Садовник и незнакомка

Я  уже целый месяц как работал садовником в ботаническом саду. Мне нравилось возиться с цветами, сажать, поливать, ухаживать за ними. Вроде бы не совсем мужская работа, тем более для офицера в прошлом, но я устал от всего, от неудач, в том числе на личном фронте, несмотря на то, что я офицер, мне не очень-то везло в отношении с прекрасным полом. Может, они просто не любили меня, и я им не нравился, был не в их вкусе, кто его знает. К тому же меня одолели накопившиеся с годами разные болячки,  мне было уже далеко за 30 лет, лучшие молодые годы остались позади. В прошлом я сделал неплохую карьеру, дослужился  до капитана, был помощником военного коменданта, затем работал инженером в одном НИИ, после чего работал на крупном военном заводе начальником отдела. Но то было в прошлом. А теперь я был немолод, да откровенно говоря, и не здоров. Гнить в конторах, банках, офисах мне никогда не хотелось, мой душе всегда хотелось чего-то интересного, стоящего, нежели перебирать ворох ненужных бумаг в душном, зловонном офисе с его ежедневными сплетнями, тупыми, никчемными разговорами о политике, деньгах, кто, где отдохнул, на каких зарубежных курортах и пляжах. Я немного поработал в нескольких фирмах и уволился оттуда. Во-первых, мне была неприятна царящая в них потогонная система, где нужно  делать несколько дел одновременно, во-вторых удушливая, уродливая обстановка с ненужной бумажной, дурацкой работой. Ты всего лишь винтик в этом беличьем колесе, и когда ты выдохся, то тебя просто выбрасывают, как ненужный мусор на помойку. Быть отработанным материалом я не хотел.  Я понял для себя, что больше никакой работы в офисе я не выдержу, сколько бы денег за нее не платили. От людей,  их пустой болтовни я тоже устал, тем более умных людей  в наше суетное время, где люди озабочены деньгами и карьерой, где кругом царит культ богатства и успеха, ненасытного потребления, становится все меньше и меньше, а общаться с приземленными, тупыми мещанами, смысл жизни коих только в том, чтобы сытно поесть, побольше наскрести деньжат и хорошо оторваться на заграничных пляжах, мне не доставляло никакого морального удовлетворения. Ну, а поскольку, смыслом моей жизни было постоянное саморазвитие себя как личности, я решил освоить новую, интересную профессию – садовника, тем более, я всегда любил растения, цветы и животных. Я устроился в ботанический сад помощником садовода, в свободное время изучал книги по растениям, цветам, садоводству, ландшафтному дизайну. Теперь, мне каждый день не нужно было слушать глупые, пустопорожние разговоры и сплетни ни о чем, печатать, сканировать ворох ненужных бумаг. Все это осталось в прошлом. Отныне, каждый день я разговаривал с растениями и цветами, поливал, ухаживал за ними, те отвечали мне взаимной любовью и благодарностью.  Все что не делается, к лучшему на мой взгляд.
Так, незаметно, в трудах и работе прошел для меня целый год новой и интересной жизни. Я стал неплохо разбираться в сортах цветов и растений, знал, как правильно поливать, кормить, ухаживать за растениями, какая нужна земля, грунт,  подкормка и прочее. Я по-прежнему читал книги по садоводству и растениеводству, ландшафтному дизайну, расширяя спектр своих научных познаний.
В один из зимних дней ко мне подошла директриса нашего ботанического сада и сказала, что нужно подготовиться к весенней выставке цветов. Предстояла большая, кропотливая работа, нужно было отобрать, посадить тысячи тюльпанов, роз, пионов, рододендронов и множество других весенних цветов. Благо, я был не один, работников в саду было достаточно. Мы все начали потихоньку готовиться к выставке. Отбирать, систематизировать различные сорта. Вместе с коллегами мы отобрали и посадили десятки разных сортов  тюльпанов, пионов, роз, орхидей,  другие весенние цветы. Нашей командой была проделана колоссальная работа по селекции и посадке цветов и растений. Оставалась буквально неделя до открытия масштабной выставки, и все было почти готово. Близился заветный день открытия.
Наконец, в конце мая, двери нашего сада открылись для всех посетителей. С самого утра стояла живая очередь из людей, желавших попасть в наш сад и лицезреть воочию всю красоту и великолепие первых,  весенних цветов. Нахлынувшая людская толпа шумно разбрелась по аллеям и дорожкам тенистого сада, восторгаясь увиденным и фотографируя цветы.
Я тоже решил пройтись по саду, любуясь трудами нашего долгого и кропотливого труда. Остановившись возле чудесных орхидей, я задумался и не заметил, как возле меня нарисовалась женская фигура.
Очаровательная девушка в восхитительном, воздушном, белом платье улыбалась, обращаясь ко мне.  Чудесные цветы, не правда? Да, они замечательны! И ведь кто-то же посадил их, какой молодец! Да, один их них стоит сейчас перед вами.  Вы?! Однако! Не верите, сказал я, Да я, точнее нас много, я один из работников этого замечательного сада. Никогда бы не подумала.  Бывает,  улыбнулся я в ответ. Вам вижу, очень понравились цветы, сад? Да, я в восторге, ваш сад просто прелесть. Спасибо! Рад, что наша работа вам понравилась. Вы в первый раз здесь?- улыбнулся я. Второй, незнакомка взглянула на меня и заулыбалась. Пойдемте, полюбуетесь нашим садом, предложил я. С удовольствием! Мы вместе пошли по аллеям, проходя мимо распустившихся тюльпанов, пионов, орхидей. По дороге я рассказывал ей о цветах, их особенностях. Неспеша, мы зашли вглубь сада и остановились возле пруда, в котором плавали красивые утки-мандаринки. Какие замечательные, прелестные уточки! - воскликнула девушка. Незнакомка присела на колени и стала подзывать к себе плавающую утку. Жаль, что у меня ничего с собой нет, можно было бы накормить ее, сказал я. Правда жаль, ответила она. После чего встала и повернулась ко мне, лицо ее  cветилось от радости.


Вы интересный человек! Почему вы решили стать садовником? Не знаю, мне кажется, я всегда хотел им быть. Я слишком много времени занимался  не тем, чем хотел. Документы, бумаги, вся эта канцелярская возня и пыль. Тут я чувствую себя в гармонии с природой. Здесь я не лишний. И не трачу напрасно свое время и жизнь.  Я вас понимаю. Мне бы хотелось немного побыть на вашем месте. Она по-прежнему улыбалась своей милой, доброй улыбкой. Каждый должен быть на своем месте, где он нужен. Вы, наверное, устали и притомились,  на территории есть прекрасное кафе, давайте пройдемте, перекусим чего-нибудь. Хорошая идея. Я как раз проголодалась, весело ответила мне таинственная незнакомка. Вот и замечательно! Мы прошли с ней вдоль летней веранды и зашли в уютное кафе.
Что будете брать себе? Жарко! Пожалуй, овощной суп, салат, пирог. И зеленый чай.  Замечательно. Себе я взял щи, жаркое и морс. Мы уединились с ней в самом углу приветливого кафе. Мы с вами уже час общаемся, а я до сих пор не узнал вашего имени. Юлия. Незнакомка игриво поправила свои длинные, шелковые локоны. А меня Игорь. Вот и познакомились, засмеялась нежным смехом девушка.
Вы не думайте, что я какая-то глупышка и простушка, я по профессии врач. Весьма похвально! Благородная профессия. Спасаете жизни страждущих? Вроде того.  Я рано лишилась матери. Когда моя мать умирала от рака, я решила, что непременно буду лечить людей. Соболезную вам. Мой отец тоже не дожил до преклонной старости и умер от рака. Ну, да не будем о грустном, в такой солнечный, лучезарный день!  Не будем, улыбнулась она в ответ.
Мы долго и мило болтали о разном, незаметно наступил вечер. Наступала пора прощаться. На прощание я подарил ей красивые розы в горшке. Я проводил ее до калитки сада. Вы милый, интересный человек. Вы мне понравились. Вы тоже необычная девушка, ответил я ей. Приходите еще в наш сад. Скоро зацветет много роз. Я обожаю розы, засияла девушка. Да, все девушки любят розы, засмеялся я в ответ. Девушка помахала мне рукой на прощание, я долго провожал ее взглядом, пока она не скрылась из виду.

(Карпов Игорь)
(30.07.2023г)


Рецензии