У истоков нового искусства

Автор этой во всех смыслах современной фотографии - фотохудожник викторианской эпохи - Джулия Камерон, оказавшая огромное влияние на "искусство портретной фотографии" изобретением так называемого "размытого фокуса".


О камере Джулия отзывалась как о живом существе, у которого был "голос, память и творческая энергия". В 1863 году она самостоятельно освоила "трудоемкий мокрый коллодионный процесс".




Нестандартная техника Камерон позволяла ей показывать характер человека, а не просто создавать сухую четкую фотографию. Уже очень скоро писатель Томас Карлейль, натуралист Чарльз Дарвин и математик Джон Гершель считали за честь посетить ее фотоателье.


"В 1874 году Альфред Теннисон предложил Джулии Маргарет Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре. Запечатленные ею персонажи из литературных произведений походили на масляные картины. В своих лучших работах она буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений."


Джулия Камерон работала с фотографией по принципу "художников новой волны" - прерафаэлитов, воссоздавая дух прошлого.



"Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки... В наше же время работы Джулии Камерон выставлены в крупнейших музеях мира, и её помнят как женщину, стоявшую у истоков нового вида искусства".


Рецензии