Заметки на салфетке

20 августа 2019
Сколько бы я ни придумывала маршруты на август -  снова Анапа. А пансионат, смахивающий на пионерский лагерь времён моего студенчества - все-таки не мой формат. Спартанские годы в прошлом, и хочется-таки комфорта! В срочном порядке  пришлось передислоцироваться. Благо, есть «N*» и  есть добрая Ольга Николаевна, которая нашла для меня свободный номер!

21.08
Вода в море довольно прохладная. Говорят, на выходных был шторм. Но при +30, думаю, быстро прогреется. А вчера меня поприветствовали три дельфина! Плыли очень близко к берегу, картинно выпрыгивая — ну, как они умеют!

22.08
В «N*» нововведение — «шведский стол».Не могу понять, нравится мне или нет? Я всегда была сторонницей заказного меню. Однако, такое изобилие еды производит впечатление! Можешь выбрать всё, что «видит око», побаловать вкусовые рецепторы. Но я беру только то, что важно для организма: творог, мясо, рыбу, овощи. Вот только мимо затейливой многообразной выпечки как пройдёшь?
М-даааа, похоже, с планами о постройнении придётся распрощаться.

23.08
Ездила сегодня к центральному рынку в аптеку. Туда ехала на маршрутном автобусе. Народу-то, народу!..Я отвыкла от таких толп. Обратно решила ехать на такси. Приехал мэн непонятной национальности — то ли грек, то ли  все-таки кавказец? Но не похож на кавказца. Может, итальянец? Ха-ха. На сером «Мерседесе». Салон кожаный, панель из дерева какого-то дорогущего. Зачем он занимается извозом? Для разнообразия? По телефону несколько раз решал какие-то важные строительные дела — собственные строительные, я так поняла. А так - мило беседовали с ним всю дорогу.  Очень доброжелательный и забавный. Видно, что не устал от общения с гостями города.  В отличие от водителей автобусов. Те просто рычат уже на пассажиров…

24.08
Сегодня владелец серого «Мерса» дважды звонил. Странно, зачем? Я была уставшей, без макияжа, в выцветшем сарафане...Странно...

25.08
Кошка местная колбасу не ест. Когда ей предлагают этот продукт — смотрит удивленно. Она не утратила природных инстинктов. У нее, кстати, три прелестных котенка. Совершенно дикие, от людей (и детей, главное!) держатся подальше. Сегодня я заметила, как они дремлют на своем «подоконнике» - это в теплице такое своеобразное окно — очень низкое, так что туда не подлезешь. Котята там чувствуют себя  в безопасности. Но при виде людей все-таки прячутся. Я присела ,чтобы лучше их видеть, и заговорила с ними. Серая котейка (мне кажется, что это девочка) хотела было удрать, но передумала. Вытаращила глазенки и внимательно слушала. Уши большие-большие,чуть ли не вполовину головы. Симпатичная. Слушала, прислонившись к дремлющему «братику». Тот забавной, пёстрой расцветки. Я ей:
- Кисуля, красотуля!
Слушает…
Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно!»

26.08
Верблюд на пляже — мне кажется, он всё понимает про свою подневольность, но при этом не теряет достоинства и самоуважения. От этого выглядит аристократом. Глаза с огромными ресницами — шедевр! Не ест приносимый отдыхающими в огромных количествах хлеб, но с удовольствием поглощает печенье, пряники, вафли. И берет еду не у каждого. Печенье вроде одинаковое, из санаторской столовой, но у одного возьмёт, у другого — нет.

А давление у меня 115/65. Это при таком километраже и +33 в тени!

Моё меню в обед: рассольник, азу+тефтеля, морская капуста, огурцы- помидоры, немного картофельного пюре. Компот и виноград.
Утром ела пшенную кашу, творог со сметаной, блинчики и кофе. Две пирожинки умыкнула в номер.

27.08
Завтрак: творог, манная каша, омлет, желе из смородины, кофе с маффином.
Обед: суп «Солнечный», селедка под шубой, гречка с котлетами, огурцы -помидоры. Попробовала какие-то кудрявые зеленые листья (народ их сметает) — не понравились. Горькие какие-то.
Ну,и компот. И виноград — с собой. И пирожинку.

Утром иду на пляж — самый главный балагур из шумной санаторской компании  увязался за мной.  Порасспрашивал о том о сём...У воды уже двое возле меня "нарисовались". К  Владимиру присоединился Валера. Оба — представители «старой гвардии», которые ценят живое общение, считают своим долгом ухаживать, «клеиться» ну и т.д. Иначе вроде и не отдыхал. И невдомёк им, что некоторые не очень любят общение и дорожат своей автономностью.Женщины из их компании забеспокоились было:
- Валера уже с «белой кепочкой». Ну, что ж, одобрям, одобрям…

Вечером Владимир спросил:
- Как это ты так быстро отшила Валеру? Смотрю — больше не появляется. Что ты ему такое сказала? Наверное, это очень хорошо, когда ощущаешь полную независимость?
Сам-то он понял, что со мной пофлиртовать не удастся.
- Хорошо,-говорю.- Лучше и быть не может!


Меня оса зверски укусила. Они меня, заразы, "обожают". Сколько людей сидят/лежат под навесами — а укусила только меня. Второй день отёк не проходит, однако. А после таблетки супрастина заболел желудок.

28.08
Сегодня очень сильный ветер, так что выходить из моря — всё равно, что нырнуть в сугроб, такое ощущение странное. Хотя воздух+28. Так,во всяком случае, написано на стенде санатория.

Меню в обед: рассольник, салат «оливье»,две котлеты с картошкой, помидоры, огурцы, немного морковки по-корейски и морской капусты. Компот. Булочку и виноград унесла в номер — на полдник.
Изабеллу уже разобрали, мне достался лишь зеленый виноград. Но какая же здесь вкусная Изабелла!

30.08.
Третий день ветрище. Вода в море вроде ничего такая, плюс 23. Но забавно смотреть на людей, которые выходят из моря. Вернее, «выходят» — это не то слово. Все несутся на берег с такой скоростью,как будто за ними несется стая акул. Я и сама так несусь. Потому что из-за ветра очень холодно выходить из воды.
Утром воздух был +17,днём +28. В тени хорошо.
Моё меню в обед: суп с клёцками куриный, гуляш с пюре картофельным,огурцы,помидоры, морковь по-корейски,морская капуста,компот, булочка с кунжутом. Виноград решила взять с собой.
Засунула его в косметичку,но при выходе парниша-повар с таким интересом посмотрел на мою косметичку...Некоторые вообще чуть ли не с хозяйственными сумками приходят, мечут туда горы всего съестного — и никто им ничего не говорит. Но я решила, что в номер больше ничего брать не буду.


...Сижу в тени на лавочке возле фонтана. Три часа дня. На пляж пока рано идти. Ветерок тёплый-тёплый,очень комфортно. А у нас, поди, уже заморозки...Эх,не должно быть такое короткое лето, не должно…

Вечером пошла на пляж. Вода не очень комфортная, но  зря что ли такой путь проделала? И заходить в воду холодно,и плавать холодно. Не мой формат. В очередной заплыв ощутила вдруг какое-то жжение на бедре. На берегу осмотрела — краснота, сыпь, как будто в крапиву влезла. Спасатель щедро намазал меня «Фенистилом». Жжение быстро прошло. Оказывается, я встретилась с корнеротом. Посмотрела в интернете — серьёзная такая медузища, впечатляет. И довольно опасная.

В столовой на ужине какой-то малыш (года три ему, приблизительно) распевал: «Опа, Анапа, клёвая девчонка!»
31.08
Утром плавать не решилась, вода всего +20. Ну, чего из себя героя изображать. Да и корнероты там всякие...

01.09
Сегодня много вновь прибывших. На соседнем лежаке мужчина — ну белый-белый, этакая первозданная белизна. Он смотрел на море, вздыхал и говорил:
- Вот приехать бы сюда на месяц! Как тут хорошо дышится! А в Питере я задыхаюсь…
«Как я в своем городе»,- подумала я про себя.

Вода +23. Я пошла плавать, потому что Владимир утомил своими разговорами.
Привожу фрагмент его  словесного потока:
- Сейчас люди везде злые! Я вон купил футболку, надел, так на меня шикать стали: «Ты чего напялил?» «Плохо живём, плохо живём — а когда хорошо жили-то?»
- Я понимаю: у вас аллергия на мужчин…
Но все-таки подошел и болтает, болтает...Как хорошо, что он завтра уезжает!

03.09
Резюме по поводу шведского стола. Все-таки иногда чувствуешь себя немного унизительно. Не подсуетишься, не побежишь к столу с фруктами — останутся тебе не самые красивые и не самые целые, а мчаться галопом к заветным плошкам как-то не комильфо.
Да и изобилие — это иллюзия. Всё повторяется и всё надоедает. В ресторанах Флоренции было вкуснее.
Но все равно спасибо: морю, санаторию, Анапе. В который раз отогреваешь замершего и душой и телом северянина...

(Фото автора)


Рецензии