Куда идешь, подруга боевая?

Специально для телеграм-канала «Иван Быков писатель».


В общении на темы отвлеченные этот писательский ресурс превращается в бытийно-публицистический. Это здорово, конечно, но я ж, как ни крути, все-таки классик. Хоть на один день верну ресурс к истокам – к обсуждению моего творчества. Я быстро. Туда-сюда, и снова к животрепещущим темам.
Когда я создавал образ Яши-Ясмин (роман «Кодекс боевой подруги»), то ставил перед собой амбициозную творческую задачу: раскрыть путь женщины, ищущей самореализацию в самой естественной для женщины области – в области служения мужчине. Да, ошибалась, да, спотыкалась, но не отчаивалась, а продолжала идти к цели с упорством, которое сделало бы честь и сильному полу.
С творческой задачей я справился. Где-то даже перемудрил с драматизмом и местами слишком уж углубился в психоанализ, однако с мастерством завуалировал эту заумь в диалогах и событийной ленте. Но реакция женской аудитории (некоторой ее части) меня поразила.
Те, кто знают меня, понимали, что роман этот практически документальный – «снято» по реальным событиям, ни строчкой не соврал, разве что кое-где приукрасил для достоверности. А вот читательницы незнакомые, далекие, из разных городов и весей, отреагировали синхронно. «Таких женщин не бывает», «Как таких земля носит?», «Бесит, какая дура!», «Какая же она сука!», «Вот так шлюха дешевая» - такие отзывы слились в многоголосый хор.
Вначале я приуныл, а потом задумался… А чего ж это милые дамы так взъелись на дорогую и любимую мою Яшу? Что мужчин меняла? Что у подруг мужей отбивала? Что «принципы моральные» у нее отсутствуют? Ну, с моральными принципами у Яши как раз поблагополучнее, чем у многих будет. А вот чехарда с половыми партнерами – это да, это есть. Вот только не считала она их «половыми партнерами» - присматривалась, изучала, служила. Кем? Боевой подругой, как про то в названии и сказано. А боевая подруга – это та женщина, с которой и в праздник не скучно, и в грусть не одиноко, и в постели забавно, и в беседе интересно. Это та, что и мозг не съест, и пиво утром принесет. Лучшая, одним словом.
И, кстати, никого она не отбивала, а лишь открывала мужчинам другую дверь, за которой свежее дыхание, новый взлет и путеводное свечение жизни. Яша давала временную пристань на левом берегу, с должным пиететом склоняя голову пред брегом правым, где порт приписки корабля.
Начиная со времен древнеегипетских и древнегреческих, женщины ну совсем не скрывали свою полиандрию. А все эти царицы Тамары и Клеопатры, – аналоги персидского Шахрияра из «Тысяча и одной ночи» – которые каждую ночь выбирали новую жертву для утех, а потом - со скалы или голову долой. Даже богини не гнушались не то что простыми пастухами, но и сатирами, кентаврами, быками, оленями, змеями и, что совсем неожиданно, растениями или дождем. Эпос, документальная история, средневековая куртуазная литература, а тем более современная предоставят массу примеров подобных интимных фетишей и девиаций на женской половине нашего мира – от богини Иштар до мопассановской Пышечки .
Да и среди современных женщин - вы уж простите, это комплимент - не встречал я, к счастью, целомудренного однолюбия – так, чтобы от первого поцелуя до гробовой доски. Все равно же, признайтесь – нет-нет, да и да. Безусловно, я не про матушек-инокинь в монастырях, а про обычных земных женщин.
Когда я в кулинарном учился – с пятнадцати до семнадцати, то пребывал в окружении большого количества девушек, в соотношении один к двадцати. Девушки приезжали из околиц и околотков, с периферии нашей бескрайней Родины - Одесской области. Вырывались из семей на свободные хлеба – к родственникам, знакомым и в общежития. Жизнь была яркой и насыщенной. Все было раскрыто пред страждущим путником – и уста, и ягодицы. Но только не традиционное проникновение! Почему? «Я себя для мужа берегу». Так что не стоит про супружескую верность - суетное это все…
Все-таки мои романы выходят с пометкой «интеллектуальная проза», и надо признать, что читательницы соответствующего читательского уровня отзываются о Яше благосклонно, пусть и не всегда, и не во всем согласны с ее поведением. «Бесит» Яша середняка, тех, кто и чегой-то «умненького» почитать хочет, да вот только в глаз не йдет и в ум не лезет. А бесит потому, что себя узнают, только под другим углом, в ином ракурсе-разрезе свет падает и то, что в себе давно уже принято-забыто-пережито, в литературной героине распадается на раздражающие мелочи и застит «невычитываемую» глубину образа.
А что это значит? Это значит, что хороший я роман написал, теребящий за теребимое. А если тайны женские раскрыл, то приношу извинения, но в оправдание свое замечу: без имен и указателей. Конечно же, Яша «соткана» из многих женщин, но лоскуты эти изящно сочетаются в едином покрывале, что автор позволил себе чуть приподнять, обнажая самое сокровенное.


Рецензии