Цаца

Николай, сиротливо стоял под раскидистым клёном, нервно теребя ленточку, которой были перевязаны три оранжевые розы. Он ждал уже двадцать минут. И с каждой пройденной минутой всё больше корил себя за то, что согласился на эту авантюру – свидание вслепую. Лика – зараза уговорила! Лика – однокурсница и по совместительству жена его друга Валеры, все уши прожужжала. «Ну, встреться ты со Светой. Она как-никак моя сестра, ну, троюродная из Тюмени. Она, знаешь ли, не какая-то там фифа. Светик, она дама серьезная: два высших образования, должность вот, недавно высокую получила, её из Тюмени на неё позвали, жить ей есть где, она тебе ровня, в этом плане. Ну, сколько ты ещё бирюком ходить будешь? Лет десять, поди, прошло, как с Любкой - то расстались? А ты всё один, да один! И симпатичная она, Света, мы с ней очень похожи, только она русая. Она всего на год меня старше («Значит, тридцать шесть», – запомнил Николай)» - протараторила Лика, тряхнув своей шикарной каштановой шевелюрой. Итак, неделю подряд… Потом он сдался.
И вот стоит он теперь под клёном около кафе с говорящим названием «Дуэт», ждёт эту тюменскую цацу! Будь она неладна! «Ещё минута и я уйду!» - подумал Николай, озираясь по сторонам, и тут:
 - Вах, какая дэвушка! Конфэтка!
Николай обернулся и обомлел. Прямо на него надвигалось необыкновенно яркое, слепящее глаза ментоловое нечто:
 - Здравствуйте, Николай! Я Светлана! – произнесло нечто, заставив его испуганно дернуться. Мужчина, отступив на шаг, ошарашенно осмотрел говорящую снизу вверх. Он ненавидел ментоловый цвет, после Любки, его бывшая, от чего-то считала, что он ей очень идет и освежает. А эта Света была вся в этом оттенке: туфли, юбка, пиджак, сумка, тени, оправа для очков, лак на ногтях и даже ободок на волосах. Жуть!!! Николай зажмурился, жадно вдохнув воздуха, а спустя мгновенье закашлялся.
 - Николай, это мне? - не обращая внимания на его приступ кашля, ментоловая женщина, начала отнимать у него букет. Мужчина обреченно разжал пальцы. Не давая опомниться, Света подхватив его под руку, повела в кафе.
Немного придя в себя, Николай огляделся: они уже сидели за столиком, Светлана изучала меню и что-то говорила, вытянувшемуся по струнке молоденькому официанту. Обилие ментолового цвета больно резало глаза, как воспитанный человек, Николай отвел взгляд от одежды новой знакомой, поискав, на чем бы зацепиться, заметил небольшую черную родинку, уютно примостившуюся посередине её левой щеки, сосредоточился на ней.
 - Вы, уже определились с заказом?
Мужчина, недоуменно посмотрел на официанта:
 - Что?
 - Что, Вы, будете заказывать? – слегка улыбнувшись, повторил юноша.
 - Черный кофе, без сахара.
 - Ваш заказ принят! – торжественно объявил официант и удалился, оставив их одних. Николай глубоко и тяжело вздохнул. «Вот же влип!»
Повисла неловкая тишина, которую Светлана, скалясь во весь белозубый рот, нарушила через минуту:
 - Очень, рада нашему знакомству, Николай! Лика мне Вас описывала, как интересного человека!
 - Угу …, - не сразу отреагировал мужчина, глядя на спасительную родинку. «И голос-то у неё неприятный», - отметил он про себя.
 - Она сказала, что Вы предприниматель?
 - Ну…, есть немного…, - с задержкой ответил он родинке.
«Как это говорят? Малый предприниматель? Одно СТО. А было два, второе пришлось продать при разводе с Любкой».
- Это, здорово! – радостно повизгивала Светлана, - У мужчины, должно быть своё дело! Он растёт в этом!
 - Угу, - согласительно отозвался Николай.
А дальше, Светлану понесло. Она говорила без умолку (делая иногда небольшие паузы на поедание куска торта, запивая его капучино), обо всём: о природе, погоде, о глобальном потеплении, о её родном городе Тюмени, какой он красивый! «Лучший город планеты Земля! Не то, что эта ваша Москва - муравейник!», о собаках, о мировом кризисе и упадке нравов, о правильном питании, воспитании и лечебной физкультуре. При этом делая упор на себя: «У меня», «Я умею», «Я знаю», «Я думаю»…
Николай лишь тяжело вздыхал, изредка вставляя «Угу» и нервно подёргивал под столом ногой – это «свидание» его порядком раздражало. «Припомню, я тебе Ликочка, этот вечер! Ох, как припомню!»
Где-то через часа полтора, женщина резко остановилась. Поток слов иссяк и она, бегло взглянув на экран мобильного, звонко произнесла:
 - Ой! Уже девять часов! Мне пора! Вы на машине?
Николай неожиданно быстро для себя отреагировал, тоже сорвавшись на визг:
 - Нет! Я на автобусе!
Женщина, с досадой поправила очки:
 - Жаль! Мне так понравился сегодняшний вечер. Вы, отличный собеседник, Николай. Спасибо, за цветы! Не надо, не провожайте меня, - она жестом остановила его, он впрочем, даже не шелохнулся, - я доберусь сама. До встречи!
Она резко встала из-за стола, вытащила букет из вазы и, бросив на мужчину плотоядный взгляд, удалилась.
Николай облегченно расправил плечи, закрыв глаза: «Какое счастье, что она ушла!» Он несколько раз тряхнул головой, в надежде, что картинка ментоловой Светланы исчезнет. Но неприятный образ крепко врезался в память. «Всё! Больше никаких свиданий вслепую!! НИКОГДА! Живу себе спокойно и ладно!»

Лика не оставляла попыток узнать, как прошел вчерашний вечер, хотя это было сложно. Светлана, написала, что не может ответить – очень занята. Муж отмахнулся, сказав: сама заварила кашу, сама и узнавай – Коле он звонить не будет. Точка. А Николай её уже в пятый раз сбрасывает. Выждав ещё десять минут, она набрала его номер. Пошли гудки, потом вместо «Алло», он проорал в трубку: «Забудь этот номер телефона! Меня для тебя не существует!!»
Лика удивленно уставилась на экран мобильного, тихий и прежде уравновешенный Николай, никогда не повышал голос: «Господи, что же случилось вчера??»

Прошло три месяца.
Сентябрь выдался на редкость дождливым, холодным и ветреным. Николай сев в свой внедорожник поёжился: «Ну и погодка сегодня! Того и гляди, скоро снег пойдет». Настроив приёмник на любимую волну с рок хитами, он завел автомобиль. Пора домой, скоро полночь. Улицы города, на удивление, были пусты: редкие автомобили и пешеходы под зонтами.
Он остановился на очередном пешеходном переходе. И обратил внимание на женщину, пытающуюся перейти на другую сторону дороги: белый плащ, ярко синий зонт – заметное сочетание, даже в свете уличного фонаря. Женщина в нерешительности застыла перед огромной лужей покрывающей половину зебры, и как только она занесла ногу, проезжающий на скорости мимо автомобиль окатил ее с ног до головы серой жижей. Женщина от испуга выронила зонт. Николай матюгнулся на горе водителя, поставил машину на аварийку и вышел из авто, накинув на голову капюшон куртки. Женщина стояла в растерянности около светофора, по недавно белому плащу стекали темные полосы, она в замешательстве стала растирать по лицу грязную воду. Николай поднял с тротуара зонт, сложил его, и обратился к женщине:
 - У меня всё записано на регистраторе, не переживайте, он за это ответит.
Женщина не глядя на него, произнесла:
 - Это будет очень сложно, я юрист, я знаю. Плащ жалко – новый…
 - Пойдемте, я Вас довезу, а то дождь, - не раздумывая предложил мужчина.
 - Я же мокрая и грязная, замараю ваш салон.
 - Ничего, я как раз завтра планировал его почистить, - слегка улыбнувшись, произнес Николай и изучающе посмотрел ей в лицо.
Незнакомка бегло взглянула на него, на автомобиль, который стоял на противоположной стороне перехода, и приветливо мигал аварийными огоньками.
 - Хорошо, спасибо, тут недалеко - всего несколько кварталов, - она назвала адрес.
Николай помог незнакомке перейти дорогу, усадил на заднее сидение. И они благополучно отъехали от злополучного перехода. Николай на всякий случай убавил звук радиоприемника, не все любят отечественный рок, особенно женщины, Любка точно не любила. Он невзначай взглянул в зеркало заднего вида, женщина вытирала лицо бумажными платочками, что-то знакомое мелькнуло в её облике… И тут, он резко затормозил. Незнакомка от неожиданности вздрогнула:
 - Что случилось?
 - Кошка, - соврал Николай. Смачно выругавшись про себя, продолжил движение.
Спустя минут пять они подъехали к нужному дому. Мужчина заглушил двигатель. Незнакомка от чего-то не торопилась выходить. Не спеша, отстегнувшись, она медленно нащупала дверную ручку, потянула за неё. А потом он услышал:
 - Николай, спасибо, что помогли мне и простите меня…
Мужчина резко обернулся к ней.
 - Мне стыдно за тот вечер. Понимаете, Лика меня просто достала: познакомься, да познакомься с Николаем! Она же, знаете, как пиявка! – С этим Николай был полностью согласен, а Светлана продолжала. – Знаете, она о Вас, много хорошего рассказывала… Вы, действительно, замечательный… Но, я тогда злая была на всех, … на мужчин особенно, я же сюда переехала, не столько из-за работы, а из-за того, что видеть его больше не могла – мы коллеги. Плохо мне было очень, хоть увольняйся… Вдруг, предложение из головного офиса, я согласилась…, переехала. Только две недели отработала…, а тут Лика …, пристала…  Мол, клин клином вышибают… Она, вскользь упомянула, что Вам ментоловый цвет не нравится, вот я и вырядилась…, наговорила Вам всякой чуши в кафе… Я тогда вообще не с кем знакомиться, не хотела. Простите меня…
Николай, выслушав её, отвернулся:
 - Это было жуткое зрелище! – произнес он, расплывшись в улыбке. – Белый цвет Вам, гораздо лучше.
 - Спасибо…, - тихо ответила женщина и вышла из машины.
Николай проводил её взглядом до подъезда, а потом, опустив стекло, крикнул вслед:
 - Теперь, я знаю, как Вас найти!
Светлана оглянулась и помахала рукой.


29.07.2023


Рецензии
"Ментоловый цвет"...
Для меня это неразрешимая загадка, но, судя по всему, неотразимый повод для непроизвольного калоизвержения.
Хорошо хоть мужик крепкий попался, с опытом бракоразводных процессов)))
Но название, мне кажется, не совсем отражает. А так - совсем неплохо)))

Юррик   27.08.2023 19:32     Заявить о нарушении
Благодарю, за отзыв) Название появилось прежде текста, решила оставить)

Алёна Василенко   27.08.2023 19:44   Заявить о нарушении
Простительно, сам грешен таким - сперва название, потом роды.
)))

Юррик   27.08.2023 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.