Весна в городе Сочи

 


Весна в городе Сочи
 Автор произведения — Александра Рудэн. 040747. г. Сочи.

 Трудно описывать судьбу человека, если он внутренне закрыт. Все сведения со слов тех, кто хочет этого человека вознести до небес или очернить  его, унизить человека до ниже некуда.  И тогда только логика может найти свое место в повествовании. Начнем писать с нуля  о старом человеке, который сидит на  берегу реки,  и как будто ловит рыбку, которой перевелась уже давно в пресной воде. Сегодня выходной день, то есть воскресенье и я вышла на прогулку ранним утром. Уже было светло, автобусы еще не ходили  по городу и я пошла  в сторону  « Ривьеры — парк».  Возраст мой желает быть в лучшей форме, но горе с пополам я добралась до автобусной остановки «Ривьера». Пока была в пути, то устала и чувствовала себя разбитой,  Отдохнув на остановке,  я спустилась к реке и как всегда,  увидела старика , к слову сказать, что видела часто его с удочкой в руках, сидя на берегу. Проходя мимо я спросила его:
- Клюет?
Он посмотрел на меня и  отвернулся, не позволил себе разговаривать с посторонней женщиной.
Я подумала, что он наверное - идиот, так как вода в реке была  низко посаженная, даже  камушки переливались на солнце.  Не хватило воды и для пескарей .  Признаться честно, я заинтересовалась стариком  с профессиональной точки зрения — я писатель. И на следующий день я пришла с удочкой в руках на берег реки. На лавке сидела старушка, примерно моего возраста и наблюдала за моими приготовлениями ловить  то, чего нет в реке. А в реке не было рыбы.
 Она подошла ко мне.
- Меня Зиной зовут.
- Очень приятно.  Елизавета.
- Как королеву звали.
- В честь нее меня и назвали родители — коммунисты, - пошутила я.
Зина не поняла моей шутки, сказала:
- Никому об этом не говори.
- Сейчас время  другое.
-  Дата другая на календаре, а люди все те же и живем мы по тем же законам, что жили много лет назад.
- Сколько лет назад, - спросила я.
- Много, - сказала Зина.
 - Мужчина выкрикнул что — то и поднялся с походного стульчика.
- Поймал? -  закричала Зина и побежала к мужчине.
Они о чем - то говорили и Зина погладила по спине пожилого человека.
Она подошла ко мне.
- Что поймали?- спросила я.
- Дырявый женский босоножек.  Пошел снять с крючка, нужно в милицию его отнести.
- Зачем?
- Может быть, найдется хозяйка.  А вы думаете, что он не прав.
- Кто он?
-  Петр.
- В честь  Петра Первого назвали?
- Что вы, совсем? В Честь Чайковского.
- Он тоже был дворянином?
- Вот и нет. Может быть, и нет. Так говоришь, что рыба не водиться в реке, а зачем каждое утро имитируйте ловлю рыбешки?

- Петя ене имитирует, он уверен в том, что поймает рыбу, если будет желать этого.
- Ага...
- Не  верите, а я ему верю.
- Он ваш муж?
 - Нет, сосед по квартире.
- Это вы вместе снимаете жилье?
 - Что вы... Он и я из Москвы, В Москве мы и не знали друг друга, а тут Пете купили комнату дети и  мне купили дети жилье, рядом с жильем Пети.  Третий год я с ним мучаюсь..
- Не понимаю.
 - А чего не понимать, деньги сын шлет Пети, а он пойдет и купит самый дорогой  ликер. Хватает на полмесяца его денег. А потом приходит ко мне и лопает мой суп из сырка. Мне не жаль, но я к нему привыкла … А летом приезжает ко мне внучка с мужем отдыхать, и я перехожу к нему жить  - и сплю на раскладушке возле кухонного стола. Он шикует, а мне не предлагает  с ним сесть за стол. Другую половину месяца мы  едим мой суп луковый с сосисками.
- Я не знала, что луковый суп готовят с сосисками.
- Сосиски к лапше, вытаскиваю я их из супа.
 - Не надоело Вам ходить в прислугах..
- Нет, дочь сказала, что в швейцарском банке у него есть счет.
= А, где ваша дочь работает ?
- В банке кассиром.
 - И кто из вас хочет опутать деда?.
- Сейчас, он не признает ни одну женщину на свете. Ни молодых и не старых.
- Упырь. Высосет у вас кровь и сбежит от вас. Ноги еще быстро у него ходят.
- Нет. Я к нему уже привыкла. Как ни говори в одной комнате часто спим, вечно родственники к нему приезжают.
- Пищу нужно делить пополам.
- Что у него мне силой отбирать?
- Можно и силой, шутя.
- Не могу я так, кончились у него большие деньги, завтра будем  супом с сырком баловаться.
 Как на Юге,  весна резко перешла на лето. Было двадцать градусов, а стало тридцать плюс.
 Несколько раз я выходила к реке, Но ни Петра  ни Зины я больше не видела. Ни вместе ни по одиночке.  Любопытство взяло вверх и я  подошла у киоску, где продавали сахарную вату.
- Извините. Вы каждый день здесь, Я видела, как покупали у вас вату два немолодых человека. Мужчина и Женщина. Ее Зиной зовут.
 - А вы об этих говорите. Приходили из полиции и спрашивали о них.  Два пенсионера, разводят глупых стариков на бабки. Вас они не приглашали в гости?
 А что с вас взять, ни кольца,  ни сережек, последний хлеб доедаете без соли. Да? 
- Не совсем так. С едой нет у меня проблем.
- Вот и ловят они таких сердобольных, как вы. В гости приглашают.  А потом провожают домой и обирают вас , как липку.
- Не верю.
- Мы их знаем давно. С Ростова они
- Из Москвы они...
 - Это было вчера, а завтра они будут беженцами.
- Что взять со стариков? Денег больших нет ни у кого и у все деньги на карточке.
- Тут не  деньгах дело. Дело в кураже. Ну забрали их, кто — то побеспокоился о них, они уже на рынке — орешками торгуют.
- Не пойму... Какое удовольствие  быть в блокноте у милиционера. Где кураж на копейку.?
 -  Вы не понимаете и я не понимаю.  Развлекаются они так, чтобы кровь в сосудах не стояла.  Встретите, делаете вид, что вы их не знаете. Легче вам дышать будет.
 Я отошла от продавщицы и не понимала стариков. Нужно было городить заборы о  догом ликере и о супчике говорить с плавленным сырком. Может быть,  они сумасшедшие и развлекаются нами, нормальными стариками.
 К осени я уже забыла о них.   Стоя на тротуаре, в ожидании своего внука, я почему то напряглась.  Рядом остановилась машина БМВ и из нее вышли два  человека — старик и старуха, они были дорого одеты.  И обувь а их ногах была дорогая и кожаная.  В женщине я узнала Зину. Она взяла мужчину под рук и с ним вошла в магазин, слегка улыбаясь мне своими жемчужными зубами. Я двинулась в сторону ее,  хотела поприветствовать, но меня за локоть придержал молодой человек.
 - Почему, - спросила я.
- Пройдут они, потом вы пойдете по своим делам.
- Кто она?
-  Я не знаю. Актриса какая — то.
- Понятно. Играет окружением  -  даже в своей старости.
Я  повернулась и пошла домой.
Идя, посмотрела на свои стоптанные туфли и обрадовалась тому, что не нахожусь я на заметке у милиционера. Я почти свободный человек, но какая  - то грусть одолевает мной . Почему, я не могу понять этих аферистов.  Может быть, я что — то упустила в уроках жизни и мне всегда хочется сказать собеседнику  Голую правду и смотреть на него, как он крутится ,  сочиняя новую ложь, Он крутится, как уж на сковородке, а я довольна своей правдой. Может быть,  я одна или несколько  таких,  как я, а остальные лгут, крадут и обвиняют других в своих грехах.  Я снова посмотрела на свои стоптанные туфли и подумала, мол, может быть, я лукавлю и мне тоже хочется иметь красивые туфли. Но, где их взять , имея только небольшую пенсию в руках. Аферисткой мне уже не стать, могу испортить только свою биографию, так как неумеючи, ничего не надо начинать ,а жить, как и жила раньше. Радоваться тому, что мои  туфли не пропускают воду, когда идет дождь. Значит они целы и прослужать мне не один год.


Рецензии