Кто глянется, к тому и сердце тянется

                Пословица:
                «Любовь не пожар, загорится – не потушишь».

Серафима была старшей девочкой в семье. Так получилось, что после её рождения у родителей долго детей не было и, все думали, что она будет единственным ребёнком. Но, через восемь лет случилось чудо и в семье появились сразу два мальчика, а через год девочка, ещё через полтора мальчик. Все были счастливы, но основная нагрузка во всех делах легла на плечи Серафимы. Она была тонкая и хрупкая девушка.

Федот жил по соседству и часто с удивлением наблюдал за ней со стороны. Он удивлялся её жизнелюбию и деловитости. С утра до вечера она хлопотала по хозяйству: нянчила братьев и сестру, варила, стирала и убирала, собирала урожай и определяла его на зиму, пряла пряжу, вязала носки и платки для всего большого семейства. Во всём хотела помочь матери. Парню было жаль Серафиму и, он всячески старался облегчить ей жизнь.

Она на утренней зорьке выйдет на огород картошку полоть, а он уже по борозде идёт, да по бокам по две захватывает. К вечеру соберётся Серафима скошенную отцом траву ворошить, а Федот уже половину сделал. Идёт сухую траву в стожок собирать, а он уже основу под стожок утаптывает. А как увидит Федот, что Серафима на коромысле два ведра воды из колодца несёт, так бегом на помощь спешит. Ему кажется, что эти тяжёлые вёдра вот-вот переломят её хрупкое тело.

Так и жили, пока Федота в Армию не забрали. Письма они, конечно, друг другу писали. Только у Федота письма были большие, с подробностями, а у Серафимы короткие, едва на страничку (писать-то ей времени почти не оставалось).

Девушка уже вызрела, приосанилась, коса длинная, богатая, да цвета пшеничного, нежный румянец на щеках. Одним словом – красавица.

Стали в их дом сватов засылать: то одни, то другие. А Серафима на своём стоит: «Не пойду. Сначала Федота дождусь, а там видно будет».

По весне и Федот из Армии вернулся: крепкий, высокий, чёрный чуб завитком из-под фуражки выбивается. Увидел Серафиму и замер: красота-то какая! А она на него глядит, да с места тронуться боится. Не удержался Федот, кинулся к ней, обнял, а она, как листочек осиновый на ветру вся задрожала и, глаза поднять на него боится, чтоб себя не выдать, что любит его давно и всем сердцем ждёт.

Увидал это дедушка и говорит: «Любовь не пожар, загорится – не потушишь».

К осени им свадьбу сыграли, громкую, да весёлую, чтобы жить – поживать, да добра наживать.

Вот так: «кто глянется, к тому и сердце тянется».

26.07.2023 года


Рецензии