Великая сушь...

     Дурной диалог.

     На сцену выходит Бывший, он, одновременно, весел и задумчив, хотя актёрам часто говорят, что весёлость и  задумчивость - это два противоположных состояния человека, которые совместить, одновременно, в одном и тоже человеке очень трудно, почти невозможно. Показывать их можно только по очереди. Так часто говорят.

     Бывший
     (в зрительный зал)
     Это было время, когда я позволял себе нести разную чушь!

     Выходит Критик.

     Критик
     (Бывшему).
     Какую, например?

     Бывший
     А вот такую, например. Пока существует государство вообще, задачи государственного управления делятся на стратегические, тактические и текущие.

     Критик
     (задумчиво, в зрительный зал)
     Может быть...

     Бывший
     И пока существуют разные государства, интересы которых могут не совпадать и даже быть враждебными другу другу, стратегические задачи государства составляют его внешнюю политику.

     Критик
     (насмешливо)
     Да что вы говорите! А внутреннюю политику что составляет?

     Бывший
     Выполнение тактических и текущих задач государственного управления. Это пока существует государство вообще, и пока среди разных государств и их объединений могут возникать конкурирующие и даже враждебные друг другу государства и их объединения!

     Критик
     (посмотрев  на Бывшего как на больного человека, в зрительный зал).
     Действительно, чушь какая-то!

     Бывший
     Подождите критиковать, я ещё не договорил!

     Критик
     А что, у той чуши, которую вы только что произнесли, есть продолжение?

     Бывший
     Да, есть!

     Критик
     (Бывшему).
     Вы что, не знаете, что чушь, продолжающая чушь другую, является чушью невероятной! (В зрительный зал). Он, наверное, этого не знает. (Бывшему). Вместо того, чтобы одну чушь  продолжать несением другой чуши, её нужно прекращать. Пресекать! Даже жёстким образом!

     Бывший
     (с некоторой иронией)
     Вы правы! Государствам враждовать друг с другом - это чушь несусветная. Да ещё сопровождаемая человеческими жертвами!  Когда исчезнет государство вообще, пропадут  различия между  внешней и внутренней  политикой государства. Пропадут различия между стратегическими и тактическими задачами. Но ещё до того, как пропадут различия между стратегическими и тактическими задачами, должны исчезнуть различия между ранее конкурирующими друг с другом или враждебными другу другу государствами!

     Критик
     (в крайнем удивлении)
     Почему?

     Бывший
     (радостно)
     Да, потому что стратегия - это из военного дела. А если не будет враждебных друг другу государств, то не будет и войн. А не будет войн между государствами, то постепенно сотрутся различия между стратегическими и тактическими задачами людей.

     Критик
     Действительно, бред какой-то! Непроходимая чушь!

     Бывший
     Я бы поспорил с вами, что непроходимая. Всё-таки она проходимая, хотя и с большими трудами!

     Критик
     Не надо со мной спорить! Настоятельно советую вам не делать этого, - спорить со мной! Лучше скажите, кому вы несли такую чушь!

      Бывший
      Студентам!

      Критик
      И с утра тоже?

      Бывший
      И днём, и вечером, и, естественно, с утра - тоже!

      Критик
      И как вели себя студенты, когда вы им несли эту вашу чушь с утра? Раздражались?

     Бывший
     Только жаворонки, немного, без эксцессов. Раздражались. Совы мирно спали, и ничего не слышали. Голуби воспринимали мою чушь стойко, даже с некоторым вниманием. Но несмотря на доброе отношение ко мне студентов, лично я то время воспринимал как засуху моего головного мозга, как великую сушь моего мышления. Должен был пролиться великий дождь!

     Критик
     И, что, - дождь пролился?

     Бывший
     (радостно)
     Да! (В крайней возбуждении, походит ближе к Критику, тот в испуге отстраняется). Поздравьте меня! Я больше не преподаватель. Я - бывший преподаватель!
 
     Критик
     (в некотором испуге)
     И кем же вы теперь себя ощущаете?

     Бывший
     (очень радостно)
     Сочинителем!

      Критик
     (в зрительный зал)
     Правильно! Лучше чушь сочинять, чем её преподавать!

     Бывший
     Да! Сочинять - это прекрасно! Великая сушь моего мозга закончилась.  Бесплодная пустыня моего мышления преодолена! Вот и сейчас у меня в голове идея. Рассказа о встрече двух странных людей. Бывшего преподавателя и человека, думающего о себе, что он независимый и объективный критик. Пойду работать! Сочинять. Это так приятно после великой суши!

     Бывший уходит.

     Критик
     Наверное, он опасен, если не для окружающих, то для себя-то уж точно! За ним нужно понаблюдать. Пойду, подумаю, как это лучше сделать. И как помочь этому несчастному. Вдруг и это придёт в мою голову? Счастливая идея о помощи психически больному!

     Критик тожет уходит. Конец дурного диалога.


   


Рецензии
Борис, интересно про актёров, про критика! С теплом Саша.

Георгий Атаманенко   30.07.2023 21:31     Заявить о нарушении
Это не про актёров, а про бывшего преподавателя, а теперь, - сочинителя, преодолевшего великую сушь мозга, но всё-таки - спасибо! Творческого вдохновения Вам, Георгий!

Светлан Туголобов   31.07.2023 08:42   Заявить о нарушении