Как снимали первые клипы

Евгений Куликов и группа «Маэстро Левенгук» («Куликово поле») — «Кабинетный идол» («Бюрократ») 1988 год. / Муз. Михаил Русинов, сл. Богдан Харченко
https://www.youtube.com/watch?v=n3emJyzGtHM

Это один из первых клипов группы, снят на Пензенском ТВ, режиссер Елена Селиванова.

Группе здесь ещё нет и года с момента создания, и называется она пока «Маэстро Левенгук», а переименована в «Куликово поле» будет только через два года.

Тема композиции по-прежнему актуальна, не смотря на то, что нет уже той страны. Время идёт, поле зрения расширяется и становится видно, что это не только наша проблема, а вполне себе общемировая, да и скорее всего вечная. Однако в России мы с ней местами неплохо справляемся при помощи передовых онлайн услуг. Так что, можно сказать, в какой-то степени и мы этому поспособствовали.

Революционные костюмы музыкантов, появляющиеся в середине клипа, были взяты на съёмку в Пензенском драматическом театре и прямо там переодевшись в них, группа, прошлась пешком через весь центр города на глазах изумлённой публики.

Люди радовались, махали руками, спрашивали, какое снимают кино?

Жаль не было тогда возможности запечатлеть всё это, если не для клипа, то хотя бы для истории. А для нас это был своего рода полезный опыт артистического раскрепощения, который впоследствии пригодился.

Вот так весело и непринужденно добрались до телевидения, где нас ожидал сюрприз. Оказалось, что режиссёр, который позвал нас сниматься отсутствует - уехал куда-то далеко на съёмки новостного репортажа. Нас не предупредил и на телевидении никому не сказал, что придут музыканты на съёмки. Прождав его на крыльце телецентра то ли два, то ли четыре часа, сейчас уже и не вспомнить, но по ощущениям - очень долго, мы конечно подрасстроились.

Но тут, на наше счастье выходит миловидная энергичная девушка и говорит, что она режиссер телевидения, что до неё дошли слухи обо всей этой неприятной ситуации и она готова снять всё, что нам надо. А снять надо было четыре песни, чтобы отправить их в главную редакцию Центрального телевидения, для участия в конкурсе Юрмала 89.
Мы несказанно удивились, но обрадовались!

Записи она услышала впервые, времени на подготовку не было вообще, декорации отсутствовали, студия абсолютно пустая, поэтому снимать решили в коридоре и на лестнице. Ну, а где ещё? В кабинеты нас не пустили, сказали, что нет ключей. Да и кто мы такие тогда, чтобы нас в кабинеты пускать? Поэтому пришлось бедному оператору с нашей помощью тащить огромную телекамеру вместе с тяжелейшим штативом и длиннющим кабелем в коридор второго этажа, что было впервые в этом здании телецентра.
Вот так сходу, без какого-либо сценария, на полной импровизации двумя дублями был снят весь клип.
Никаких спецэффектов, как вы понимаете, тогда и в помине не было, поэтому режиссер и монтажёры решили поиграть с перемодуляцией по цвету. В общем, что получилось, то и получилось, на тот момент это было, если не революционно, то довольно оригинально и свежо.

Кстати, в этот день мы сняли четыре «клипа», ещё три на песни: «Игрушечная война», «Город» и «Пошарьте в капусте», за что огромная благодарность Лене Селивановой и всем, кто принимал в этом участие!


Рецензии