Наказана любовью

                НАКАЗАНА ЛЮБОВЬЮ.

        Было это в самом начале двухтысячных. Возвращался я с работы домой. До остановки маршрутных такси необходимо было пройти два квартала. Довольно часто этот путь я проделывал в компании с нашей секретаршей Катериной, так как работу мы заканчивали в одно время, оба были "безлошадные", то вместе шли на остановку, а там садились на нужные нам номера маршруток и разъезжались, каждый в свою сторону, так как жили в разных районах города. И в этот вечер, о котором я рассказываю, мы шли скорым шагом на остановку. Спутница моя, что-то рассказывала о предстоящей ей поездке на море. Я слушал её в пол-уха и в то же время параллельно думал о чём-то своём, что меня в тот момент сильно заботило. Время от времени я слегка кивал ей головой, мол – слушаю, всё понимаю и, как видишь, даже соглашаюсь. Она явно была довольна тем, что в моём лице всегда находила внимательного, полностью понимающего её слушателя и вдохновившись, с ещё большим подъёмом продолжала строить планы на ближайшие две недели отдыха на море.

        В этот момент послышался хриплый звук мощного мотора машины. Катерина замолчала, резко оглянулась и вдруг, чуть-ли не бегом, сделала несколько быстрых шагов вперёд, обгоняя прошмыгнула передо мной, выскочила на край аллейки и остановилась почти у самого бордюра за которым проходила проезжая часть улицы. Катя широко улыбаясь, глянула на подъезжавший джип, молниеносно перекинув дамскую сумочку в левую руку, вскинула верх правую и быстро замахала ею приветствуя кого-то.

        Я посмотрел на дорогу. Машина не сбавляя скорости поравнялась с нами. В открытом окошке передней двери я увидел красивое лицо молодой женщины, она смотрела на мою спутницу, радостно ей улыбнулась и быстро помахала одними пальцами в ответ. Это длилось буквально несколько секунд. Машина хрипя проехав мимо – удалялась.

        Но я узнал эту женщину, это была близкая подруга моей спутницы. Она на прошлой неделе несколько раз заходила к Кате на работу. Где я с ней случайно столкнулся и познакомился. Звали её Леночка, так она представилась. Это была очень красивая, статная блондинка. Общительная, жизнерадостная, довольно начитанная, с хорошим чувством юмора женщина. В каждый её приход мы продолжительно и весело беседовали. Она была одной из немногих людей с которыми общаться легко и приятно. Так что оставила она по себе очень хорошее впечатление. Катя объяснила её визиты тем, что подруга потеряла работу. Фирма где она работала обанкротилась, а директор прихватив оставшиеся деньги сбежал в неизвестном направлении и теперь она находится в поисках новой работы в этом районе.
 
        – Ой! Видели?.. Видели?.. Леночка поехала! – радостно улыбаясь в восторге воскликнула Катерина, глядя на меня искрящимися глазами.

        Причину такой внезапной и столь бурной её радости я не понял. Я не видел, кто был за рулём, но этот дорогущий джип мне был знаком. Принадлежал он одному довольно богатому и влиятельному человеку нашего города. И чтобы не ошибиться, решил уточнить:
        – Мне показалась, что эта машина…
        – Да-да, его самого, – перебив меня, подтвердила Катерина, так как сразу поняла о ком я хотел сказать и не прекращая улыбаться убеждённо продолжила: – По-моему в нашем городе только одна такая машина.

        Я знал этого богатого человека, с весьма тёмным прошлым. Мы с ним как-то несколько раз пересекались, но в голове у меня возникла загвоздочка: я не мог понять с какого дива подруга моей спутницы оказалась в машине этого человека. Она молодая, статная красавица, вся из себя, а ему на вид за пятьдесят. Он более чем на полголовы ниже её, довольно упитанный, кривоногий, с нагловатым, изрезанным бесчисленными морщинами, лицом, следы раннего старения, от бесчисленных многодневных кутежей в недавнем прошлом. В общем они были настолько разные, что их даже и мысленно невозможно было поставить рядом. И я никак не мог сообразить, что их могло заставить очутиться в одной машине. Вдруг меня осенило, и я за подтверждением своей догадки, тоном полувопроса обратился к своей спутнице:

        – Так они оказывается родственники?! Кто бы мог подумать? А вы и не сказали.
        – Кто? – сразу же посерьёзнев и внимательно посмотрев мне в глаза, спросила Катерина.
        – Ну, они, – кивнул я головой в сторону умчавшейся машины.
        – Родственники? – заметно растерявшись и с невообразимым удивлением спросила она. – Откуда вы это взяли? Кто вам сказал?
        – Никто не говорил… Я сам догадался, – ответил я пожав плечами и негромко добавил: – Так подумал...

        Она даже остановилась, вскинув глаза, прямо впилась в меня каким-то пытливо-недоуменным взглядом. Я тоже остановился, повернулся к ней, совершенно не понимая, что её так поразило в моих словах. Но мысли её очевидно приняли другое направление, так как на губах стала проступать хитрая усмешка.
        – А, почему вы так подумали? – спросила Катерина, лукаво сверкнув глазами и при этом улыбка её становилась всё шире и шире.
        Я не понимал: как можно было подумать что-то другое? Разве могла такая молодая, исключительной красоты женщина его полюбить? Даже при первом взгляде становится понятно, что не любовь свела их вместе? Ведь тут и глупому ясно, что только родственная связь могла усадить их в одну машину. А Катерина чему-то так хитро улыбается, поглядывая на меня.

        – Ну, раз вместе поехали, то значит родственники, – с уверенностью наивного юноши ответил я и повернулся чтобы продолжить путь.
        – Всё юморите, – засмеялась Катя засеменив рядом.
        – Вовсе нет, – серьёзно произнёс я и внимательно взглянув в её хитро прищуренные глазки спросил: – А как ещё она могла оказаться в его машине?
Катерина снова засмеялась. Я совершенно не понимал причины её веселья, но её смех дал мне понять, что я очень сильно ошибаюсь в своих выводах. И тут новая догадка пришла мне в голову, я сразу же её озвучил:
        – А понял! Он взял её к себе на работу? Значит теперь Леночка у него работает? И он, очевидно, любезно предложил подвести её домой. Так?

        У Катерины улыбка вдруг стала натянутой и она отвернула лицо в сторону.
        – Я угадал? Он взял её к себе на работу? – допытывался я.
        – Нууу, – протянула она, потупив глаза и несколько смутившись негромко добавила: – Можно сказать, и так … что работает. Да.
        – Что значит "можно сказать"? – спросил я, совершенно не понимая её смущения.
        – Да вы что?! Правда не догадываетесь? – очень серьёзно, даже с лёгким раздражением в голосе заговорила она. – Она работу потеряла, дохода нет. Ни где в городе приличных вакансий нет, вот она и бросилась на поиски спутника жизни.
        – Он – спутник?!!! – воскликнул я и рассмеялся, настолько нелепыми показались мне её слова – Да какой он может быть ей спутник жизни?!! Старенький, низенький, весь в морщинах… Да он же женат!!! В конце концов!

        – Да, женат! В пятый раз! Ну и пусть себе женат! Да и на здоровье ему! Но причём тут это?! Она же искала спутника не для создания семьи, а для денег, – как-то даже в сердцах выпалила Катерина.
        Мне показалось, что я услышал что-то не то или всё понял неправильно. Как так может быть?! Чтобы такая красивая, образованная, умная и без всякого сомнения нравственная женщина, вдруг… У меня в душе всё замерло, вроде сейчас могло открыться что-то ужасное и непоправимое.
        – Катя, я что-то не пойму, – притишено, каким-то настороженно-вкрадчивым голосом, произнёс я, внимательно глядя ей в лицо. – Она что? пошла к нему в любовницы?

        Спутница моя быстро вскинула на меня удивлённые глаза, через мгновение, пожала плечами и отвернула лицо в сторону.
        – Без любви!!! И это только ради денег?!! – задумчиво рассуждал я не в состоянии поверить в реальность случившегося.
        – А что тут удивительного? – повернувшись ко мне твёрдо спросила Катя. – Я то понимаю, что вы вроде как не из мира сего, но выйдите из своей реальности и оглянитесь вокруг – мир изменился и, на жаль, в худшую сторону. Поймите! Она сейчас в тяжёлом положении – работы нет и ей просто необходим мужчина, который будет давать деньги. То есть, который будет полностью содержать её с ребёнком.

        Я был несказанно ошарашен этим известием о Леночке. Я не способен был, вот так сразу поверить, чтобы эта молодая, красивая женщина могла даже допустить в своей голове такие безнравственные мысли, не говоря уже о том, чтобы следовать им. Волна возмущения стремительно разрасталась в груди. Я строго и безотрывно смотрел на Катерину, она после непродолжительного замешательства со вздохом продолжила:
        – Я её, конечно, не оправдываю, – тут она запнулась, отвела взгляд в сторону и немного тише в лёгком смущении добавила: –  но и не осуждаю.
        – Да, я всё понимаю! Всё! – в сердцах воскликнул я. – Но как же это возможно, чтобы без любви и… в койку лезть?

        – Она не верит в любовь, – спокойно и даже несколько безразлично сообщила Катя.
        – Не верит, потому что не пришло к ней ещё это чувство. Не испытала она его, – выпалил я и в связи с этой информацией мне казалось совершенно невозможным, чтобы молодая женщина, не испытавшая ещё чувства любви, могла быть столь аморально-практичной.
        – "Да разве пошла бы Леночка к этому… только ради денег? Нет-нет, это ложь! Бред какой-то," – с возмущением думал я, так как разум мой наотрез отказывался в это верить и я, делая упор на слово "она", с полной убеждённостью твёрдо произнёс: - ОНА не могла так поступить!!!
 
        – А чем она лучше других?! – с неподдельным удивлением и даже с лёгким возмущением спросила Катя, пристально уставившись мне в лицо. – С потерей работы жизнь её рухнула, а жить ведь нужно… Без денег сейчас не проживёшь!
        – Но вы бы так не поступили? – глядя прямо в глаза Катерине с негодованием в голосе спросил я, вроде её ответ мог служить каким-то доказательством.
        Катя снова смутилась, отвела глаза в сторону и через секунду, с заметным раздражением в голосе, быстро заговорила:

        – Да причём тут я?! У меня муж есть, семья! Да у нас, у каждой, своя жизнь! Я нашла своё скромное место в жизни и стараюсь хорошо выполнять свою роботу и ни о чём не мечтаю. Знаю своё место, живу тихонько и никуда даже нос свой не высовываю. А её, такая жизнь, совершенно не устраивает – она хочет богатства! Она желает блистать! Леночка знает, что она очень красивая, а красота - это большой плюс и, если правильно её использовать, открывает огромные возможности. Вот и решила сыграть на этом. Я сразу тоже стала говорить, что это как-то неправильно, но она мне резонно ответила. Сказав, что если мужчины ищут женщин ради секса и это считается нормальным, то почему бы ей, женщине, не найти мужчину ради денег?

        Катя просто ошеломила меня этими словами. Я не поверил, что Лена могла вот так грязно сказать, а тем-более этим руководствоваться. И после минутной растерянности, в душе у меня стремительно разрасталось категорическое неприятие такого взгляда на жизнь. В голове фейерверком вспыхнула тысяча мыслей, захлестнула буря резкого возмущения, но я не находил нужных слов, чтобы ответить Кате. Напряжение ума всё возрастало и вдруг в голове всё замерло, стало серо и пусто, ни одной ни то что мысли, даже намёка на неё не было.
        – Ну, всё, Юрьевич, я побежала… До завтра! – донеслись к моему сознанию слова Кати.
        – До завтра! – машинально ответил, я несказанно пришибленный этой новостью и бездумно провожал Катю глазами, смотрел, как она входила в подъехавшую маршрутку.

        Не успел я даже хоть как-то прийти в себя, собраться с мыслями, как увидел, что к остановке подошёл мой номер маршрутного такси. Вошёл, заплатил водителю за проезд и на удивление оказалось ещё свободное место в самом конце салона у окна. Ехать мне предстояло минут сорок, то я уселся поудобней и сразу же погрузился в раздумья. Размышляя над сказанным Леной, я вдруг задался вопросом: "А, собственно, почему это так сильно меня взволновало? Мне же прекрасно известно, что у нас в городе сотни молодых женщин откровенно торгуют своим телом. Да это неприятно, что такое явление приняло столь большие масштабы. Безусловно жалко тех молодых женщин которых, в подавляющем своём большинстве, нужда вытолкнула на улицу и заставила заниматься проституцией. Но меня почему-то до глубины души поразил именно этот случай? Было очень досадно и гадко, переживал такое чувство, вроде кто-то в душу плюнул. Но почему?

        Если бы я узнал, что на другого мужчину это известие произвело такое же впечатление, то непременно заподозрил бы его в том, что он сам желает её и до последнего момента надеялся, что всё же сумеет замутить с ней. Но у меня даже мысли такой не было. Да, она очень красивая, мне понравилась. Да, мне было приятно разговаривать с нею. Признаюсь, что тайно любовался ею. Но любовался как любовался бы красивой картиной или необычайным рассветом или ещё чем-то прекрасным, но так как это бывает в таких случаях – без всякой задней мысли. Посмотрел, впитал прекрасное душой и пошёл дальше по жизни, унося это приятное воспоминание, которое отложилось в памяти на всю оставшуюся жизнь. Но даже намёка на мысль, что нужно постараться сблизиться с ней, у меня не возникало.

        Если бы такая мысль вдруг и появилась, то она просуществовала бы не более секунды. Во-первых, я ниже её ростом, а это уже сама по себе была непреодолимая причина, из-за которой я не мог рассматривать себя рядом с ней. Конечно, многие современные мужчины по этому поводу не комплексуют, но я воспитывался у бабушки и дедушки вместе с двумя тётями. Одна была на шесть лет старше меня, а другая на десять. И между собой они часто разговаривали не обращая на моё присутствие, никакого внимания. А как подросли, к примеру: одной пятнадцать, а другой девятнадцать, то часто разговоры их заходили и о кавалерах. В памяти всплывает, как младшая тётя спрашивает у старшей:
        – А, почему ты с Толиком не встречаешься? Он так бегает за тобой. Он точно влюбился без памяти.
 
        – Он, конечно, симпатичный мальчик и характером лапочка, - отвечала старшая, держа в пальцах левой руки маленькую коробочку с ленинградской тушью и внимательно глядя в зеркало, аккуратно подкрашивала, малюсенькой щёточкой, ресницы, – но он ниже меня ростом.
        – Да, где там ниже? Такой ростом, как ты!
        Старшая не отрываясь от зеркала, на секунду скосила глаза на младшую, с чувством превосходства улыбнулась, как бы говоря: "что ты там, малявка, понимаешь?" - и снова уставившись в зеркало продолжила прерванное занятие.
        – Ну может на самую капельку ниже, да это совсем и незаметно, - раздумчиво произнесла младшая, внимательно глядя на старшую.

        – Да, что там незаметно? Незаметно пока я в тапочках. А когда я надену туфли на каблуках, то он будет ниже меня. Куда это годится чтобы парень был ниже девушки? Да мы же рядом смотреться не будем! Он конечно хороший мальчик, но не подходит".
        Очевидно подобный разговор, был не единственным раз это так крепко врезалось в память, что когда повзрослев и мне какая-то девочка нравилась, то я стоя рядом старался незаметно померятся с ней ростом. Если она оказывалась моего роста или хоть чуточку выше, то это было решающим и ни о каких встречах с нею, я не мог даже помышлять.
        А во-вторых: Сама мысль, что такая молодая, красивая, умная женщина может стать чей-то любовницей, мне казалось, была крайне оскорбительна. Кто, глядя на неё, смог бы ей это предложить?
        И тут всплыли слова Кати: "А чем она лучше других?".

        – "Действительно – чем она лучше других женщин?" – задался я вопросом. И разбираясь в своих мыслях и чувствах стал понимать, почему я так отреагировал. Со мною случилось то, что случается и с многими другими мужчинами, когда они подпадают под сильное обаяние прекрасных женщин. Ведь очень красивая женщина – это как красивейший экзотичный цветок. Увидев, хочется подойти, рассмотреть, полюбоваться, а с женщиной ещё и заговорить. Услышать её голос, узнать мысли. А если эта прекрасная женщина окажется интересной, как собеседник, то тогда, создаётся впечатление, что она необычайно умна и нравственна, ну чуть-ли не само совершенство. Я поддался её обаянию и так же, как и другие мужчины в подобных ситуациях, приписал ей и те качества, которыми она, очевидно, никогда и не обладала. Вот такое сложилось у меня впечатление о ней. Я её необычайно возвысил, вознёс на пьедестал, воспринял чуть-ли не совершенством и вдруг в несколько минут этот образ рассыпался на мелке осколки. Поэтому и возник этот взрыв эмоций, и я пережил такое сильное неприятие того, что произошло.

        За время дороги я скрупулёзно проанализировал те несколько бесед с ней и полностью разобрался в своих чувствах и мыслях.
        – "Ну что ж это её жизнь, и она вольна поступать так как ей заблагорассудится" – подумал я подъезжая к своей остановке. Придя к таким выводам я совершенно успокоился и выйдя из маршрутки сразу же переключился на другие мысли, вспоминая что мне нужно домой купить и решая в какой магазин мне лучше всего зайти.

        Прошло месяца два, за это время я ни разу не вспомнил о Леночке, а тут снова-таки по дороге на остановку Катя вдруг говорит:
        – А, знаете, подружке Ленке он квартиру подарил.
        – Да? – удивился я этой новости и обратил внимание на то что Катерина впервые назвала подругу не Леночкой.
        – Да, трёхкомнатную, почти в самом центре, – произнесла Катя, ясно улыбаясь, но в самом голосе мне послышались нотки зависти.
        – Я даже не мог предположить, что он сделает что-то подобное, – искренне удивился я. – Оказывается, у него всё серьёзно с Леной. Ну что ж – я рад за неё. Значит расчёт её был верен. Хотела денег и получила. Небось довольная как слон?

        – Ещё б довольной не быть! Такой подарок!!! – раздумчиво сказала Катя и несколько тише добавила: – Теперь она хочет, чтобы он ей машину купил – красную.
        – Раз у них всё так хорошо, то обязательно купит, – уверенно предположил я.
        – Купит, – совершенно серьёзно посмотрев мне в глаза, согласилась Катя. – Ленка сказала, что он уже пообещал, - произнесла она и в голосе её я уловил плохо скрываемую досаду.
        В этот момент Катерина заметила свою маршрутку и сразу же попрощалась:
        – Ну всё – я побежала. До завтра.
        – Счастливо! До завтра, – ответил я и подумал о Лене: – "Ну что ж? Чего хотела – того и добилась. Кто-то не представляет своей жизни без любви, а для кого-то самое важное – это деньги. Что ж у каждого своё понимание счастья".
И больше я о ней даже не вспоминал.

        Вскоре я рассчитался с работы и уехал. Лет шесть-семь меня не было в городе. А когда вернулся, то через какое-то время, прекрасным летним вечером, случайно встретился со старым знакомым Максимом Анатольевичем. После радостных приветствий и дружеских объятий он предложил:
        – Ну, что? пойдём посидим, поговорим, выпьем по капельки, тут недалеко вполне приличное место есть.
        – Нет-нет, Максим! Ты же знаешь, я не люблю подобные заведения. Лучше…
        – Ну, давай ко мне поднимемся, – настаивал Анатольевич и большим пальцем правой руки указал на девятиэтажку. – Пошли. Я сейчас сам – мои все на дачу уехали.
        – Нет-нет, – упирался я, так как совершенно не хотелось нагружать себя алкоголем. – Смотри какой замечательный вечер. Погода сейчас прямо как на заказ, – произнёс я осматриваясь и увидев невдалеке от нас, прямо по аллейки, стоящую скамейку, за спинкой которой разросся большой куст сирени и закрывал её с трёх сторон. – Вот давай, там присядем и поговорим.

        Проговорили мы чуть больше часа, и я уже поднялся чтобы попрощаться, как увидел идущую по аллее в нашу сторону женщину. Люди время от времени проходили мимо нас, но на неё я обратил внимание только потому, что она очень внимательно смотрела прямо на меня. С далека лицо её можно было назвать даже симпатичным, но расстояние между нами сокращалось, и я рассмотрел, что она была густо накрашена, но даже слой грима не мог скрыть явные признаки систематического пьянства. На её огрубевшем припухшем от алкоголя лице, застыло выражение нагловатого высокомерия. Женщина приближаясь, замедляла шаг, продолжая безотрывно смотреть мне в лицо. Вдруг глаза её вспыхнули, вроде как узнала, выражение лица сразу же смягчилось, а губы растянулись в приветливой улыбке. Между нами оставалось метров пять, она ускорив шаг направилась прямо ко мне, без всякого сомнения намереваясь подойти. И хотя, в её облике мне казалось что-то знакомое, но я не узнавал этой женщины. Она была уже совсем рядом и приподняла чуть выше пояса руку, намереваясь то ли подать её здороваясь, то ли дотронуться до моего локтя, и уже приоткрыла было рот чтобы заговорить, как Максим Анатольевич, с интересом наблюдавший эту картину, вдруг громко произнёс:
        – Да, что ты вскочил? Садись поговорим ещё немного!

        Женщина услышав голос Максима Анатольевича, заметно вздрогнула, быстро глянула на него и, моментально отвернувшись, резко ускорила шаг. Прошла совсем рядом, коснувшись меня локтем и не оглядываясь поспешила прочь. Я смотрел ей в след, усиленно соображая где я мог её видеть.
        – Что это ты так на Ленку засмотрелся? – засмеялся Максим Анатольевич.
        Я вопросительно смотрел на товарища, а он широко улыбаясь шутил:
        – Ты видел? Она тебя на вечер снять хотела, а я помешал. Извини друг – так вышло. А может позвать её?
        – На Ленку? Кто такая эта Ленка? – спросил я, снова внимательно посмотрел в след этой странной женщине, которая имела намерение подойти, но вдруг резко передумав умчалась.

        – Что? Не узнал? Правда не узнал? – удивился Максим Анатольевич и добавил: – Да, действительно сильно изменилась – от той красоты уже и следа не осталось.
        И тут я понимаю, что эта опустившаяся пропитая женщина действительно очень отдалённо напоминают ту красавицу Леночку Катину подружку
        – Разве это она? Та Леночка? – спрашивал я и удивлению моему не было придела. – Не может быть?
        – Она самая. Ты её не узнал, да и немудрено – совсем спилась баба. А она тебя узнала. Я по её глазам видел, что узнала. И даже чуть не сняла! – снова весело захохотал Максим Анатольевич, очень уж забавляла его эта мысль.

        – Прекращай! Уже даже не смешно, – отмахнулся я от него.
        – Как видишь, совсем пропала, – уже серьёзно произнёс товарищ и с явным сожалением продолжил: – А была ведь, как картинка. Глаз нельзя было отвести.
        – Нет. Максим, обожди. Что значит "спилась"? Как это может быть? Ведь она стала любовницей…, – и я назвал имя того человека и с недоверием продолжил: – Как же он смог допустить до этого?
        – Да, была любовницей, – охотно подтвердил Максим Анатольевич и продолжил: – Была! И он сразу необычайно доволен был ею. Года полтора подержал её и бросил.
        – Бросил? Почему бросил? А что случилось? – допытывался я.

        – Говорили разное, – замялся Максим Анатольевич.
        – Да не юли… расскажи, как было.
        Товарищ тяжело вздохнул, не спеша осмотрелся на все стороны, но не проронив ни звука.
        – Не томи. Ты же меня знаешь – я никому ни слова, ни полслова…
        – Да знаю, что ты не из болтливых, – произнёс Максим Анатольевич и почесав себя за ухом начал рассказывать: – В общем, всё у Ленки было замечательно где-то года полтора. Наш знакомый без ума был от неё и что называется осыпал её деньгами и подаркам. Но как-то встретилась она с молодым красавцем ей под стать и без памяти влюбилась в него. Да ты его знаешь – Вити Водопьянова сын Вовка.
        – Меньший?
        – Нет! Меньший нормальный… порядочный парень – совестный.
        – Значит это тот Вовка, о котором рассказывали, что вечно находил женщин намного старше себя и вытягивал из них деньги, а затем бросал? – спросил я.

        – Да, он самый! – улыбнулся Максим Анатольевич. – В общем спуталась Ленка с ним и стали они по-тихому встречаться. А мир-то у нас не без добрых людей, вот нашему знакомому вскорости и нашептали. Он не поверил, но всё же приехал к ней чтоб разобраться и не успел ещё дверь за собою закрыть, как Ленка ему и говорит, что три дня его ждала чтобы сказать, что встретила другого, они полюбили друг друга и решили пожениться, так что никаких отношений у них больше быть не может, и попросила, чтобы он больше к ней не приходил. В общем выставила его за дверь.  Сразу же позвонила Вовке, мол всё мы свободны, теперь можем пожениться. Он понял, что Лена осталась без тугого кошелька, быстренько распрощался с ней и исчез из её жизни. Сколько Ленка ему не звонила, сколько ни писала, но он больше ни трубки не брал, ни на эсэмэски не отвечал. Она месяца полтора моталась по кабакам, разыскивая его, сутками возле его дома караулила, но Вовка исчез. А когда до неё дошло, что он никогда больше не вернётся, то запила отчаянно и безнадёжно.

        – А что наш знакомый?
        – А наш знакомый приезжал к ней ещё несколько месяцев желая восстановить отношения, но Ленка не подпускала его к себе, а потом и дверь перестала открывать. Вот так у них всё и закончилось.
Воцарилось молчание. Я раздумывал над сказанным.
        – Как я знаю, то она только ради денег и связалась с ним. Очевидно накопила деньжат, а тут ещё влюбилась в молодого… В общем всё понятно, – рассуждал я и после небольшой паузы добавил: – Ну, у неё хоть в память об этом романе квартира осталась и машина.
        – Какая квартира?! Какая машина?! Всё забрал и квартиру, и машину, а её с дочкой на улицу вышвырнул.

        – А, как он мог Лену из квартиры выгнать, если он её подарил?
        – Да, он всем говорил, что подарил ей квартиру, но оказалось, что только на словах. А по документам она его сестре принадлежит, и машина, оказалось, на кого-то из его родственников была оформлена. Так что ничего она не получила.
        – Так, а куда же она пошла?
        – Назад к родителям вернулась.
        Снова воцарилась пауза. Каждый из нас думал очевидно об одном и том же.
        Через какую-то минуту раздумий я спросил:

        – А, дочка её наверно тоже красавица? Уже совсем взрослая. Где-то учится?
        – Нигде не учится, – с тяжёлым вздохом ответил Максим Анатольевич и с досадою в голосе продолжил: – Да, с дочерью у неё тоже печальная история. Закончила школу, учиться дальше не пошла. К деньгам жадная, как и Ленка её мамка. В общем загуляла девка конкретно, по рукам пошла, но сообразила, что много денег тут не заработаешь – уехала за границу. Говорят, сейчас в Италии проституцией занимается. Вот такие дела.
        Я призадумался. Вот как в жизни бывает, всё вроде замечательно и вдруг в какой-то момент всё резко может измениться и жизнь под откос.

        – Да, действительно, печальная история. Кто бы мог подумать, что так выйдет? – произнёс я и в задумчивости стал рассуждать в слух: – Всё у Ленки было хорошо пока она работу не потеряла. Работы не стало, а ей с дочерью жить на что-то нужно было, вот и пошла к нему в любовницы. Если бы в тот момент её кто-то поддержал, то, скорее всего, ничего бы такого не случилось, а так…. Можно сказать, что она жертва обстоятельства, так как у неё не было выбора.
        – Был у неё выбор! Был! – вдруг встрепенулся Максим Анатольевич и оживлённо заговорил: – Когда я узнал, что она осталась без работы…
        – А, как ты узнал? – перебив его, поинтересовался я.

        – Да у нас много общих знакомых и на разных торжествах мы часто в одной компании оказывались. В общем узнал я, что случилось, а у меня как раз с точки на рынке рассчитывался человек. В общем сразу же позвонил ей и предложил пойти ко мне продавцом на лето и зарплату неплохую предложил. А к осени, говорю, я дострою новый магазин, то её заберу и заведующей поставлю. Женщина-то она ведь не глупая. Но Ленка отказалась, говорит: – "Как? Я за прилавком на базаре буду стоять? Лицо обветрится?". Я ей говорю, что всего три месяца и не на открытом воздухе, а в киоске посидишь, сигаретами поторгуешь, пока я большой магазин дострою, а в сентябре переведу в магазин. В общем наотрез отказалась. Видите-ли сигаретами поторговать было ниже её достоинства, а вот теперь торговать собой – это оказывается в самый раз, – съехидничал он. – Я пробовал её уговорить, а она ни в какую. Представляешь – я ей предлагаю работу, зарплату, а она ищет причины отказаться, а ты говоришь не было у неё выбора. Был. И она его сделала.

        – Я чего-то не понимаю. Ну, потеряла работу – это ясно, но почему же она не пошла к тебе с перспективой стать заведующей, а пошла в любовницы?
        – Что тут непонятного? Она и была с червоточинкой. Поэтому и выбрала знакомую роль.
        – Что значит "знакомую роль"? – спросил я насторожившись, не понимая, что он имеет в виду.

        – Да, пошла по проторенной дорожке. Она ведь и на прошлой, той фирме была любовницей директора. И муж её из-за этого от неё ушёл. А любил её без памяти, на руках носил. Думаю, что и замуж она за него вышла только потому, что отец его занимал довольно высокий пост и при больших деньгах был. В общем пока его отец жив был, то в деньгах они совершенно не нуждались, а когда его не стало, то она вскорости с директором закрутила и из него деньжата тянуть стала, пока тот не разорился. Лена подруге своей рассказывала, а та моей жене по секрету передала, что когда директор убегал, то и её с собою звал, прямо умолял с ним уехать, но она наотрез отказалась. Да и правда – зачем он ей без денег нужен? Она ведь хотела иметь много бабла и сразу. Вот такие вот дела, - заключил свой рассказ Анатольевич.

        И тут я вспомнил, что тогда Катя говорила, что она ещё никого не любила. И это вполне согласовалось со словами Максима Анатольевича. Выходит, что и мужа не любила и директора тоже, а к нашему знакомому-то уже просто пошла в содержанки, словом - откровенно продалась. И этот поступок только подтверждает, то что Лена, объясняя свою позицию Катерине, вполне могла сказать: – "Если мужчина ищет женщину ради секса, то почему женщине не искать мужчину ради денег". Я уже в этом нисколечко не сомневался.
        Распрощавшись с Максимом Анатольевичем я направился домой, а Лена так и не шла у меня из головы.

        – "Но смотри, как в её жизни всё повернулось, – думал я. – Её любили мужчины, а она нет – искала от мужчин только выгоду. Муж очень любил её, но его заработок не отвечал её запросам и в поисках больших денег пошла в любовницы к директору фирмы. Он уезжая звал её с собой, значит тоже любил. Но зачем ей банкрот? И она с легкостью от него отказалась. Лена искала роскошной жизни и нашла, наш общий знакомый не скупясь воплощал все её желания в жизнь. А ведь он тоже любил её, раз простил измену с тем молодым Вовкой и ещё несколько месяцев ездил желая восстановить отношения".

        Впрочем, в том, что Лену любили нет ничего удивительного. Молодая, очень красивая, умная обаятельная женщина легко очаровывала мужчин, буквально сводила их с ума – они влюблялись как мальчишки, а она искусно изображая влюблённость, в душе оставалась холодной и расчётливой. Всё время ставила материальное превыше всего, а когда сама влюбилась, когда, вдруг, в полной мере испытала это чувство, то приоритеты поменялись – деньги сразу же отошли на второй план.  А самое удивительное в этом то, что она влюбилась в свою копию – в бессердечного корыстного человека, в такого, какой была сама до того, как испытала это священное чувство. Она влюбилась безоглядно, как девчонка – отказалась от денег, от шикарной жизни, только чтобы быть всегда рядом с любимым. А он удрал – в его планы не входило, отказываться от больших денег, жить на зарплату и во многом себя ограничивать. А собственно ради чего? Только лишь ради секса?

        Вспыхнувшая любовь заставила Лену испытать то, что испытывали мужчины, так же страдать, как страдали они от её предательств. Мне пришла в голову мысль: не показала-ли мне жизнь на этом примере, что ничего в нашем мире не остаётся безнаказанным. Всякий наш поступок – это запущенный бумеранг в будущее нашей жизни и то, что мы вложили в него запуская, без сомнения вернётся к нам и нами же перестрадается и переживётся. И укрепился я в мысли, что не верившая в любовь и безжалостно разбивавшая сердца мужчин Леночка – наказана любовью.


Рецензии
Да. Интересный финал.
Бумеранг сработал, и произошло наказание любовью.
Автор всё подробно объяснил.
Образно и интересно. Спасибо.
Произведение понравилось.

Любовь Корчагина   25.02.2024 13:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь!
Я рад, что рассказ Вам понравился. Прошу прощения, за то, что не сразу отвечаю. Дни бегут и не всё успеваю сделать из запланированного. Хочу поблагодарить Вас за интерес к моим работам и за отклики. Вы доброй души человек, способный к сопереживанию. Искренне желаю Вам, чтобы сбылось всё то, о чём Вы мечтаете. Всего Вам доброго.
С уважением Александр.

Александр Клад   03.03.2024 10:36   Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам радости побольше и новых творческих находрк.

Любовь Корчагина   03.03.2024 23:10   Заявить о нарушении