Балалайка

Почему вот у нас, у русских. В некоторых случаях, условных русских-как в моём случае. У меня от звука балалайки, частушек на свадьбах в исполнении пьяных баб и мужиков-дух не захватывает.  Для меня берёза-это  просто берёза из рода листопадных, а не "русская шукшинская березонька ",которую я время от времени обнимаю и заливаюсь слезами от полноты чувств. Почему хоть у нас всё, через "жопу ",а не как у людей.
Может нас олицетворяют такие сказки, как  "Емеля". И вот ведь, незадача.  Посмотрел этимологию имени Емеля(Емельян) Емелья;н (Aemili;nus) — мужское имя латинского происхождения. Имя Эмилианус означало, что его носитель происходил из рода Эмилиев,
Эмилий-надо же!
А вот описание Емели из Достоевского " Бедные люди".
По словам Макара, Емеля является очень добрым и чувствительным человеком:  "Он предобрый, он очень добрый человек, и весьма чувствительный человек." (письмо Макара от 21 августа) В своих письмах Вареньке Доброселовой Макар рассказывает о том, как однажды он встретил Емелю и вместе с ним пустился в пьянство. К тому моменту нищий Емеля уже заложил все свои вещи, чтобы иметь хоть какие-то деньги. Кроме того, бедный Емеля уже два дня ничего не ел. По словам Макара, сам он пошел пьянствовать скорее из сострадания к Емеле, чем по собственному желанию. В то же время Макар пишет, что этому дебошу способствовала грустная, слезливая погода и его плохое настроение: "Это так уже судьбою определено, и я в этом не виноват. Я сначала вышел немножко поосвежиться. Тут уж всё пришлось одно к одному: и природа была такая слезливая, и погода холодная, и дождь, ну и Емеля тут же случился. Он, Варенька, уже всё заложил что имел, всё у него пошло в свое место, и как я его встретил, так он уже двое суток маковой росинки во рту не видал, так что уж хотел такое закладывать, чего никак и заложить нельзя, затем что и закладов таких не бывает. Ну, что же, Варенька, уступил я более из сострадания к человечеству, чем по собственному влечению. Так вот как грех этот произошел, маточка! Мы уж как вместе с ним плакали! Вас вспоминали." (письмо Макара от 21 августа)


Рецензии