Экзотическое блюдо

Картошка — плюх. Свёкла — плюх, капуста — плюх, морковка с луком — плюх, плюх. Посолить, поперчить. Закрыть. Отлично! Таймер на сорок минут. И всё. И всё?! И снова искать, чем себя занять? Нет, мультиварка, конечно, — вещь! Почти как стиральная машина и посудомойка. Всё закинул, выставил время и иди — отдыхай. День прожит не зря. Как живут современные домохозяйки? Чем они, чёрт возьми, целый день занимаются? Лена сердито посмотрела на швабру. Нет. Ну нет. Бытовуха утомляет и засасывает. Борщ — это максимум, который она может выдать в день. Полы — завтра.

Из отверстия в крышке повалил пар, и вкусно запахло борщом. Голод. Она чувствует голод. И дело не в борще. Её мучает голод информационный. Прошло два дня, как она попросила Олега Ревина собрать сведения о загадочном человеке с фамилией Сальцов. Одарёнова рассказала много, но за обезьяньим тщеславием в момент самодовольства собой наверняка что-то было упущено, а многое искажено. Всё, что она рассказывала, было в фокусе её личной трагедии, где основное внимание уделялось собственной недооценённости, нереализованности, а, по сути, никчёмно прожитой жизни, потраченной на обиды и пустые ожидания.

Лена подняла крышку, посмотрела на весёлые рыжие бульки, выталкивающие со дна на поверхность капустную стружку. Хороший борщ получается, когда все ингредиенты на своём месте. Накопление ингредиентов переходит в качество. Лена зачерпнула ложкой бульон, попробовала, добавила перца, закрыла крышку.

Накопление знаний тоже переходит в качество. Именно знаний ей сейчас и не хватает. В кармане кофты запрыгал телефон. Наконец-то! Лицо на дисплее вызвало у Лены безудержную радость.

— Ваше задание выполнено, — отрапортовал вместо приветствия Ревин.

— Приезжай!

— Вообще-то, Орешкин запретил…

— Приезжай немедленно. У меня борщ.

— Ух, ты! Борщечка бы я сейчас навернул. Да поострей. Замёрз как собака.

Лена кинула взгляд на таймер.

— У тебя полчаса времени. Если успеешь, то первая тарелка тебе.

— Лечу.

Лена положила телефон и захлопала в ладоши. Теперь она счастлива, её следовательский зуд чует добычу. Она радостно нажала кнопку, и крышка мультиварки откинулась. Поострей, так поострей. Пол чайной ложки красного перца припудрили кипящую поверхность бульона.

Борщ она переперчила, превратив исконно русское блюдо в экзотическое индийское.

— Ху! — выдохнул Олег. — Чувствую себя Змеем Горынычем.

— Давай я ещё сметаны добавлю.

— Да куда уже. Получится не борщ со сметаной, а сметана с борщом.

— Ну извини, ты сам просил поострей.

— Но не до такой же степени. Ладно, зато согрелся.

Вы прочли отрывок из детектива Елены Касаткиной "Розовый кокон". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.


Рецензии