Глава 123. Чайковский. Пиковая дама

Петр Ильич Чайковский
«Пиковая дама»
Опера в 3 действиях, 7 картинах
Либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина Премьера — 19 декабря 1890, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Национальный оркестр Франции
Мстислав Ростропович (дирижер)
Галина Вишневская (сопрано)
Лючия Попп (cопрано)

Glebasik: Я не понимаю: лучшей оперой Чайковского считается «Пиковая дама», а слушают и показывают больше «Евгения Онегина».

alexshmurak: Лучшее и популярное не всегда совпадают.

Glebasik: Тогда зачем объявлять ее лучшей, если она имеет для слушателей второстепенное значение?

alexshmurak: «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» — две популярнейшие оперы. «Онегин», не спорю, возможно, опережает «Пиковую» по популярности.

Andrew_Popoff: «Евгений Онегин» — это блистательный эксперимент, там автор открыл драматургические ходы, которые никто до него не использовал, зато в XX веке они нашли весьма широкое применение.

musikus: «Пиковая дама» гениальна, но в стилевом отношении «Евгений Онегин» опус более совершенный.

victormain: И по естеству письма — тоже.

Glebasik: Большое спасибо за разъяснение. Я понял: «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» — равны. Разница лишь в наших предпочтениях.


Рецензии