Приложение 1 - Игры микрорайона Крылатское
Русская Лапта http://proza.ru/2018/06/04/1479
и
https://krylatc.livejournal.com/11474.html
Приложение 1 - Игры микрорайона Крылатское.
krylatc September 15th, 2013
Приложение I - игры микрорайона Крылатское.
Американочка В игре участвуют двое или больше игроков. Первый игрок показывает упражнение, следующий игрок должен сделать на одно упражнение больше. И так каждый последующий игрок делает больше на одно упражнение, если он этого не может сделать, то выходит из игры. Игра заканчивается, когда останется один игрок - победитель.
БАБКА, БАБКА, НИТКИ РВУТСЯ. В эту игру играют современные школьники. Играют чаще всего в помещении, Из числа играющих считалкой выбирают водящего. Водящий уходит в другую комнату или просто выходит за дверь. Играющие становятся в круг взявшись за руки, после чего круг перепутывается. Т. е. играющие меняют свое место не разжимая руки, при этом руки переплетаются самым разнообразным образом. Когда запутываться дальше становится трудно играющие кричат -" Бабка, Бабка нитки рвутся", вызывая таким образом водящего. Задача водящего распутать круг так , чтобы при это не расцепились руки игроков. Если это удалось, то выбирается новый водящий, если нет, то водит старый.
БАБКА, БАБКА, ПРОДАЙ ДОМ. Играют обычно ребята 9-11 лет, количество играющих - 7-10 человек. На ровной площадке очерчивают круги ("дома" , "города") по числу на один круг меньше, чем количество участников игры. По считалке выбирают водящего, который остается вне круга. Остальные игроки занимают места в кругах (или возле скамеек, лесенок н других небольших сооружений). Водящий подходит к любому играющему и говорит: "Бабка, бабке, продай дом!" Играющий отвечает: "Продаю" (или - "Не продам", и тогда водящий идет к другому играющему с тем же предложением). Если играющий ответил "продаю", он меняется с водящим местами. Те же игроки, у кого уже пытались "купить дом", должны, договорившись посредством знаков, жестов, быстро поменяться "домами". Новый водящий старается в это время занять пустой "дом". Если он успел это сделать, то водить должен тот игрок, который остался без "дома". Если игроки успели поменяться, то он продолжает выполнять роль водящего. Если водящий обойдет все "дома", он может крикнуть "Пожар!", и тогда все играющие обязаны поменяться "домами". Водящий же в это время может занимать любой "дом". Игра заканчивается по договоренности играющих.
Банки В Москве в 1989г. существовала и существует до сих пор игра - "банки" похожая на известную игру "клек". Основные правила игры заключаются в следующим: - водящий выбирается "копылянием" палок - т.е. бросают их с ноги; - водящий становится возле банки, на некотором расстоянии; - игроки, возвращаясь, имеют право сбивать банку, а водящий имеет право защищать ее; - возможны ситуации, когда водящий и игрок "сражаются " на палках; - игрок сбивший банку "с кона", получает повышение, т.е. подходит на одну черту; - звания разнятся, но как правило это звания от рядового до маршала.
Башмачки (записано Титовой Людой, 9 лет, в 1988 г.) Играют не более 10. Желательно, чтобы было где сесть. Играют по следующим правилам: Считалкой выбирают водящего. Водящий загадывает первому сидящему предмет, который есть на нем, но говорит только первую и последнюю букву, игрок снимает один башмак и отдает водящему. Если это слово отгадано, то водящий отдает башмак. Если слово не отгадано, то башмак остается у водящего. Если слово отгадано другим игроком, то башмак также остается у водящего. Далее водящих переходит к следующему игроку. Когда у всех кончились башмаки, то вода кладет все башмаки в ряд на скамейку и просит первого игрока назвать число. Отсчитав башмаки водящий отдает выпавший номер игроку (т.е. башмак получает тот, кому он принадлежит). Кто первый получит оба башмака, тот вода. Играют по часу и более, пока не надоест.
Белые медведи Игра заключается в следующем. Из числа играющих (не менее 5, но не более 20 человек) выбираются двое водящих "медведи". Играющие договариваются о границах площадки, на которой будет проходить игра. В пределах этого игрового поля двое водящих, взявшись за руки, салят всех остальных. Когда это им удается, осаленный также становится "медведем", цепляясь к ним третьим. Осалив четвертого, "медведи" разделяются на две пары, и игра продолжается тем же порядком, пока все оставшиеся игроки будут осалены. Игра проходит при условии, что пара "медведей" не имеет права расцеплять руки.
Бояре Старинная и широко распространенная русская народная игра. Приводим ее по записи, сделанной информатором в с.Засечье ныне Спасского района в 1920-е гг. "Играющие разделяются на две партии, человек по 5-7, берутся за руки, становятся друг против друга шагов на 10. При исполнении первой строчки идут к ним навстречу, а при исполнении второй строчки идут на свое место. Потом другие идут к ним. При словах "Нам вот эта мила" они берут себе девушку. Бояре, мы к вам пришли, Молодые, мы к вам пришли. Бояре, зачем вы пришли, Молодые, зачем вы пришли? Бояре, мы невесту выбирать, Молодые, мы невесту выбирать. Бояре, вам какая мила, Молодые, вам какая мила? Бояре, нам вот эта мила, Молодые, нам вот эта мила. Бояре, она дурочка, Молодые, она дурочка. Бояре, мы ее выучим, Молодые, мы ее выучим. Бояре, чем вы будете учить, Молодые, чем вы будете учить _______________ Бояре, она будет плакать, Молодые, она будет плакать. Бояре, мы ее утешим, Молодые, мы ее утешим. Бояре, чем вы будете утешать, Молодые, чем вы будете утешать? Бояре, мы ее пряничком, Молодые, мы ее пряничком".
Свидетельство о публикации №223073000513