни кого во Вселенной, кроме Него и  сама Вселенная существует только благодаря Его существованию, присутствию во всём Творении Невидимого Духа. Эта мысль из Апокрифа Иоанна согласуется с православной космогонией, ибо если кроме Создателя Вселенной в ней изначально существовала ещё какая-то неведомая субстанция, не являющаяся ни созданием, ни сутью, Бога, например - "ничто", то Бог уже не смог быть единственным Творцом. Так как, кроме Него, существовал бы и другой Творец, Создатель этого "ничто".

     Итак: в Боге существует некий изъян, "черврточина", которая передаётся каждому Его творению. И цель существования мира, как духовного, так и физического, состоит в том, чтобы  этот изъян исправить. И только после того, как изъян этот будет исправлен, Бог обретёт Собственную Творческую Силу и станет, наконец, ,полноценным Творцом, способным создать не ущербное, а совершенное и благое Творение, в котором Сам, находясь в человеческой форме, сможет быть счастлив, творчески плодоносен, бессмертен и вечно юн. Уф... А теперь доказательства:

     Цитата из Апокрифа Иоанна:
     "..."Единое (  ) - это [единовластие], над которым нет ничего. Это [Бог истинный] и Отец [всего, Дух незримый], кто
30 надо [всем, кто] в нерушимости, кто [в свете чистом],-тот, кого [никакой свет глаза не может] узреть.
Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о нем как о богах или о чем-то
35 [подобном]. Ибо он больше бога, [ведь нет никого] выше него, нет никого, кто был бы
3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо [все существует] в нем один. Он... потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен.
5 У него нет [в чем бы то ни было недостатка], (нет того), чем бы он мог быть пополнен. [Но] все [время] он полностью совершенен в [свете. Он безграничен], ибо нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого
10 перед ним, кто [постиг бы его. Он неизмерим], ибо не было [никого перед ним, чтобы измерить] его. Он [невидим, ибо никто] не видит его. [Он вечен, он существует] вечно. Он [невыразим, ибо]
15 никто не может [охватить его, чтобы выразить] его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать [его. Это свет неизмеримый], чистый, [святой, ясный]. Он, невыразимый, [совершенен]
20 в нерушимости. [Не в совершенстве], не в блаженстве, не в божественности, но [много избраннее]. Он не телесный, [не нетелесный]. Он не большой, [не малый. Нет]
25 возможности сказать, [какого его количество...], ибо никто не может [постичь его]. Он. не из тех, [кто существует], но много [избраннее. Не так], как [если бы он был избраннее (по сравнению с другими), но] то, что его, не причастно ни [эону,
30 ни] времени. Ибо то, что причастно [эону, было вначале создано. Он не был заключен] во времени. Он не получил...ибо... ибо [нет никого] перед
35 ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в
4. своем свете [чистом).
Ведь он] - величие. Неизмеримое... величие. Он - Эон, дающий эон. Жизнь, дающая [жизнь, Блаженство], дающее
5 блажен [ство, 3на]ние (  ), дающее знание, (  ), [Добро], дающее добро. Милость, дающая милость и спасение, Благодать, дающая [благодать] не потому, что имеет, но [потому что дает милость] неизмеримую,
10 [нерушимую.
Что я скажу тебе] о нем? Его [эон нерушимый,] он неподвижен, [он пребывает в молчании, он покоится]. Он [до всех вещей. Он] глава всех эонов. [Это он дает им] силу [по
15 своему благу]. Ибо не мы, мы [не познали...], мы не познали тех [вещей, что неизмеримы, кроме того, кто] жил в нем, то есть Отец. Это он [рассказал нам]. Ведь он видит себя
20 самого в свете, окружающем его."   Конец цитаты.
 
          Ну вот, из этого куска из Апокрифа Иоанна становится совершенно ясно, что Бог - это Дух, Невидимый и вездесущий, что ничего не существует и не может существовать вне Его, так как Он один и Его границы, если бы они у Него были, совпадали бы с границами вселенной...

     Ещё из этого отрывка видно, что Бог, то есть - Дух, может творить что-то только из Самого Себя, так как в Апокрифе Иоанна сказано, что "всё существует в Нём Одном". А это значит, что и зло, и добро, и тьма, и Свет, и Мужское, и Женское, и материальное, и нематериальное - всё это - в Нём находится, как потенциал, как возможность создания, сотворения вселенной и человека. Но Дух, почему-то не творит...  Он покоится... А какое творчество может быть в покое?

     В Духе живёт только Отец, Бог Отец, как говорит нам Апокриф Иоанна.
     Но что Он там делает, как Он там живёт?... Понятно из текста Апокрифа Иоанна, что только Отец познал Дух. И именно Отец рассказал всем авторам апокрифов о том, каков Он, Невидимый Девственный Дух. То есть, Отец рассказал людям о Боге - Создателе Вселенной. Получается. что Бог может быть познан человеком. И более того, Он хочет быть им познан.


     Цитата из Апокрифа Иоанна:

     "...Это он [рассказал нам]. Ведь он видит себя
20 самого в свете, окружающем его. [Это источник] воды жизни, [он дает всем эонам и] во всех формах. Он узнает [свой образ, когда] видит его в [источнике Духа. Он] устремляет желание в свой
25 [свет - воду], это источник (света) - воды [чистого] окружающего его."

     Конец цитаты.


     Бог Отец назван Источником Воды Жизни, Источником Света, который в Духе окружает Его. И Он занимается тем, что реализует Своё желание, устремляя его в Свет, или в Воду Жизни. Это значит, что Свет и Вода Жизни - одна и та же субстанция. И Бог Отец - Её Источник.


     Если развить эту мысль, то Свет - это Разум Вселенной, Разум Невидимого Духа. Ибо, без разума нельзя родить слова, чтобы рассказать о чём-то.


     Этот Разум, Разум Невидимого Девственного Духа, никогда не спит, всем доволен, так как не имеет препятствий в удовлетворении Своего Желания и находится в полном молчаливом покое. А потому - не имеет причины что-либо создавать, творить.


     Но тут что-то происходит...


     Цитата из Апокрифа Иоанна:


     "И [его Эннойа выполнила] действие, и она обнаружилась, [она предстала, она появилась] перед ним [в сиянии] его света. Это
30 [первая сила], бывшая до [всех (эонов) и открывшаяся в] его мысли, это [Пронойа Всего], ее свет, [который светит, образ] света, [совершенная] сила, то есть образ незримого
35 девственного Духа совершенного. [Она - си]ла, слава, Барбело,
5. совершенная слава в эонах, слава откровения, слава девственного Духа. И она восхвалила его за то, что открылась. Это первая мысль,
5 его образ. Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они: Метропатор, первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин, и 10 вечный эон среди незримых, первый явившийся..."

     Конец цитаты.


     Что такой "Эннойа"? Конкретного и точного объяснения этого термина нет. Даю собственное объяснение. как лично я понимаю этот термин.


     Эннойа Невидимого Девственного Духа - это та Его таинственная, непонятная для человека творческая Сила Бога, или Его Предмысль, то есть - то, что скрыто от Отца - Разума, от Сознания Невидимого Духа.

   
     А что скрыто от сознания? Конечно - это подсознание. Как и у человека. Ведь человек - Его Образ! И, как и у человека, когда у него вдруг, ни с того ни с сего возникает в сознании мысль, поднявшись в сознание из подсознания, точно так же это происходит и у Духа. Именно об этом говорит Апокриф Иоанна. Я так поняла. Если возможно иное понимание, то оно будет озвучено когда-нибудь.


     Мысль - это сила разума человека. Если человеческий разум не мыслит, то сам человек является слабоумным, больным на голову. В этом случае разум его называют бессильным.


     И поэтому, именно поэтому, Первая Сила Духа является одновременно Его Первой Мыслью.


      Её же, Первую Мысль и Первую Силу Духа и Отца-Разума Апокриф Иоанна называет ПРОНОЙЕЙ ВСЕГО.


     Что такое ПРОНОЙА? Каков понятный нам синоним этого слова?


     В Апокрифе Иоанна сказано, что ПРОНОЙЯ - это "ОБРАЗ НЕЗРИМОГО ДЕВСТВЕННОГО ДУХА СОВЕРШЕННОГО"...


     Что такое "образ" вообще? Образ - объективное отражение действительности плюс субъективное начало (личное отношение автора к описываемому им созданию).


     По логике, если в Духе существует один Отец, и Дух знает только Его, то ПРОНОЙЯ - объективное отражение Отца плюс субъективное скрытое от Него Самого Начало Самого Духа. Это скрытое Начало Духа не является Отцом, и противоположно Ему по состоянию: если Отец получает всё, что желает всегда и постоянно, а потому - находится в покое и удовлетворении, То Его противоположность, которая является Его Силой, не имеет ничего, так как  сразу начинает просить у Духа дать Ей то, чего у Неё нет...


     Цитата из Апокрифа Иоанна:


     "...(Она) попросила у незримого девственного Духа, то есть Барбело, дать ей предвидение. И Дух согласился. И когда [он согласился],
15 предвидение обнаружилось, и оно предстало близ Пронойи; оно - из мысли незримого девственного Духа. Оно восхвалило его и его совершенную силу, Барбело, так как
20 оно стало существовать из-за нее. И снова она попросила дать ей [нерушимость], и он согласился. Когда [он согласился], нерушимость [обнаружилась, она предстала] близ мысли и предвидения. Они восхвалили
25 незримого и Барбело, из-за которой они стали существовать.
И Барбело попросила дать ей вечную жизнь. И незримый Дух согласился. И когда он согласился, вечная жизнь
30 обнаружилась, и [они предстали], и они восхвалили незримый Дух и Барбело, из-за которой они стали существовать.
И снова, она попросила дать ей истину. И незримый Дух согласился. Истина обнаружилась,
35 и они предстали, и они восхвалили незримый
6. Дух... Барбело, из-за которой они стали существовать..."

     Конец цитаты.


     Итак: Невидимый Девственный Дух порождает противоположность Отца, другой "полюс" - Мать ("Она стала материнским чревом всего..."): Он покоился, Она создала Своим появлением беспокойство, Ему было хорошо в одиночестве, Она пожелала множественности, если Он был Источником, Она стала Сосудом (Святой Грааль, помните?


     Отступление: Я думаю, что Она - это Сама Вселенная, её "ткань", пространство, суть. На тонком плане, плане обиталища Отца - это Вода Жизни, Источником которой Он является. И это - не где-то, далеко от нашего материального мира, это - глубоко внутри его и - в нас. Ибо - без Воды Жизни никто не может жить! Даже микробы не могут... Это та Вода, на иных уровнях бытия, в которой мы все существуем, как рыбы. Ведь рыба не знает, что она живёт в воде. Для рыбы вода - среда, в которой она живёт и которой дышит. Как для нас - воздух.

     На земле, в нашем мире, в том, в котором мы с вами живём, эта Вода "воды, которые - на веществе" (А.И.), только "нижняя сторона" (А.И.) - среда нашего обитания. Всё, что находится ниже поверхности земли, принадлежит пространству Воды Смерти. Это трудно представить, но возможно: вся вселенная - это Вода. Она не такая, какой мы её видим на земле, в реках, озёрах, морях и океанах. Она иноматериальна. И чем ближе к Свету, тем материя тоньше, и тем творить Создателю проще, ибо творения Разума в тонкой материи возникают сразу, как только возникла Мысль. И чем материя плотнее, тяжеловеснее, тем больше времени необходимо Разуму для воплощения в ней Его Мысли. Возможно, время - тоже продукт создания во вселенной материи. Так как оно необходимо для материализации Мысли в плотной и инертной  материальной среде.

     Конец отступления.


     Но Мать, Вода Жизни - ещё не сама ПРОНОЙЯ. Ибо в Апокрифе Иоанна сказано, что Мать - то только Образ Отца и Образ Незримого Девственного Духа одновременно.


     А ещё Она - Мысль первая, которая породила в Духе беспокойство, так как пожелала противоположное желанию Отца.


     А раз появилось нечто противоположное уже существующему, то возникло противоречие , то самое противоречие, которое дало Духу импульс, побуждение к творчеству, развитию, совершенствованию. Получается, что ПРОНОЙЯ и есть - ПЕРВОПРИЧИНА, то есть -причина сотворения Богом Вселенной!

     и в Ней, этой самой ПЕРВОПРИЧИНЕ уже было изначально заложено всё: "...Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они: Метропатор, первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин, и 10 вечный эон среди незримых, первый явившийся..."(А.И.)

     Метропатор - Вседержитель, Бог и Создатель Вселенной и Человека.


     Первый Человек - Образ Божий.


     Святой Дух - Ипостась Троицы.


     Трижды мужской, трижды именный - утверждение многих религий о том, что Бог - это только мужское начало, женщина создана только как "сосуд для его семени".


     Андрогин - утверждение Апокрифа Иоанна о том, что в Боге есть как Мужское Начало (Отец). так и Женское Начало (Мать), а значит, женщина - не только Сосуд, но ещё и Сила мужчины, так как мужское начало в Духе - начало познающее, дающее идею (Разум), Женское Начало в Духе - Начало, реализующее эту идею, которая является их общей идеей, а не только идеей Отца. То есть, Мужское в Духе Женское не принуждает, а они творят вместе, в любви, согласии и полном взаимопонимании. Андрогин, по Апокрифу Иоанна, в сущности и есть Бог - Свет.


     Итак: ПРОНОЙЯ - это и есть та сама ПЕРВОПРИЧИНА для создания Вселенной над разгадкой которой бились философские умы человечества. И эта ПЕРВОПРИЧИНА - полярность Самого Невидимого Девственного Духа, его свойство, природа. Ибо, если бы этой полярности не было, у Духа не было бы причины творить.


     Что же Она, Первопричина, то есть - Бог, создаёт в начале?...

   
     по просьбе ПЕРВОЙ МЫСЛИ, то есть - Барбело, Дух создаёт ПРЕДВИДЕНИЕ, НЕРУШИМОСТЬ, ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ и ИСТИНУ.


     Кто это? Или что это?


     В Апокрифе Иоанна сказано, что все они "предстали", то есть - появились, и "восхвалили Незримый Дух и Барбело из-за которой они стали существовать"...


     Логичный вывод: они, как и ПЕРВАЯ МЫСЛЬ - сущности, живые мыслящие существа, первые создания Невидимого Духа. В гностической космогонии они называются "эоны". Если осмысливать этот миф с христианской точки зрения, то их, скорее всего, можно назвать ангелами.


     Но ангелы - служебные духи. Они не имеют свободы воли и выбора, как имеет всё это человек, а значит являются Самим Создателем, то есть - Невидимым Духом, Отцом, который живёт в Нём,или Матерью, которая есть Сила Отца. Эту мысль подтверждает и Апокриф Иоанна:


     Цитата: "...Это пятерица эонов Отца, который есть первый Человек, образ незримого Духа;
5 это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть
10 Отец... Конец цитаты.


    Итак: пятерица эонов Создателя это - Отец и Барбело, то есть - Мать, одновременно. Пятерица эонов андрогинных ( андрогин - человек, соединяющий в себе мужское и женское начало,по Платону именно эрос их соединяет), или - десятерина эонов.


     Отсюда можно сделать вывод,Что Невидимый Дух, то есть - Создатель, это Отец и Барбело, то есть - Материнское чрево и Сила Отца. А так как они неразделимые, то Отец и Мать - это МЫСЛЬ (мужское и женское начало)+ПРЕДВИДЕНИЕ (мужское и женское начало)+НЕРУШИМОСТЬ (мужское и женское начало)+ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ( мужское и женское начало)+ИСТИНА (мужское и женское начало). Всего десять существ, эонов или архангелов. Десять служебных духов, которые являются Самим Создателем, Его Ликами, Сущностями, "инструментами", "органами", "конечностями" и т.д.


     Это Лики Отца и Матери. Но так как никакая пара в человечестве не может обойтись без желания рождения детей, а в Апокрифе Иоанна сказано, что Отец и есть - первый человек и Образ Незримого Духа, то они естественным образом рождают Сына...


     Цитата из Апокрифа Иоанна: "...И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным
15 его величию. Это был единородный Метропатора, тот, что открылся; это его единственное [рожденье], единородный Отца, свет чистый. Незримый девственный Дух возликовал
20 над светом, который стал существовать, который первым был открыт первой силой его [Пронойи], то есть Барбело. И он помазал его своим благом (  ), пока он не стал совершенным, не нуждавшимся
25 ни в каком благе, ибо он помазал его [благом] незримого Духа. И он предстал перед ним, когда он излил (это) на него. Когда он получил (это) от Духа, он восславил святой Дух
30 и совершенную Пронойю {...), из-за которой он обнаружился..." Конец цитаты.


     Итак: в Апокрифе Иоанна сказано, что Отец и Мать, которая есть Барбело и которая есть Пронойя (Первопричина), породили Искру (Вспышку света). Эта вспышка или искра и есть Сын Отца и Матери. И это есть Его единственное рождение.


   А что это значит? А это значит, что единственный настоящий Сын, который есть Христос, Благо, Учитель, Ведущий (Аутоген), Бог-Творец, Логос (Слово), который в Христианстве является Второй, а не Третьей (как гласит Апокриф Иоанна, почему-то) ипостасью Троицы рождён именно в Духе, а не на Земле, не в человечестве. То событие, которое произошло в Вифлееме Иудейском две тысячи лет назад и называется : "Рождение Спасителя" очевидно -  итог совершенно другого процесса. Но об этом - позже.


     Эта вспышка света, Искра, рождённая Отцом и Матерью не равна величию Отца. Так говорит Апокриф Иоанна.


     Что бы это "неравенство" могло значить?


     Я это понимаю так: Сын - чистый Свет Отца, без энойи Невидимого Духа, то есть - разум, сознание Отца без подсознания, то есть - Матери. Без непредсказуемой, неведомой, непонятной ему самому творческой силы, то есть - Тьмы. Никогда не спящий Разум Невидимого Духа, напрочь отделённый от Его Тьмы.


     Этот самый чистый Свет абсолютно безопасен, но и абсолютно стерилен, то есть - бесплоден. А потому Невидимый Дух "помазал Его Своим Благом" и Он стал совершенным, не нуждающимся ни в каком благе.


     Что это значит? А это может значить только одно: Невидимый Дух дал Христу Свою Тьму. Дал Он Её для того, чтобы Свет стал совершенным (у Него появилась бы причина совершенствоваться) и - Творцом! Ибо только во Тьме скрывается невидимая и неведомая творческая Сила Бога. Так говорит Апокриф Иоанна.


   Возникает вопрос: как же так - Сын Свет, Благо, Христос и вдруг - Тьма?


     А дело в том, что Женское Начало Невидимого Девственного Духа, Его неведомая творческая Сила - имеет два полюса, два направления своего творчества, два утверждения, которые претендуют на истинность - это "андрогин" и "...святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный" (АИ). Андрогин, соединяемый эросом, творит из полноты любви. В этом случае между творческим видением Отца и Матери нет противоречий, они творят одно в согласии и взаимопонимании, дополняя друг друга (Отец даёт идею, мать её воплощает, отец рождает мысль, мать её преобразует в слово). В трижды мужском Духе нет совершенства, ибо женское начало, Мать, в Нём подавлено, а Отец на себя берёт не только создание идеи, но и её воплощение. Не даром говориться "каждый должен заниматься своим делом". Ибо, если если кто-то пытается превысить свои возможности и сделать больше того, на что способен по природе, то у него получается халтура.


     Сын получает женское начало от Духа и начинает творить в любви и согласии. А это значит, что это самое женское начало пока андрогинно, то есть является Благом, таким же, как сам Христос. Его тёмная сторона ещё не проявилась, но она обязательно проявится. Только -позже...


     Имеющий разум, разумеет.


  Потом появляются два эона Сына:


     Цитата из Апокрифа Иоанна: "...И он (сын) попросил дать ему сотоварища по труду, то есть ум, и он (Дух) согласился.
35 Когда же незримый Дух согласился,
7. ум обнаружился и предстал близ Христа (или: блага  ) и восхвалил его и Барбело. Все они стали существовать в молчании. И ум захотел
5 выполнить дело через слово незримого Духа. И его воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил его. И слово последовало за волей.
10 Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи. И вечная жизнь, и его воля, и ум, и предвидение предстали и восхвалили незримый Дух и Барбело,
15 ибо из-за нее все они стали существовать. И святой Дух дал совершенство божественному Аутогену, сыну его и Барбело, так что тот предстал перед могущественным и незримым девственным Духом как
20 божественный Аутоген, Христос, кому он (Дух) воздал славу громким голосом. Он (сын) открылся через Пронойю, и незримый девственный Дух поставил божественного Аутогена истины надо всеми вещами.
25 И он [подчинил] ему всякую власть и истину, которая есть в нем, чтобы он мог знать все, что было названо именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это имя - назовут его те,
30 кто достоин его." Конгец цитаты.


     Сын просит у Духа Ум и Волю. Это два эона, тоже андрогинных, которые открылись через Сына. Ясное дело, что Сын тоже ничего не имеет сам, так как Он просит у Духа дать ему что-то. И ясно, что сам Сын не является Источником, как Отец...


     ОТСТУПЛЕНИЕ: Из Апокрифа Иоанна становится совершенно ясно, что Невидимый Девственный Дух исходит от Отца и только от Него. А потому католическая добавка в Символ Веры "и от Сына" - искажение Истины, а значит - ложь. КОНЕЦ ОТСТУПЛЕНИЯ.


   Дух даёт Сыну Ум (мужское и женское начало) и волю (мужское и женское начало). Воля сразу становится Делом, то есть - собственно Словом. Потому что до появления Дела (мужское и женское начало) все они существовали в молчании.


     Всё остальное и всех остальных Христос создаёт Своим Словом, или Своим Делом, благодаря Уму и Воле.


     Выходит, что Слово и Дело - одно. Слово и есть Дело. Так как Слово - Бог.


 
     Но тогда возникает вопрос: почему в нашем, человеческом мире, Слово так сильно расходится с Делом. Очевидно потому, что Слово перестало быть Богом в человечестве. Оно стало сатаной, то есть - противником Бога.


     Как же это произошло? А это произошло так: Слово Истины стало словом лжи. Потому оно и перестало быть Богом. Но об этом будет сказано ниже...         


     Итак: Один Эон - Невидимый Девственный Дух.


     В Невидимом Духе существуют три эона: Отец, Мать, Сын.


     В Трёх эонах существуют ещё семь эонов: Мысль, Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь, Истина, Ум и Воля (Воля и Дело - суть одно, ибо в Апокрифе Иоанна сказано, что воля сразу стала делом).


     Невидимый Девственный Дух - это Вода Жизни (духовная вода), источник которой - Отец. Вода жизни - это невидимая и нематериальная субстанция, которая наполняет всю вселенную. Никакая жизнь во вселенной без неё невозможна.


     Отец - не только Источник Воды Жизни, но ещё и Сознание Невидимого Девственного Духа, Его Разум.


     Мать - подсознание Невидимого Девственного Духа, Его творческая сила и противоположность Отца. То есть, если Отец - источник Воды Жизни, то Мать - Чаша, тот самый Святой Грааль, ибо она - материнское чрево Вселенной, начало реализующее замысел, идею Создателя. В то время, как Отец - начало эту идею дающее. Это всё касается жизни, её форм и размеров, её разнообразия и распространения.


     Сын - это уже Бог-Творец. Ибо все семь эонов андрогинных (Мысль, Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь, Истина, Ум и Воля) начинают "работать на Него",когда Он начинает творить... И все эти эоны - это один Бог, Единый Творец. Вот что нужно осознать. Ибо Невидимый Девственный Дух создаёт эти эоны внутри Самого Себя. Потому что Он - безграничен и нет другого создателя во Вселенной кроме Него...


     На этом этапе творения все эти существа, ангелы, "лики" Создателя ещё не имеют формы и существуют, как принципы, в бесформенности и безграничности Невидимого Девственного Духа.
(Принцип - основополагающая идея, правило, следование которому помогает наилучшим образом достигать поставленных целей).


    Далее Бог-Творец, Слово Истины начинает творить Человека...


     Продолжение следует...

    
    


Рецензии
Здравствуйте, Светлана. Интересен ход ваших размышлений. У нас есть нечто общее, может попробуем соединить?

Виктор Кузьмин   05.10.2023 03:03     Заявить о нарушении