Границы пацифизма
Христианская заповедь "не убий" каким-то образом сочетается с крестовыми походами средневековых рыцарей, в результате которых гибло огромное число людей. Игнорировать заповедь в собственном сознании в отношении проявления внешней агрессии можно, лишив жертву человеческого статуса (относясь как к животному), либо наделив его статусом слуги Сатаны, в отношении которого заповедь не работает.
Приверженцы пацифизма не желают видеть того факта, что он имеет свои границы: в отношении друзей и доброжелателей он работает, а в отношении непримиримых врагов нет. Конечно, история имеет примеры, когда беседа представителя города, подвергшегося осаде, с военачальником приводила к тому, что осада снималась и войско ретировалось, но они единичны.
Пацифизм хорош, когда он проецируется на врага, которого ты планируешь уничтожить. До тех пор, пока на планете подобные планы имеются, никакого глобального разоружения не произойдет. Реализм военного допускает проявление пацифизма к военнопленным и мирным гражданам, но в отношении вооруженного противника, особенно того, кто одержим идеями-фикс, пацифизм проявлять никто не станет.
Один мой бывший коллега по работе, не желая служить в армии под предлогом глубоко пацифистской позиции, долго и упорно судился с Министерством обороны и, наконец, суд выиграл. Это было в 1998 году, когда сильно либерализованное законодательство России прогибалось под давлением внешних структур типа ЕСПЧ. Сегодня представить себе такое сложно.
Пацифистская волна, которая захлестнула Россию в Горбачевские времена, двигаясь из США и Европы, едва не привела страну к окончательному распаду, хотя ее полураспад под действием других причин все же произошел. Если бы Россия в одностороннем порядке отказалась от ядерного оружия, то ее территория моментально была бы оккупирована извечными геополитическими конкурентами. Жителям пришлось бы отказываться от собственного будущего, обслуживая чужое.
Россия примерно 70% своей истории находилась в состоянии войны, и мирное время было лишь передышкой. Довольно длительная мирная пауза советского времени повлияла на мировоззрение современников, выращивая в их сознании идеализированную искаженную картину настоящего и будущего, изобилующую ложными допущениями. Но мы же помним уроки НВП, сборку-разборку автомата, пластмассовую аптечку первой помощи при ядерном ударе, ведь СССР держал себя в напряжении и, как выяснилось сегодня, не напрасно готовился к войне.
Пацифизм в плане глобальном будет хорош в случае, если Россия станет недостижимо могущественной в военном отношении держааой, которая никому не будет навязывать свои порядки, при этом не давая никому другому возможность навязывать свои.
Свидетельство о публикации №223073000547