Белые розы - мимолётное счастье

 Светлая Ночка.

http://proza.ru/avtor/swetlanochka

Задание № 1.

 Вы идёте по улице и видите такую картину: в урне для мусора – огромный букет свежих белых роз.

Рабочее время тянется долго и нудно. Хочется домой и как можно скорее. Но надо дождаться сменщицу Иришку и выполнить заказ. Сдать смену со спокойной душой, чтобы выполнила работу на отлично и не оставила Иришке больше нагрузки, чем надо было. Время оставалось до конца смены, и Юля решила помочь, хотя бы раскидкой теста по формам.

Как же это мне уже осточертело. Бросить и уйти. Люди не понимают, какой это адский труд. Покупая булку и бросая в пакет не подозревают сколько я в неё вложила сил, терпения и труда. А сколько следов от ожогов… Спина, ноги, руки отваливаются в буквальном смысле слова и это не только после смены, но и после… после... – думала девушка, забрасывая тесто в форму для хлеба. И вдруг вздрогнула от хлопка входной двери и пронёсшегося по залу сквозняка:

– Эй, кто там так грохочет? – крикнула девушка. – Иришка?

– А кто ж, как не я?

–Я так вымоталась, что ноги не держат. И почему именно в пятницу столько надо печь? Да ещё Катька заболела. Мы втроём не успеваем…

– Ладно не жалуйся. Иди отдыхай. Я сама раскидаю тесто…

– Но время…

– Иди уж! – Иришка отодвинула Юлю от стола – и без возражений!

– Спасибо.

– Иди.

Через несколько минут, оказавшись на улице под ласковыми лучами солнца и тёплым, не жарким ветерком, который был вне всякого сравнения с пеклом пекарни. Улыбнувшись, пошла в сторону остановки, где давно уже не останавливались автобусы и, только маршрутки беспрестанно и молниеносно стремились перехватить пассажиров друг у друга. Но в этот день всё было иначе. Хотя остановка была всё та же. Козырёк на четырёх столбах, скамейка, а рядом с ней чёрный ящик для мусора и что-то белело сверху. И всё же – в этот день всё выглядело по-другому и принесло немало волнений.

Подойдя ближе Юля удивилась:

Господи, какая красота. В чёрном ящике на остановке поверх окурков и мусора?! Такого просто не должно быть. Сколько я прошла по улицам, но такого не видела. Но то, что букет белых роз прикрыл мусор и сквозь веточки виднеется горлышко бутылки.  Это что-то! По виду не скажешь, что сорван несколько дней назад. Скорее всего несколько часов или меньше…– Думала Юля, стоя возле урны. Она смотрела на белые розы не отрывая взгляда. –Если бы он был моим, я бы так не поступила. Что за идиот выкинул такую красоту? Жаль. Брать с мусорки? Это сверх неприличия. Неприличия. Что за слово противное…
 
– Ну что вы так на него смотрите? – услышала девушка мужской голос, – не взяла… вот так случилось… – помолчав, добавил: – если бы я знал, что через пять минут подойдёте вы… я бы его не выбросил. Подарил вам.

– Да. Такую красоту и в мусорку, – прошептала, всё так же не отрывала взгляда от нежной белизны, – Можно было просто положить на скамейку. Кто-нибудь бы взял, – проговорила Юля с сожалением. Не оборачиваясь, всё так же смотрела на прекрасное творение природы, так безжалостно брошенное в мусорку.

Тихий голос бархатно прошептал совсем близко к ней:

– Вы можете выполнить мою просьбу?

Девушка от неожиданно близкого звучания голоса вздрогнула и, резко повернувшись, оказалась лицом на груди незнакомца. Растерялась. Боясь поднять взгляд на мужчину, прошептала:

– Простите, если эта просьба не будет неприлична…

– Нет–нет. Вы только не уходите. Дождитесь меня… я сейчас…

 – А как же я вас узнаю? – крикнула, глядя на удаляющуюся мужскую фигуру. – Разве что по белой рубашке и синим брюкам… Сколько таких ходит вокруг…- недоумевала она. – Дождусь… конечно же дождусь.

Ждать пришлось не долго, и то, что произошло дальше привело Юлю в шок. К ней плыл огромный белоснежный букет махровых роз. Из;за него не было видно лица несущего его, только синие брюки и чёрные туфли.

– Боже! – прошептала девушка, – не ужели он решил мне подарить… вот дурёха уставилась на букет в мусорке. Пожалел. Как мне неудобно и стыдно. Словно нищенка… могу себе позволить купить цветы. Но как же прекрасен букет! – и неожиданно для себя громко проговорила: а не откажусь…

– И не надо отказываться!

– Вы слышали, что я сказала?

– Конечно. Вы же говорили… Ну, почти шёпотом…

– Как стыдно. Но я разговариваю с букетом? – осмелилась Юля, пытаясь заглянуть за розы.

– Нет, конечно, с Максимом, – в голосе слышался смех, – держите. Не себе же купил.

– Кому же?
 
– Вам, прекрасная незнаком любительница белых роз, – рассмеялся он.

Юля протянула руки за цветами и, беря их, невзначай задела его руку.

– Простите! Я не оцарапала вас? – ощутив тяжесть букета, чуть не уронила, но Максим вовремя помог. – Тяжёлый. Сколько ж тут роз? – девушка взглянула на него. На незнакомца, который несколько минут назад был таковым. – Юля, – прошептала она, скромно пряча лицо в белизне роз.

– Максим. Очень приятное знакомство. Так не хочется с вами расставаться. Но мне пора. Вот и машина.  За мной приехали. Извините.

Мужчина, не глядя, обошёл её и скрылся в открытой дверце форда.
 
Юля осталась стоять на остановке с прижатым к груди букетом. Следила за отъезжающей машиной.

– Кому-то достанется такое счастье. Я даже не запомнила его лицо. Все было словно в тумане. Если встретимся я его не узнаю. Розы засушу. Пусть напоминают о мимолётном счастье… Маршрутка. И мне пора.

Девушка вошла в маршрутку. Села у окна прижимая розы к груди. Отъехали. Но не долгим был путь. Неожиданно машина затормозила и в тот же миг Юля почувствовала укол шипом розы в щёку.

– Ой! – Вскрикнула она. – Больно. – Взглянув в окно увидела машину за стеклом виднелось улыбающееся лицо Максима. – Ну, теперь, ясноглазый, я узнаю тебя из тысячи. – Юля приподняла букет и помахала им, прощаясь с незнакомцем ставшим ей близким, хоть и на несколько минут…


Рецензии
Чудесно!
Букет белых роз в серых буднях, пусть больше будет сказок в жизни и романтики.
Зеленая - для этих роз.
с теплом.
Т.

Татьяна Матвеева 2   21.01.2024 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Танечка!
Рада тебя видеть!
Мира, добра и вдохновения тебе!
С теплом и симпатией!

Людмила Михайлова2   22.01.2024 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.