Тайна старого моря. Часть I. Университет. Глава 21

Глава 21
СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ

Редакция желтой прессы, куда устроился Эмир, была организована владельцем типографии Валерием Потаповым. Ушлый предприниматель начинал свой бизнес с танцевальной группы: Валера увлекался танцами со школы, потом стал самодеятельным хореографом, а в девяностых – владельцем стрипклуба. Но у этого бизнеса были свои препоны: часто приходилось иметь дело с милицией и конкурентами, которые и натравили на него в один прекрасный момент органы правопорядка. Потапова чуть не посадили за сутенерство, клуб закрыли, танцовщиц распустили, а Валера оказался на судебной скамье, где и познакомился с Эмиром Алимовым, собиравшим криминал для городской многотиражки. Но отложенные сбережения и верный адвокат помогли Потапову избежать тюремного срока, и тогда бизнесмен, выпущенный из СИЗО, продолжил заниматься своими делами. На окраине города Валера по дешевке купил старую сауну, но не для прежних дел, а организовал там типографию. В девяностые печатный бизнес начал процветать, и на Потапова буквально полился новый золотой дождь. Валера прикупил еще одно помещение в центре города для редакции «Вечерней табуляграммы», название которой придумал тот самый славный малый Эмир Алимов – к тому времени предприниматель успел завести с ним крепкую дружбу.
– Че за табляграмма такая? – спрашивал Валера. – Не мог, что ли, что-то попроще придумать? Типа «Спидинфо» что-то.
– Народ тошнит уже от подобных названий, – пояснил Эмир. – А табуляграмма – это текстовый отчет, выполненный на печатающем устройстве. У тебя ж типография, ты должен знать!
– Ладно, валяй, – согласился Валера и назначил Эмира главным редактором. – Только скажи, сколько бабла за все надо.
Последние две недели Эмир целыми днями пропадал на своей новой работе: собирал материалы, организовывал рубрики, искал журналистов – одним из них тут же стал Гарик Тюлькин, автор детективов, а в газете он, конечно же, отвечал за криминальную хронику.
– Хочу полосу объявлений сделать – «Знакомства», – распорядился как-то Потапов. – Должен же я своих девочек как-то в жизни пристраивать.
– Опять за старое?! – удивился Эмир.
– Новое – давно забытое старое! – с умным видом ответил Валера…
Редакция «Табуляграммы» находилась в небольшом трехэтажном здании, одно из помещений которого занимал местный телеканал под названием ЭХ-ТВ.
На входе нас уже дожидался Алимов, мы получили пропуск и поднялись на третий этаж в редакцию.
– Ну наконец-то встретились! – радовался Эмир. – У нас как раз обед!
– Ты тут обедаешь? – поинтересовался Шурка.
– Мне не положено, я главред, – пояснил Алимов.
– М-м-м… серьезно, – понимающе промычал Шурка. – А тачка чья у подъезда?
– «Гранд чароки»? Шефа. Ему нужна большая машина, он же директор типографии.
– У него тоже не бывает перерыва?
– У него бывает, конечно! Он вполне его себе заработал! А мне вот еще долго вкалывать…
– Че за люди? – поинтересовался Шурка, кивнув на длинную галерею фотопортретов в коридоре.
– А… Это звезды всякие, которые на передачах были. Здесь же еще ЭХ-ТВ.
– Че за название такое? – рассмеялся Морозов. – ЭХ-ТВ…
– Сокращение – Элькин и Холодцовский – ТВ. Руководители ихние.
– Поня-я-ятно, – озадаченно протянул Шурка, и мы вошли в просторную комнату, сплошь заставленную ламповыми мониторами, за которыми сосредоточенно сутулились несколько журналистов.
– Наша редакция, – гордо представил Алимов и пододвинул нам стулья, а сам сел в черное кресло на колесиках.
– А кабинет где у тебя? – Шурка сосредоточенно оглядел комнату.
– Не положено.
– Опять не положено?! – возмутился Шурка. – Нет, я бы не согласился быть главредом!
– А там кто? – спросила я про небольшой закуток со стеклянной перегородкой.
– Там корректоры.
– Тяжелая у тебя жизнь, несправедливо все как-то… – задумался Шурка.
В смежной комнате бесшумно отворилась белая пластиковая дверь, и оттуда вышел мужчина лет сорока – сорока пяти, шатен с тщательно зализанной за уши набринолиненной шевелюрой, в пиджаке канареечного цвета и небольшим пузцом под белой футболкой с надписью «Потанцуем?» – одной рукой он обнимал за талию такую же средних лет невысокую блондинку с химией на голове и что-то нашептывал ей на ухо.
– Рубрику сегодня новую сделаешь? – на ходу обратился он к Эмиру. – Тираж семнадцать тыщ поставь.
 – Валерий Алексеевич, а вы сегодня еще будете? – крикнул вслед уходящим Эмир.
– Сегодня уже нет! – раздался голос за дверью.
– Начальство? – полюбопытствовал Шурка.
– Ага.
– Крутое у вас начальство – женщин на работе обнимает. Сейчас, наверное, на обед, а там и еще что-нибудь… если интрижка удалась, – хохотнул Морозов.
– Нет, это Ольга Павловна, бухгалтер наш.
– А… Хорошая, наверно, женщина, – произнес Шурка. – Я тоже сейчас в издательстве работаю. С Натахой. У нас там тоже начальница весьма приятная.
– Не знал, поздравляю! Наташка вроде собиралась в какое-то издательство на работу устраиваться, – почесал в затылке Алимов.
– По ДТП тут суд! – обрушился на нас неожиданно ворвавшийся в комнату Гарик Тюлькин, выкатив свои рыбьи глаза. 
– По какому еще ДТП? – недовольно уставился на него Алимов.
– Ну дело-то завели на мужика, который на ВАЗе перевернулся, на него еще КамАЗ наехал, а пассажир прямо на встречку с креслом вывалился. Слава богу, живой остался, теперь в реанимации…
– А по наркоте?! По наркоте суд сегодня! – Эмир нетерпеливо качнулся в кресле.
– По какой наркоте? – открыл рот Тюлькин.
– Мать твою, Гарик! Я же просил! По ДТП Настя Воронина пишет!
– Это по Цыганскому поселку, что ли, суд? – растерянно прислонился к стене Гарик.
– По делу Зурало, которого в перестрелке конкуренты пришили!
– А во скока! Когда суд?! – спохватился Гарик.
– Гарик – бл..ь! Я сижу тут впахиваю, дел до ж..пы, и еще знать должен, во сколько суд! – гневно сверкнул глазами Алимов.
Далее последовал ряд профессиональной лексики, которую Эмир ежедневно использовал в разговоре с коллегами, а приведенная выше фраза показалась нам лишь младенческим лепетом по сравнению с остальными аргументами.
– Ты все понял?.. – заключил Эмир.
Гарик молча побрел на свое рабочее место.
– Пойдем-ка покурим… – устало предложил нам Алимов.
Возле подъезда машины шефа уже не было, лишь стояла переругиваясь парочка: длинная нескладная девица с короткой мальчишеской стрижкой и такой же высокий смазливый юноша с длинными волосами, который в основном молчал, лишь изредка что-то произнося в свое оправдание.
– Я тебе говорила, придурок! Ты опять посуду не помыл! Вечно собираешься по часу. Из-за тебя сегодня опять опоздали! – злобно выпучивала бесцветные глаза на своего товарища девушка.
– Алена! – обратился к ней Алимов. – Интервью у астролога взяла?
– Да, но проблема с заголовком опять, – повернулась к нам журналистка.
– Какие варианты? – глубокомысленно задымил сигаретой Эмир.
– Она просила ошарашить общественность, – застенчиво произнес юноша.
– Как зовут астролога? – Алимов внимательно посмотрел на своих подчиненных.
– Венера Мамаева, – быстро ответила Алена.
– Ну… э-э-э... можно – «Астролог Венера Мамаева беременна от инопланетянина», – предложил Эмир. – Еще – «Астролог Венера Мамаева ищет жилье на Марсе». По-моему, прекрасные заголовки! Кстати, чем она занимается в свободное время?
– Любит в лесу гулять, – подсказала Алена.
– Так это же прекрасно! – заликовал Алимов. – Ну?! У тебя, Дэн, какие варианты?
– «Астролог Мамаева кормит лесных птиц», – смущенно улыбнулся парень.
– Шире! Мыслим шире! У нас же желтая пресса! – Эмир затушил сигарету о край урны. – «Хищная птица выклевала на голове у астролога Мамаевой кольца Сатурна»!
– Вот видишь, придурок! А ты – «кормит птии-и-иц»! – передразнила Алена своего друга.
 – Давайте, ребята, жду окончательный вариант! – напутствовал молодых людей Алимов. – Хорошие ребята. Пожениться собираются, живут уже вместе, – добавил он, когда журналисты с шумом убежали в контору.
– Яп-п-понский мотороллер! – с восторгом присвистнул Шурка. – Эмир, ну ты голова! А Мамаева эта на вас в суд не подаст за такие заголовки?
– Ты же слышал – ей нужна сенсация! Ну а если даже подаст – нам же на руку! Пресса сейчас черным пиаром живет, – Алимов озабоченно взглянул на часы.
– Закончился перерыв? – участливо посмотрел на товарища Шурка.
– Ага, – болезненно поморщился Эмир. – А поесть так и не успел, но вроде где-то доширак в столе валялся.
– Ну ладно тады. Давай краба! – Шурка протянул пятерню Алимову.
– Надеюсь, до скорого, ребята! – участливо ответил на рукопожатие Эмир.
– Я тоже надеюсь! – дружелюбно улыбнулся Морозов.
– Ой, слушай, Саня, – остановился Алимов. – На радио хочешь работать? На «Гагаре» диджея ищут!
– Хочу, конечно! – живо заинтересовался Шурка.
– Позвони мне сегодня в конце дня, я тебе телефон скажу! – напоследок бросил Эмир...

– Шурка, ты че, на радио собрался? – насторожилась я. – А как же издательство?
– Я ж давно хотел, Натаха! – взмолился Морозов. – Тут наконец возможность! Но если ты против, с тобой в «Барказе» останусь.
– Да как я могу быть против… Это ж твоя мечта!
– Ладно, подумаю еще, – Шурка полез в карман за сигаретами. – Черт, сиги кончились. Может, в этом кармане.
Морозов сосредоточенно поискал сигареты, выронив из нагрудного кармана какую-то упаковку.
– Что это?
– А?..
– Что это у тебя выпало? – спросила я.
– А! Таблетки! – поднял с асфальта коробочку Шурка.
– Какие?! – испугалась я.
– Теопрам, – как бы про между прочим произнес Морозов.
– Теопрам?! – вскрикнула я. – Ты что, до сих пор пьешь их?
– Ну да, – немного смутился Шурка.
– Ты же обещал, что завяжешь!
– Да я немного, Натаха, одну в день, – начал оправдываться Шурка. – Что в этом такого?..
– Как что такого?! Это же наркотический препарат. Ты ж в больницу попал из-за них!
– Ну так я тогда перебрал! Я же обещал тебе больше не перебирать.
– Как ты вообще можешь продолжать пить эти таблетки, Шурка?! У тебя же сердце слабое. Тебя даже в армию из-за него не взяли! А ты пьешь, куришь, и вот еще эти наркотики…
– Хорош, Натаха! – остановил меня Шурка. – Ты щас прям как моя жена! Не дави на меня, я же свободный человек, сам вправе принимать решения. Пойдем лучше в кофейню – угощаю!
– А я не давлю, я тоже свободный человек, – я почувствовала страшную обиду и раздражение на Морозова.  – Кстати, а кто тебе продал эти таблетки, их же в аптеке только по рецепту дают?
– Натаха из больницы принесла. Она ж у меня медсестра.
– Жена?!
– Ну конечно. У нее там без рецептов выдают.
– Так ты встречался с ней?
– Да.
– Когда?
– Вчера. Она за оставшимися вещами приезжала.
– И привезла таблетки?!
– Да, я попросил.
– Да как?! Как вообще после такого с тобой разговаривать, Шурка?! Я же тебе верила!
Я отдала Морозову цветы и быстро зашагала прочь.
Продолжение следует


Рецензии