Ношу тяжести!

Сколько же человек копит за свою жизнь. Все копит. Вспоминает не все, а только выборочно то, что ближе сердцу. Кому радость больше помнится, кому обиды и боль. Кто-то любит процесс: вспоминает последовательность действий. Кто-то любит успех и преодолении, и в них, в этих воспоминаниях черпают силы, чтобы в момент усталости найти новую искру и от нее зажеть новый костер дел...

Мне раньше казалось, что от накопленного избавиться невозможно. Память хранит, а мозг, не слушаясь нас высвечивает что-то невпопад. Бывает, что мы стараемся фокусироваться на чем-то, а туда, как вспышки, посылаются мозгом образы, ну совсем не к месту. Бывает, что и не справляемся с этими образами и мыслями. Бывает, что намного проще скатиться в тоску и саможаление, хоть и съедают они все силы. И, как приговор, над этим всем повисает убеждение, что от накопленного избавиться невозможно.

А собственно, почему? Что нам мешает вспомнить ощущение легкости детства и сказать себе, что я ребенок, что отказываюсь нести груз. Нет, я не отказываюсь от дел. Я отказываюсь от мыслей, от чувств, от переживаний, страданий, терзаний, додумываний. Я их оставляю там, где только-что поставила. Отхожу в сторону, возвращаюсь к ним, снова отхожу, но уже на два шага и не на мгновение, а на минуту. Снова возвращаюсь, машинально, так как столько лет их тащила за собой – сложно оставить, приросло уже. Снова отхожу, но теперь уже физически: я встаю, оставляю обиды на дочь, на жизнь, на мужа, на сына, на себя, на людей, на мир и иду лепить пирожки и пельменьки.

И знаете? Я всё сделала. Все, что хотела, что планировала – сделала. И за это время дочь подошла – обняла, сын пришел – помог, муж подбодрил, мир осветился солнцем и я забыла, что когда-то, зачем-то тащила на себе тяжести воспоминаний, тяжести обид!


Рецензии
Ношу тяжести!

Екатерина Ротманова   30.07.2023 15:41     Заявить о нарушении