Жаркое лето в Одессе. часть шестая

 Автор произведения - Александра Рудэн. 040747. г. Сочи.

 Марк, как и обещал врач скорой помощи вернулся через неделю  домой.
Рита собирала справки для того, чтобы оформить Марка по инвалидности на пенсию. Он после больницы, стал плохо слышать и много раз переспрашивал Зою - о чем она говорит. Зоя первый раз позвонила  Марие, своей вечной соперницы, ей тоже было около семидесяти лет.
- Не буду вводить вас в заблуждение. Я....
- Здравствуйте Зоя, я не знала, как вам позвонить. Мне рассказал Максим о том, что его перевели на Алтай. Причину я знаю. Он не захотел менять фамилию и остался Серебряковым. Не надо настаивать. Он любил бескорыстно деда, как он звал его.
- Это ребенок Миши и я не вправе, что — то вам советовать. Так сложилась у нас жизнь, Марк болеет. Я сдаю свой дом и переезжаю на дачу к Марку. Все  уехали, все понесли  не заслуженное наказания, молча. Заслужили через отца, кто - то из - за родственника.
Внуки уехали, кто куда по направлению на работу. Мы можем и дальше не общаться, так давно нам нечего делить. А мне нужна помощь. Решила я обратиться к вам. Сдайте в найм свою квартиру, переезжайте ко мне, на дачу. Отец строил ее с прицелом и оформил на далекого родственника. Большой дом,большой парк — сад, есть где отдыхать.  Марк, сильно похож на отца. Я никогда не могла найти общий язык с Мишей и с Марком не могу ни о чем договориться. Может быть,  Вам удастся найти общий язык с ним, только не нужно говорить ничего о Мише. Как будто я вас наняла для прогулок в парке. Он может ходить, но не хочет жить и поэтому он не вылазить из коляски. И Рита отказалась ехать на дачу, у нее оказывается своя личная жизнь есть. Вы понимаете меня.
- Много информации... Я подумаю и позвоню вам сегодня вечером, - сказала Мария.
- Это уже есть надежда.
 Мария позвонила Анастасии и рассказала о чем просила ее Зоя,  жена предателя, по чьей вине  погибли ее родители.
- Их  уже не вернуть.  Мария, я думаю, что нужно помочь, если она просит.
 Марку сколько лет?
- Возраст такой, как у  тебя.
- А вы хотите им помочь?
- Да.
- Тогда соглашайтесь.
- Пора тебе Настя выходить из  тени.
- Рано еще И страшно мне. Ищу  в Крыму Славика и боюсь назвать фамилию Петров. Бабушка обращалась в Милицию,  а я  боюсь до сих пор. Может вы со своими связями поможете нам. 
- Чего уж скрывать, если приедешь на дачу, то все поймешь, там я тебе все расскажу. Попрошу одного генерала, он может помочь. Раньше все события не скрывались, все записывали, бесследно не может человек исчезнуть.  Раньше чего молчала?
- Бабушка мне запретила по этому опросу обращаться к вам.  Вот пришло увремя и вы звоните мне насчет Мака, сына Зои. А генерал, это тайна наша?
- Понятно, Тайну вашу звали генералом - майором Серебряковым. Умер он. Молись за его упокой души. Николаевич его звали, больше тебе знать не надо.
 - Хорошо, Звоните Зое и соглашайтесь, а я вам по выходным дням буду помогать.
 - Отлично, а то мне жутко быть в ее обществе, еще пристрелит меня по стариковски. Точно, наградные пистолеты у них есть. Шучу.
- Просьбу мою не забудьте.
- Какую? шучу , сегодня и позвоню.
Генерал Назаров  был на больничном листе.
- Это я, - сказала Мария.
- Не шути так, Мария, я уже крылья распустил, жена меня уже щипает за локоть. Что случилось у тебя?
- У меня все нормально. Зое хочу помочь, по ее просьбе. Сама мне позвонила.
- Говоришь, что сама  позвонила,значит припекло ей. Не боишься.
- Отбоялась уже я. Ставлю вас в известность и прошу вас выполните перед Петровым Иваном просьбу мою.
- Может быть, заедешь?
-  В этой истории государственной тайны нет. А что, птичка на провод села и не слазит?
- Кто его знает.
 - Вся Одесса знает эту историю. Славка у Петровых потерялся, когда ему было шесть лет. Они тогда жили в катакомбах, дельфин и уволок в море сына Петрова. По объяснительных партизан можно отследить эту историю. Партизаны Якова все живы остались после войны, кто - то живет до сих пор.
- И что ты мне предлагаешь, заделаться следователем. Никто не будет разбираться, кто прав, а кто виноват. Старая гвардия стала в такую позу, что не позволят они гадить на генерала - майора Серебрякова и его семью. И всех вернут на рабочие места, кроме Марка, он инвалид. И Зои вернут пенсию о потери кормильца, а те, кто рвались  опорочить  Михаила будут наказаны.
 Мария от поворота таких дел занемела на месте, значит сын  с семьей вернется домой. Это была радостная весть.
-   Чего замолчала, аль не рада.
-  А Вы?
- Болею я.
- Найдите по своим каналам мальчика  Петрова Славу, когда он пропал ему было шесть лет, пропал он в районе Одессы, может быть в Криму следы его есть или где - по побережью Черного Моря.
- Последнее, что могу сделать для Ивана. И пусть Петровы не прячутся, никто их преследовать не будет и никто их отца не будет ни в чем обвинять, нет доказательств, а есть доказательства, что он не виновен.  Мы все живем в правовом государстве. Я все сказал. Если будет результат, то позвоню, - Сказал генерал и положит трубку на аппарат.
- Значит, он найдет следы живого или мертвого  Славки.
 Она приехала на дачу и долго не могла оторвать глаз от сидящего в инвалидном кресле Марка. Как бу - то молодой Михаил сидел в нем.
- Марк ,- сказала Зоя. - Это Мария Александровна. Она будет на прогулки тебя вывозить и читать по вечерам книги.
- Появились деньги, нанимать прислугу?  Мария Александровна, вам самой нужна скоро будет прислуга, судя по вашему возрасту.
- Пока, не я , а ты Марк, нуждаешься в помощи. И я буду тебе помогать, так как знала твоего отца.
Зоя занемела, сидя в кресле.
- Мы договорились,- прошептала она.
 - На договор я вам ничего не ответила.
- Кто вы?,- спросил с интересом Марк.
 - Я мама Максима Серебрякова.
- Значит вы разлучница   моей мамы?  Я знаю, что Максим мой брат по отцу.
 - Все знаешь.
- Прекрати Марк. На это обвинения сложно ответить мне и Марии. Думаю, что мы обе любили Мишу.
- Вы ему скажите, или я скажу. Вам же звонил Назаров?
- Приезжал.
- Тем более, сын не должен отвечать за отца, если вина его не доказана. Он должен все знать.
- Мама, о чем она говорит.
- Всех вернули ребят обратно, в Москву. Нет доказательств о предательстве отца , значит он не виновен. И Петров не виновен, так как к тому времени он уже был убит немцами с евреями. Никто не виноват.
- Как же так? Погибла Кира, моя сестра. Погибли дети Петрова и никто не виноват. Немец в прямую обвинил моего отца.
- Там не было фамилии Михаила. В группе десантника, было три Михаила, который из них остался жив?
 Мария сказала.
- Я думала, что ты умнее своего папы, а ты  затеял такую возню. И Петровы пострадали, вы пострадали и я пострадала. Кому легче будет, если докопаются до истины. Детям твоим?
- Я знаю...
- Знаешь и дальше знай. И я знаю, молчу и страдаю. И мама твоя знает, и тоже молчит. Нас просят не бунтовать, так как бурю они загасят в корне. Марк, чего расселся в инвалидном кресле, хочешь, что все тебе жалели. Что ты знаешь о нашей жизни. В ленинграде тебя откапывали из руин, после бомбежки? А Миша меня откопал  голым и руками, в кровь стер он руки и спас жизнь, не только мне, но и плоду во мне. Выжил во мне Максим. Ах, задыхаясь - сказала Мария и упала рядом с коляской.
- Помощницы, еле жизнь теплица в теле. Мама, вызывай скорую помощь. Не мне, а ей. А я ее отнесу в спальню.
 Он вылез из кресла и подхватив легкое старческое тело на руки, понес ее в дом.
 Мария пришла в себя.
- Напугала ты меня, Машенька.
- Где я?
 - В своей комнате, Марк тебя перенес.
- А Марк где?
- В  теплице с рассадой огурцов возиться. Мы вызвали Анастасию по телефону. В записной книжке у тебя нашли. Пирогова Анастасия, Она же Настя Петрова. Назаров так мне сказал.
- Приедет?
- Да, вечерней электричкой она приедет. Теперь я за  нее боюсь.
- Назаров сказал, что она хорошая женщина.
- Это прада.
 Вечером все сидели у кровати Марии.  Марк читал ей книгу Жуль Верна. и все слушали.
- Обещала я тебе читать.
- Выздоравливайте Мария Александровна. Звонил я Максиму. Он прилетит. Не хочет возвращаться в Москву, зовет работать меня у него.
 В комнату на подносе принесла компот из сухофруктов Анастасия.
 Она пошла помогать прислуге по приготовлению ужина.
 Зоя вышла в прихожею, чтобы позвонить дочери Марии.
 Марк сказал:
 Настя похожа на Лизу.
- Да,- ответила Тетя Маша.
- Понимаю отца почему он был влюблен в нее. Настя похода на Ангела. Светла и светящая.
- Играть нею не позволю.
- Рита прислала документы на развод и я согласился.
 Приехал Максим и они, как старые приятели обнялись.
-  Заберу я маму на Алтай. А ты приедешь ко мне?
- Приеду посмотрю, как живете.
  Марк сказал Маме, что он после развода хочет жениться на  Насте.
 Зоя ответила:
- Тебе решать сынок, с твоим мнением зараннеее согласна.
 - Так чего откладывать?
- Сегодня испрошу ее.
Настя отказала ему в предложении выйти замуж за него
- Мы можем остаться друзьями, Миша.
- Из - за моего отца?
 - Нет.
- В Одессе я приглядела одного такелажника Костю.  Сын грека Якова. Сорок лет ему и до сих пор он не женат. Жлу.
- А он знает о  том, что ты сохнешь по нем.
- А кто ему скажет?
И все - таки он нашел телефон Ивана в записной книжке Насте, внука  Якова2.
- Костю позови?
- Он на свадьбе играет.
 - Скажи ему, что его много лет любит Настя Пирогова.
- Она Петрова. Не поменяла фамилию? Вы, что смеетесь, насчет Кости, надурила она вас.   Не успевает бабушка подарки внукам собирать, По все Одессе дети и он всех признал. Зачем такое ей счастье. Отговорите.
Марк постучал в дверь к  Насте. Он зашел, она тихо стояла возле окна.
 - Зачем пошутила? Насчет Кости.
 Она молчала, он ее обнял:
 - Будем жить ради себя и ради детей, на работу в кантору я не вернусь. Мы не можем ответить за действия своих родителей, кто прав, кто виноват, как разберешь. Выходи за меня замуж, Настя. Легче переживать одно горе двоем.
- Точно, не пойдешь работать в кантору.
- Точно. Я юрист, везде устроюсь работать, а по выходным дням будем гостей ждать из города. Согласна?
 - Согласна. У меня дочь приемная и ее сын.
- будем заботиться и о них.
 Настя согласилась, он заплакал, уткнувший ей в подол юбки.
 И снова летели годы. Оа прожила десять лет с  Мишей.
 Тихо ушла из жизни на восьмидесятом году Мария, мама Максима. Не надолго пережила ее и Зоя.  Родственники сделали условно могилу  Михаила и с двух сторон в покое лежали его две любимые женщины - Маша и Зоя.   Уже и Назарова не стало и однажды пришло письмо из Крыма, из Феодосии.  Это была Копия расследования. Есть такой не старый и не молодой мужчина, который по своим прибауткам утверждает, что он Петров Ярослав, а не Коля  Малько. На фоне перехода лета и осени ему всегда видеться дельфины и мама Лиза. Родственники его кладут в больницу и он лежит до тех пор, пока не признает себя Колей Малько. Есть у него родственники, сомнительного происхождения и они занимаются незаконным перевозом сигар из Болгарии.  Коля, не умеет читать и не умеет писать, семьи у него нет и ему по внешнему виду больше пятидесяти лет. Но он утверждает, что ему было шесть лет в 1941 году и мама Лиза подарила ему соломенную шляпку. Что - то сходилось , а что - то нет. Пятидесятилетняя Настя вылетела в Крым, сообщив, братьям о том, что есть след Ярослава в Гурзуфе. Предварительно комитетчики поговорили с родственниками. Те признались, что их отцы выловили  его в море. Он держался за какую - то доску и недалеко  от него плавали дельфины. Когда они втащили мальчонку в шаланду, то дельфины уплыли. Так как он был ничейный, то родители  бандитов, решили присвоить его себе, даже дали ему свою фамилию.
 Коля сидел напротив беловолосой молодой женщины и пытался вспомнить, где он ее видел. Морщил лоб.
- Ты С лава?
- Я , Коля.
- Не помнишь меня, мне было два года, я Настя,  у которой в кармане были сухарики.
- Не помню.
 Представитель от больницы сказала.
 - Вы даже похожи чем - то. Прада. Приехал физиолог и он сделает заключение.
- Что для этого надо?
- Ничего не надо. вас сфотографируют обеих и тот по параметрам вычислит, является вы родственниками.
- Завтра Миша приедет, брат мой.
  Она выехала встречать  Мишу в Симферополь, в аэропорт.
 - Миша, ты не пугайся, чувствую, родной он мне, а как повернется и я увижу его шрам на шее, мне плохо делается.
- Разберемся. 
Они зашли  в комнату.
Коля смотрел в окно и о чем - то  думал. Его отмыли, побрили,  подстригли и переодели в новые вещи. Настя его сразу и не узнала,
- Слава, - тихо позвал его Михаил.
 Мужчина поднялся и пошел навстречу Михаилу , протянул к нему руки, сказал:
-  Миша, а где Глебушка?
- Что? Глеб дома остался, загрипповал. Как ты меня узнал? Как?
 -Не знаю, - сказал Слава и стоял с протянутыми руками.  Миша его обнял и Слава рыдал навзрыд. Плакали все, кто сидел недалеко, а потом они подписывали акт опознания. - А где она ?
 - Это сестра наша Анастасия.
- Она на маму Лизу похожа.
 - И это ты помнишь?
- Всегда помнил и понял,лучше не думать мне о детях и о маме, папу я не помню
 Он вечно был на работе.
 - Да, это наш брат
э - сказал Михаил
- Нужно его обследовать.
- Сколько времени нужно.
- Сутки, на завтра заказывайте билет, Куда полетите?
 - В Москву. 
- Три билета в Москву.
-  Ты хочешь его забрать к себе? - спросил Настю Михаил.
- Да, у вас большие квартиры, но условия квартирные, а у меня раздолье. Не земле будет трудиться. Помогать Марку огурцы выращивать, а потом засаливать их,  и перченные огурчики сдавать в ресторан.
 - Куркули. Полечу с вами, хочу   увериться, что ему там будет хорошо жить и с  Марком найдут ли они общий язык?
 Тихо жило семейству Серебряковых, марк взял фамилию Мамы, после увольнения на пенсию, а по вечерам Марк играл на пианино, а Слава с сестрой пели русские  задушевные песни.  Одинокие женщины не раз заглядывались на рослого Ярослава.  И однажды он не пришел ночевать. Пригрела его продавщица из продовольственного магазина. Он виновато смотрел на сестру.
- Одиноко мне.
- Понимаю. Люби и не обижай его. Зовут тебя, как?
- Валентина.
- Ждем вас на обед. 
- Нет, лучше на ужин. В семь закрываю сегодня магазин на переучет.
 Марк сидел закутавшись в плед, спросил:
- Как она?
- Нормальная женщина. Пригласила я их на обед, то есть на ужин.
66*- Понимаешь ли ты? теперь за него переживай, как переживаю я за Эмму и ее сына.
- Отдохни немного, полезай ко мне под плед, и я тебе промурлычу, что нибудь.
 Настя заснула под мурлыкание мужа и он посмотрел сверху вниз на ее лицо, подумал, мол, какое счастье иметь такую женщину, желанную и счастливую от его любви к ней. Он поцеловал ее в волосы. Она вздохнула и снова заснула в его объятии. На окошко села бабочка. Она разноцветная и похожа на одеяние сестры Марии. " Нужно съездит к ней и проведать, а то она заработалась в дедушкиной канторе. Ее все  называют, за ее стройность тела - Графиней, откуда приклеилось такое прозвище  он не знал. И Не у кого было спросить и мама не хотела отвечать уму на этот вопрос. Потом  все - таки смилостивилась и добавила.
- Что - то связано  с отцом и его дядей, каторжанин он. Дядя внук графа,  какого - я не знаю. Из архивов просочилось. Человек имеет свойства поделиться информацией. Вот и делятся.
 Марк улыбнулся, вспоминая разговор с мамой и тут возник рядом голос его деда.
- Перед войной было очень жаркое лето. И эти чертовые бациллы, едил я с проверкой, а потом чертова война, сломала жизнь всем. Не верь никому - отец  твой -  был хороший человек  - смалодушничал...
Марк открыл глаза, бабочки не  было на стекле.  Шалило сердце, он застонал от боли. Настя не проснулась, лишь затаила дыхание, а потом засопела. Марк улыбнулся. Дорогой ценой ему досталась любимая женщина. Возможно не так должно было быть. Была связь  времени : мама, - дед- каторжанин дядя, по прозвищу " Граф" - бациллы, отец, война, немец, написавший в книге свои откровения о предательстве его отца и  Бог подарил ему любимую женщину. Оборвись эта цепочка и он не был так счастлив, как сейчас. Счастье его прошло бы мимо него. Он нежно прижал жену к себе И прошептал сам себе. - Она моя женщина. Дорогой она ценой мне досталась. Снова защемило сердце и он заснул, видел себя со стороны, папа и мама зовут его с собой. А он маленький и с радостью бежит к ним, Руки их соединились и сразу ведение оборвалось. Он уже летел в пространстве, поддерживаемый родителями. Звон курантов и видения пропало. От звона проснулась и Настя.
- Боже, я чашку разбила, - прошептала она и добавила обращаясь спиной к мужу и ногами , искала тапочки. - Ты поспи немного, а я приготовлю ужин.
Он ничего ей не ответил. В дверях она  повернулась и внимательно посмотрела на мужа. Одна рука Марка свисала с кровати и на лице его была неестественная бледность.
 Настя вернулась к кровати, взяла руку в свои руки, она была уже холодная.
- Нельзя быть счастливыми двадцать четыре часа в сутки. Что я сделала не так, что Бог отнял у меня Марка.
Она прильнула губами к руке Марка и тихо заплакала, боясь нарушить его вечный сон.

 



 

-







 
















 







 
 

 




 


 

 


Рецензии