Яйцо

Апрель на исходе.
Весна вступила в свои права.
Изменения, происходящие в это время в природе, блестяще описали множество писателей.
Не хочу быть занудой и заставлять читателя очередной раз знакомиться с приметами наступления весны. Просто скажу – да, все приметы наступления весны, описанные писателями, совпадают до мелочей.
Каждое утро хожу через парк по дорожкам, огибающим озеро. Любуюсь сказочными пейзажами. Накануне почти весь день лил дождь. Сегодня же утром дождя уже нет, стало тепло, почти как летом, но солнце пока скрыто за облаками. Воздух не колышется. Вода, как тяжелое зеркало, до самого противоположного берега ни одной морщинки. Красота- дух захватывает! Хочется замереть и слиться с природой, стать с ней единым целым.
Постояв несколько минут на берегу, замечаю движение- это пара уток устремилась в мою сторону - уточка и селезень. Они прикормлены. Здесь удобное место: можно подойти к берегу, не замочив ног. Так многие и поступают, я в их числе. Когда выхожу из дома, прихватываю крошки батона - угощение для уток. Дома мы покупаем нарезанный батон, чтобы приготовить гренки к завтраку, горбушки же для этого не годятся, и я отношу их пернатым.
Достал из кармана пакет, высыпал четыре пригоршни крошек на берег. Отступил на несколько шагов, стал ждать, когда утки выйдут из воды, ведь за кормом охотятся не только утки, но и вороны - проворные добытчики. Селезень и уточка застыли в метре от берега, опасаясь меня. Я отошел еще на пять метров, и тогда парочка выбралась на тропинку. Одновременно с утками к лакомству подлетела ворона. Однако, селезень отважно бросился на нее и отогнал. Все же ворона успела ухватить пару кусочков. Я убедился, что утки приступили к завтраку, и довольный собой пошел дальше. У меня в кармане оставалась половина заготовленного угощения, я оставил его для еще одного места.
 Метров через двести я вышел по дорожке, засыпанной гранитным отсевом, к месту, откуда открывалась панорама противоположного берега. Сквозь полупрозрачные деревья проступали очертания дворца. Сказочное зрелище! Полюбовавшись открывшимся видом, я пошел дальше к нескольким уткам, расположившимся непосредственно рядом с дорожкой.
Приблизился, наблюдаю и, как говорится, вижу картину маслом.
Утки спят! В метре от дорожки! Серенькая уточка, а по бокам два красавца- селезня с изумрудными шеями. Так крепко спят, что даже головы под крылья спрятали. Совсем страх потеряли! Успокаивает одно: еще рано и, не считая меня, людей в парке нет. Подхожу к уточке и селезням. Подумайте, даже не дернулись. В чем причина? Неужели так доверчивы к людям? Может, чересчур утомились? Сейчас ведь у них брачный период. Все утки по парам, но здесь два селезня… Понял, два ухажера так утомили девушку, что она без чувств после бурной ночи прилегла отдохнуть, где придется.
Размышляя о превратностях брачной поры, я достал пакет с остатками батона и высыпал рядом с дорожкой. Шорох пакета моментально разбудил отдыхающих. Забыв про сон, все же голод- не тетка, утки немедля побежали к хлебным крошкам и приступили к трапезе.  С минуту понаблюдав за ними, я уже, было, тронулся дальше, как вдруг заметил на обочине дорожки яйцо. Оно лежало совсем не там, где сидела утка, а на противоположной стороне.
Наверняка, это утиное яйцо. Сейчас время гнездования, утки несут яйца.  «Раз здесь нет гнезда, значит, утка его бросила» - подумал я! Следовательно, его можно забрать. Ведь даже построив гнездо, утка не сможет перенести туда яйцо.
Решено- забираю.
Я подошел, наклонился поднял яичко и, завернув в опустевший от хлебных крошек полиэтиленовый пакет, положил находку в карман. Утки даже не оглянулись.
Достал я яйцо из кармана уже вечером, придя домой. Прежде чем показать его домашним, зашел в ванную и вымыл находку мылом.
Затем рассказал историю и показал утиное яйцо. Реакция была для меня удручающей. Все брезгливо прятали руки за спины, не желая прикасаться к яйцу.
Расстроенный, я положил его в холодильник.
Утром я просыпаюсь раньше всех. Пока все спали сварил свою находку. Однако есть не стал, оно было таким необыкновенно красивым и приятным на ощупь.
Положив яичко в карман, я продержал его целый день, периодически разглядывая и ощупывая!
Я размышлял о происхождении яиц, понимая, что, в сущности, все мы вышли из яйца.
Мои размышления привели меня к тому, что я проникся величием и мудростью жизни…
Наступило следующее утро. Продолжая размышлять о происхождении и смысле жизни, я разбил крепкую скорлупу. Разрезал яйцо пополам. Оно оказалось практически неотличимым от куриного!  Потом съел его!
 Докладываю – оно слегка пахло тиной.
 А может мне показалось!???


Рецензии