Дышу корейскими духами. Девять капель

Меньсэ

Чосон велик, но злобе мало места,
А зависть злобе верная подруга!

Мы поклялись тогда в любви друг другу,
Любовь цвела великим ярким светом,
Но подлый враг убил тебя стрелою,
А я врага кинжалом в ночь убила.
Потом сама, крича от страшной боли,
Кинжал себе воткнула и затихла.
Но клятва... Клятва просто не исчезнет!
Она должна хоть через век свершиться!

Меньсе - такую дали оба клятву!
Мы связаны навеки этим словом!

Ты с другом шел, а я в метро спускалась.
Рюкзак упал, рассыпав мои книги,
Твой друг ушел, а ты собрал все с пола,
В глаза смотрел! Тебя я не узнала.
Но знаешь, я не сплю который месяц,
Я даже похудела, заболела.
Стрела мне снится, и кинжал змеиный,
Который раз за разом режет тело.
Пойду в метро, тебя я там увижу?
Будь там! А то возненавижу!

Сговор

Сговор родительский кончен,
Скорая близится свадьба,
Я лишь молюсь и надеюсь,
На то что жених молодой и красивый!
Дочь я покорная воле,
Скоро уйду я из дома,
Только молюсь и надеюсь,
Будущий муж добрым будет!

Три волшебные вещи

Этот ребёнок родился весною.
Прошлой весною было дождливо.
Год пролетел, но удача со мною,
Смотрит из люльки, и спит горделиво.
Спи мой малыш, ты ведь рода надежда,
Верим, удача вернется как прежде.
Всех соберем в день великого счастья,
Род наш уже не познает ненастье.
Твой день рожденья малыш будем славить,
Богиня удачи не смеет лукавить!
В яркий ханбок мы оденем тебя!
В праздник рожденья великого дня!
Три вещи,малыш , пред тобою лежат,
Тянешь ручонку вперед и назад,
Ну же, не бойся, быстрей выбирай,
Роду готовишь ты ад или рай?

Корень женьшень

Если я женьшень найду,
То несчастья оборву!
Долго я искал, и вот!
Корень предо мной цветет!
Эти красные цветы,
Вижу я, не видишь ты.

Только тсс! Никто не знает,
Где женьшень мой прорастает.
Короб я тайком беру,
В глубь тайги пешком бреду,
Я копаю быстро, тихо,
Оглянулся, нет ли лиха?
Если кто меня меня найдет,
То женьшень мой отберет!
Вот поэтому таюсь,
Пусть в мой дом не лезет грусть!
Стану я теперь богатым,
И к тебе отправлю сватов!

Лиса - невеста с девятью хвостами

Паланкин несут тяжелый,
Кто же там внутри сидит?
Там лиса с девичьим станом,
Спрятала в ханбок хвосты!
У лисы сегодня праздник,
Свадьба с милым у лисы.
Девушку жених целует,
Но не видит рыжий хвост.
Праздничный ханбок на деве,
И в ханбок одет жених.
Вскоре отхлебнут напиток,
Станут мужем и женой.

Дом кисен

Дитя подкинули к воротам,
Да, сторож спал, но плакал кто-то,
Хозяйке принесли дитя,
Ребенок плакал не шутя!
Малышка у кисен осталась,
И с детства много обучалась.
Теперь, в пору любви, цветенья,
Гостей пленяет своим пеньем,
Стихами может говорить,
Манголи может много пить!
За чаркой чарку гость вкушает,
Звезда кисен любовь внушает!
А если гость не хочет пить,
Рассказов здесь плетется нить.
Звезда кисен расскажет сказку,
Улыбкой дарит гостю ласку!
Звезда кисен других пленяет,
Но льдинка в сердце не растает!
В дому кисен несчастных много,
У многих лишь одна дорога!

Тигр

Жизнь неспешна, неспешен рассвет,
Но закат уже в траур одет,
Тигр стоит, но охотник хитёр,
Сеть на тигром уже распростер.
Тигра в город увез грузовик,
Не боялся, стрелой, напрямик.
Только смерть тигра в горы вернула,
В запах гор навсегда окунула.

Пэктусан

Мой Пэктусан,ты помнишь ту зиму?
Деревья стонали и плакали звери,
Было морозно, было тревожно,
Духам шептали :"Прячьтесь до срока!"
Мой Пэктусан,ты помнишь то лето?
Травы горели, земля содрогалась,
Мы задыхались, мы умирали
Духам шептали:"Прячьтесь до срока! "
Мой Пэктусан, не пора ли вернуться?
Зимы промчались и кончилось лето!
Этой весной я хотел бы проснуться,
Птицей промчаться к веселью и свету.
Мой Пэктусан, нас покинули люди,
Сказки забыли, легенды не помнят,
Только вот знаешь, ребенок родился,
Шаман прокричал, духам можно вернуться!

Боссам

Что теперь делать вдове?
Только плакать!
Император повторный брак запретил.
Но если вдова юна и прекрасна?
Девственность муж не успел отобрать.
Сын рода, муж, по дороге скончался,
Даже не встретив прекрасной жены.
Только портрет на свободе остался,
Дом жениха для вдовы стал тюрьмой.
Юноша, член знаменитого клана,
Однажды в бою портрет захватил,
Девушка - дочь знаменитого Кима,
Весело в мир посылала любовь.
Юноша, член знаменитого клана,
Скоро узнал - на портрете - вдова.
Деньги решили судьбу бедной девы,
Родители мужа продали вдову,
Родители мужа отдали вдовицу,
Юношу позже вором назвав .
Что же, обычай диктует законы,
Если похитил - должен жениться!
Деньги еще не такое решали...
Главное... дева... жена, не вдовица!


Рецензии