Кипит наш разум... , или Снова о рецках

Что делать, когда «кипит наш разум возмущённый» по поводу того, что кто-то что-то написал не так, как нам бы хотелось? Некоторые сразу же бросаются писать соответствующие комментарии, стремясь заклеймить автора позором. Но я предпочитаю сначала разобраться в том, кто же такой автор и что его подвигло писать именно так.

Если автор не просто беспомощный графоман и меня действительно задевает то, что им написано, я читаю внимательно резюме,  отправляюсь на другие ресурсы по ссылкам, которые даны на страничке, смотрю произведения, написанные в разных жанрах и в разные годы. И только после детального изучения «предмета» я делаю для себя выводы и решаю, надо ли мне вообще высказываться и что конкретно есть смысл сказать, а также для кого в первую очередь: для самого автора или для читателей его, а, может, прежде всего моих произведений.

Кстати, во многих случаях оказывается, что лучше вообще воздержаться от реакции, потому что ничего хорошего, включая личное удовлетворение, за ней не последует. Говорить надо либо тогда, когда молчать действительно невозможно из принципиальных соображений, либо когда надеешься на понимание. Если же ситуация иная, то зачем? Есть ли смысл просто так публично пар выпускать ценой собственной нервной системы и репутации? Я полагаю, что никакого.


Рецензии