Дети солнца. Вторая сказка

                Девочка

Жила-была девочка Оля. Мама с папой нарадоваться не могли, глядя на свою крошку и удивляясь, как в ней стали проявляться разнообразные таланты.

Началось все с того, что родители стали замечать: их дочка постоянно пританцовывает и совершает какие-то пластичные танцевальные движения всюду, даже сидя за столом. Поэтому в пять лет ее отвели в танцевальную студию. Потом обратили внимание на рисунки ребенка, которые отличались оригинальностью и красотой. Через время Оля заявила, что хочет ходить на кружок рисования. Удивленные родители выполнили эту просьбу, решив понаблюдать, не станет ли это большой нагрузкой для маленькой девочки. Но она с радостью и легкостью справлялась со всем и даже повергла в шок  маму, когда заявила, что хочет еще и петь. Никакие уговоры, что это много для одного человека, что на следующий год ей в первый класс идти и что надо выбрать что-то одно, не помогали: девочка могла быть очень убедительной.

А как приятно было потом слышать удивленным родителям слова педагогов.
– У вашей девочки удивительная пластика и поразительное чувство ритма. А главное – ей очень нравится самой сочинять танцы, и делает она это, между прочим, очень даже неплохо для такого возраста, – признался хореограф буквально через неделю занятий.
– У Оли такая оригинальная манера письма, в ней я вижу большой потенциал, – сказал через месяц руководитель кружка рисования, показывая рисунки девочки смущенной маме.
А педагог по вокалу вообще ввел маму в ступор своим вопросом, который задал ей через несколько дней:
– Скажите честно: ваша дочка не занималась раньше вокалом? Уж очень у нее  профессионально получается пение. И схватывает все буквально на лету.
И никак не мог поверить, что никаких занятий вокалом раньше не было. 

Когда Оля пошла в первый класс, мама, которая сопровождала доченьку теперь уже по четырем адресам, стала уговаривать ее от чего-то отказаться. Девчушка улыбалась и отказывалась это делать. Родителям было трудно смириться с таким решением: ребенок был занят целый день. И это в неполных семь лет! Но девочка была настойчива, и маме оставалось только надеяться, что со временем, когда нагрузки будут увеличиваться, все решится само собой. А пока родные и друзья семьи любовались теми номерами, которые придумывал ребенок. И что очень радовало взрослых, так это огромное желание выступать хоть где, лишь бы были зрители: в школе на празднике, вечером перед папой и мамой, перед гостями или перед подружками. А если и не было зрителей, она могла закружиться в замысловатом танце даже в пустой комнате. И когда мама оказывалась неожиданным свидетелем творческого всплеска дочки, она сразу же хватала телефон и старалась записать. Все это потом собиралось в семейную копилку выступлений Оли, где набралось уже несколько десятков записей песен и танцев.

В редкие часы свободного времени Оля любила гулять с мамой в парке. На девочку, которая не шла, а двигалась по дорожке именно в танце, оглядывались с улыбкой прохожие, которые иногда выкрикивали слова одобрения или даже снимали на телефон. Девочку это ничуть не смущало: это же зрители. А зрителей она очень любила.

Как-то раз во время такой прогулки маме позвонили. Она присела на скамью и начала разговор. Оля кружилась вокруг нее, погрузившись в свой мир. Вдруг девочка остановилась и посмотрела в сторону, откуда полилась удивительная мелодия.  Там стоял седой мужчина, а рядом с ним небольшой мальчик, который играл на флейте. Оля буквально застыла, попав под магию волшебной музыки. А когда наступила тишина, девочка удивилось, что приятный старичок посмотрел на нее и улыбнулся. Захотелось подойти и познакомиться. Но пока потрясенная девчушка приходила в себя, мальчик со своим попутчиком направились к выходу. А бежать им вслед как-то неловко.

Мама закончила свой телефонный разговор и с удивлением смотрела на непривычно застывшую дочку. Вопрос сам собой возник:
– Оленька, ты что-то необычное увидела?
Девочка встрепенулась, будто очнулась, удивленно огляделась и бросилась к маме, рассказывая взахлеб то, что так сильно ее взволновало:
–Мама! Ты разве не слышала сейчас волшебную музыку? Вон там мальчик играл! И почему-то сразу ушел! Я так хочу с ним познакомиться!
– А почему ты не подошла? Ты же всегда это так легко делала? И вдруг сейчас не стала? Испугалась? – с улыбкой спросила мама, которую такое поведение дочери показалось ей забавным: Оля легко шла на контакт с любым незнакомцем, будь то взрослый или ребенок.
– Представляешь, я растерялась и не успела. Он ушел. А еще он был с дедушкой, который мне так ласково улыбнулся. Хоть бы они завтра пришли, я обязательно познакомлюсь. И музыку еще хочу послушать. Я ее запомнила. Сейчас покажу, что мне она рассказал.
Мама не удивилась таким словам девочки, потому что та часто произносила именно эту фразу: «Музыка мне рассказала».
Вскочив со скамьи, Оля начала свой танец, что-то тихонько напевая себе под нос. И тут мама поняла: такого проникновенного танца у своей дочери она еще не видела. Поэтому вздрогнула от слов молодой женщины, не заметив, как та присела рядом.
– Это что-то фантастическое! Она же просто показывает целый спектакль! Я все «читаю» в ее движениях! Никогда не думала, что такое возможно! –  прижав ладони к щекам, округлив глаза, произнесла незнакомка. – Я просто вижу исходящий от нее теплый свет. Какой же чудесный ребенок! В ней столько солнца!
А Оля, ничего не замечая вокруг, продолжала танцевать. Во время очередного резкого разворота длинные русые волосы взметнулись широким веером, и маме   показалось, что в них ярким всполохом блеснули солнечные лучи.

Теперь обе женщины зачарованно смотрели на магическое действо, которое творила хрупкая девчушка. Вот подошла старушка и остановилась неподалеку, глядя на танцующую. Потом к ней присоединилась мамаша с коляской. Проехавший на скейте паренек оглянулся, потерял равновесие и соскочил со своей доски.  Подобрав ее, вернулся к небольшой группе зрителей, постоял немного и, удивленно хмыкнув, поехал дальше. Подошла парочка влюбленных и молодой человек проговорил на ухо своей девушке, наклонившись к ней:
– Смотри, вон даже голуби с воробьями закружили на дорожке. Будто танцуют.  И ветки деревьев в такт машут. Чудеса, да и только.
Когда Оля закончила танец, вокруг нее собралось уже человек десять. Не растерявшись, девочка  привычно раскланялась случайным зрителям, которые стали выражать свои эмоции:
– Спасибо тебе, кроха, за это чудо!
– Никогда не видел такого танца. Хоть нет музыки, а кажется, что ее слышишь.
– Это даже не танец, а какое-то волшебство!
– Солнышко, приходи сюда почаще, тебя видеть такое наслаждение.
– Тебе надо обязательно учиться танцу.
Девочка с непосредственностью, свойственной только детям, рассказала, что она уже не первый год занимается хореографией и очень любит придумывать свои танцы.
Перекинувшись еще несколькими фразами с маленькой артисткой, прохожие разошлись. А прослезившаяся мама прижала дочурку к себе и прошептала ей на ухо:
– Это твой самый чудесный танец.
– А это все музыка того мальчика! Я должна с ним познакомиться! – воскликнула девочка. – Обязательно придем сюда завтра.

Но встреча произошла только через пару недель: наверное, дети приходили в парк в разное время.
Привычно пританцовывая, Оля шла с мамой по аллее. Вдруг впереди послышались звуки флейты. С криком «он здесь!» девочка бросилась вперед. Остановилась она перед играющим мальчиком, рядом с которым на скамейке сидела пожилая пара. Когда закончилась игра, старики обняли музыканта, что ему тихо проговорили и пошли своей дорогой. Оля подошла к парнишке, который укладывал инструмент в футляр.
– Подожди, не прячь, – попросила она.
Мальчик повернулся и удивленно посмотрел на незнакомую девочку.
Оля рассказала, кто она такая, почему хотела с ним познакомиться, и когда подошла к ним ее отставшая мама, дети уже познакомились. Мальчик уже увлеченно рассказывал про необычную школу, которую он посещает раз в неделю.

Так и произошла встреча этих удивительных талантов, о которых через время в городе пошли разговоры о том, что в парке иногда в воскресенье можно увидеть двух излучающих солнечный свет детей, которые устраивают для прохожих настоящий концерт. И каждый, кто видел выступление играющего на флейте мальчика и танцующей девочки, утверждал, что юные артисты творят чудо: в танце можно видеть свою историю, а музыка вообще переносит в какие-то неведомые дали.  И, конечно же, такой зритель потом становился поклонником этого необычного дуэта и приходил в парк чаще, в надежде опять увидеть чудо.

Пройдет время, и в Школу Счастья придет девочка с удивительной способностью рассказывать в танце все то, что волнует людей, что отвлекает их от тяжелых мыслей и делает счастливыми. И не только на время танца, но и гораздо дольше, потому что эти ее магические движения обладали волшебной силой и помогали зрителям увидеть вокруг себя много хорошего, того, что они не замечали раньше.





Рецензии