Скука, анализ часть 7,
(«Интерес, Игра, Творчество, Ценность»),
Тема СКУКИ достаточно актуальна для А. С. Пушкина (в силу исторической сословной психологии; нельзя сказать, что «ура-квасной» патриотизм как и будущие славянофильские настроения доминировали в сознании поэта – «Шишков, прости, / Не знаю, как перевести».
Как современный и «продвинутый» молодой человек — дворянин, в то же время со всем набором укоренённых в сознании и ничем не вышибаемых сословных психологических представлений и чисто русских ментальных мифологем в духе соборности (кормящего ландшафта России), государственности, etc. - А. С. Пушкин был вполне самоироничен, объективен и гениален в трезвых национальных самооценках, и не был подвержен никаким политическим иллюзиям (как ни прискорбно, в отличие от его друзей — декабристов). В то же время критическое отношение к новым капиталистических западноевропейским отношениям и выраженное неприятие к ним (индивидуализм, утилитарная мораль, отчуждение друг от друга, сверх-ценность личной свободы и независимости, пиетет перед частной собственностью) — а больше всего — тот факт, что эти экономические по своей природе и происхождению отношения всё более проникают в мир отношений человеческих - прослеживается достаточно просто. Во многих произведениях это замечено: «Разве жизнь уж такое сокровище, что ее ценою жаль и счастия купить?... И я стану трусить, когда дело идет о моем блаженстве? Что жизнь, если она отравлена унынием, пустыми желаниями! И что в ней, когда наслаждения ее истощены?»Источник: ; или — «Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину»,
Короче: русская хандра» - в общем, «овладела понемногу» Евгением Онегиным, (1823— 1831) etc.; исследование и было проведено поэтом в «Сцене» с Фаусом и Мефистофелем. (1825) Количество дуэлей А. С. Пушкина - во многом продиктовано отсутствием друзей (декабристов) и наличием удушающей СКУКИ.
Всё это мало волнует в данном тексте статьи; самое интересное — это изумление А. С. Пушкина феноменом СКУКИ — когда бывший предмет восхищения и поклонения может по совершенно неустановленным причинам мгновенно вызвать отвращение и чувство омерзения. (У Достоевского это доведено до крайности девиантным цинично-публичным поведением персонажей, (for ex., «Бесы») - сама жизнь предоставляет парадоксальный, совершенно несуразный и невероятный алогичный материал, что даже не требует какого-либо особого фантастического воображения у писателя — по мнению Ф. М. Достоевского). Начало же находим в пушкинских произведениях. Возможно, наблюдения были и ранее, но достаточно блёклые и невыразительные, (мыслимые как «малозначительные»). Только в гениальном свете А. С. Пушкина всё обретает свою законную актуальность на все дальнейшие времена. In Any Case, кислота аналитического размышления доберётся и до бриколажа, со всеми возможными «общественно полезными» выводами (как бы не возмущался этим фактом К. Н. Суханов).
02:29:5530.07.23
Свидетельство о публикации №223073000047