Хлынов оболганный и прозванный Вяткой

Хлынов оболганный и прозванный Вяткой
по приказу «немки» Екатерины.

Ведическая Руская академия
академик Тихонов Василий Александрович               7531 лето(31 июля 2023г.)



Вот что пишет «Наша Вятка»- независимый от совести и чести информационный портал. Анонимно, без подписи автора и без даты.
Тоже самое пишут и в «Энциклопедии «Земли Вятской»
Тоже самое пишут в «Истории городов русских»
И ещё во множестве лживых изданий, издательств и порталов.

 
По многочисленным данным, территория будущей Вятской земли в конце I - начале II тыс. н.э. была заселена древними удмуртами, (Переведём это на всем понятный Руский язык, то-есть примерно в 900 -1100 году) одна из групп которых, согласно преданию, носила имя "ватка" и имела самобытную материальную и духовную культуру.(Если под культурой подразумевать примитивный язык телодвижений, племя танцующих людей и отсутствие даже намёка на письменность).
 
(Спрашивается, тогда где было многочисленное Славянское племя Вятичей ?
Отвечает не менее лживая Википедиия, а попросту педрилы из Вики: Вятичи — восточнославянский племенной союз, населявший в VIII—XIII веках бассейн Верхней и Средней Оки и Верхнего Дона (на территории современных Московской, Брянской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Воронежской и Липецкой областей) может они врут ? Да! Врут!
Вятка это Руская река Вятичей и г.Орлов на Вятке это в честь и память г.Орла очень вероятно.
Гораздо вероятней, чем микроскопическая группа племени древних удмуртов говоривших совсем ещё недавно на примитивном языке телодвижений-так называемое «племя танцующих людей»)

Славянское население появляется здесь (задолго до крещения Руси, а не) в конце XII - начале XIII вв.
и концентрируется, по археологическим данным ( со времени татарского нашествия) и (Лживой обезображенной шпионом и диверсантом Миллером) "Повести о стране Вятской", в трех волостях: Никулицынской, Котельнической и Пижемской.
Территория будущего города Вятка входила в Никулицынскую сельскую округу.

Русские поселенцы, проникавшие в бассейн реки Вятки, двигались из Новгородской земли по Северной Двине, Югу, Моломе и из Владимиро-Суздальского княжества по Волге, Унже, Ветлуге на Молому.
Оба потока поселенцев попадали на Среднюю Вятку и заселяли ее берега от Моломы до Чепцы, ставя здесь починки, деревни, погосты. Некоторые из этих поселений укреплялись земляными валами и деревянным тыном. Укрепленные поселки, известные под названием городищ, представляли собой в большинстве случаев очень маленькие поселения.
Укрепления предназначались не столько для защиты от вооруженных отрядов врагов, сколько для охраны жилищ и скота от хищных зверей.
Одним из первых русских поселений здесь было Вятское городище, на котором обнаружены следы деятельности древних удмуртов, перекрытые сверху древнерусским культурным слоем XII - XIII вв.

Рядом возникает Хлыновское селище и несколько дальше Чижевское городище, бывшее своеобразным форпостом, охранявшим волость.

Начало проникновения русских в Вятский край датируется 1181 годом. Летописи рассказывают о том, что в этом году отряд новгородцев овладел удмуртским городком Болваном, стоявшим на правом берегу Вятки близ впадения в нее Чепцы, поселился в нем, назвав его городом Никулицыном.

Две последние летописи, кроме того, сообщают, что другой отряд новгородцев захватил марийский городок Кокшаров, переименовав его в Котельнич.
Потом оба отряда объединились и построили общий город Хлынов, названный по речке Хлыновице, впадающей в р.Вятку под этим городом.
В более ранних вятских летописях ("Вятский временник" и "Летописец старых лет") подобных известий о Котельниче и Хлынове нет.
Время взятия новгородцами Кокшарова и основания Хлынова "Повесть о стране Вятской" и сказание "О вятчанех..." не датируют, но, поскольку в данной легенде действуют одни и те же новгородские отряды, очевидно, упомянутые события произошли вскоре после 1181 года.
Поэтому не случайно в официальных вятских документах конца XVIII века годом основания Вятки(Это форменное словоблудие. Не могла «немка» Екатерина переименовать Вятку в Вятку) считался 1199 год. ???
 
Вятский Кремль( С какого дуба упал автор, когда в повести говриться о граде Хлынове ?)
 
В "Повести о стране Вятской" первоначальная застройка города описывается так:
"Во многа бо лета во граде Хлынове где ныне кремль город построены жития жителей тех кругом храмины друг подле друга в близости задними стенами ко рву ставлены вместо городовой стены понеже то место окружено от северной страны ископанным рвом, а от западу и полудни преглубоким рвом, а с востоку от реки Вятки высокая гора избраша бо жителие такое угодное место дабы от нашествия супостат в том граде быть свободно и ко отмщению удобно..."
Описанные оборонительные сооружения (в виде жилых клетей) аналогичны крепостным сооружениям Киевской Руси, (Верхнего Дона и Верхней и Средней Оки, то есть исконного ареала Вятичей) домонгольского периода, а также более поздним сооружениям Русского Севера.
 
В общерусских летописях Вятка(Авто пиз.. как Леба Троцкий. Тогда был Хлынов) впервые упоминается лишь под 1374 годом в связи с походом новгородских ушкуйников на Волжскую Болгарию, входившую в то время в состав Золотой Орды.
Собравшись в Великом Устюге, новгородцы на 90 больших речных судах-ушкуях спустились по Югу и Моломе в Вятку и по ней дошли до Камы.
Выйдя на Волгу, они напали на главный город Волжской Болгарии - Болгар, взяли его и намеревались сжечь, но ограничились тем, что взыскали с населения выкуп - 300 рублей.

Потом ушкуйники разделились на два отряда. Один из них отправился на 50 ушкуях вниз по Волге к столице Золотой Орды Сараю. Судьба его осталась неизвестной.
Другой отряд на 40 судах двинулся вверх, пограбил Засурье и Моркваш (районы по рр. Суре и Свияге, населенные горными марийцами и чувашами)(тогда входившими в татарскую орду) и дошел до устья Ветлуги. Здесь новгородцы сожгли свои суда и отправились на конях по берегу Ветлуги на Вятку, где и обосновались.

Описывая этот поход, летописи сообщают, что ушкуйники пограбили Вятку: "В лето 6882 (1374) идоша на низ рекою Вяткою ушкунцы разбойницы, 90 ушкунцев, и пограбиша Вятку и шедше взяша Болгары".

Но в летописном тексте нет слова "город Вятку". Поэтому многие историки, считавшие, что главный город Вятского края назывался Хлыновом, полагали, что под именем Вятки следует понимать не город, а Вятскую землю в целом.

Однако это мнение является ошибочным(на заинтересованный во лжи взгляд автора сего опуса).

Первоначально этот город назывался Вяткой. И в данном случае ушкуйники в 1374 году разграбили город Вятку. ???
Важным доказательством этого является такой документ, как "Список всех русских городов дальних и ближних", в котором среди так называемых "залесских" городов после Нижнего Новгорода и Кур-мыша на Суре стоит город Вятка. "Список всех русских городов дальних и ближних" был составлен, как установил академик М. Н. Тихомиров, между 1387 и 1392 годами. ???
В этом списке, насчитывающем 358 названий, не упоминаются ни Хлынов, ни Котельнич, ни Никулицын, ни какие-либо другие города Вятской земли. ???
Очевидно, кроме Вятки, городов здесь до XV века не существовало. ??? (Как будто автор не знает того, что Хлынов во всех летописях по приказу «немки» Екатерины был вымаран и уничтожены почти все упоминания о нем).
Что касается самой Вятки, как города, то она много раз упоминается вплоть до середины XV века в общерусских летописях и официальных документах в контексте, не оставляющем сомнений, что речь идет о городе, а не о Вятской земле как регионе.???
 
Во второй половине XIII - XIV вв. в городе был сооружён кремль, общий вид которого удалось реконструировать на основании археологических раскопок и иконы "Трифон Вятский" (т.к. внешний облик кремля в XIV - XVII веках менялся незначительно):
 
Над остатками первичных оборонительных жилых срубов был насыпан мощный земляной вал шириной не менее 13 м. Внутри насыпи зафиксирована бревенчатая стена, разделенная поперечными стенками на забитые плотной глиной отсеки длиной не менее, чем по три метра, ширина неизвестна. Сохранившаяся высота стены - около двух метров (15 венцов обугленных или истлевших бревен диаметром по 15 - 25 см). Изученный разрез укреплений слишком скуден для общей реконструкции стен кремля XIV - XVI вв. Начальная дата их постройки может быть отнесена к последней четверти XIV в., как следствие похода ушкуйников в 1374 г., либо нашествия ордынского царевича Бектута в 1391 г.
 
Вятская(Хлыновская) вечевая республика XII - XV века
 
Объединение отдельных волостей в единую Вятскую землю потребовало и новой организации управления. Единственным памятником письменности, давшим хоть какую-то характеристику этого в древнейший период, является "Повесть о стране Вятской". Государственный строй, описанный "Повестью", во многом идентичен новгородскому и представляет собой не что иное, как феодальную(Народную) республику(управляемую Вечем, то-есть народным сходом).
Вечевое устройство Вятской земли подтверждается и независимым от "Повести" источником - "Архангелогородским летописцем", который под 1489 г. упоминает "всю землю Вяцкую", по мнению В.В.Низова, в качестве общевятского вечевого собрания.
Однако никаких письменных данных, освещающих структуру управления Вятской земли вплоть до XV в., нет.
Начало грамоты митрополита Ионы, направленной на Вятку около 1452 г., звучит так: "От Ионы, митрополита Киевскаго и всея Руси, на Вятку и в всю Вятьскую землю, воеводам земьскым Якову Пугвину и Оникею и Юрью Алексеевым Мьппкина, и всем ватаманом, и подвойскым, и бояром, и купцом, и житьим людем, и всему нарицающемуся именем християньству тамошния земля..."
(Неверю, нет достоверной ссылки).
Главными из упомянутых должностей являлись должности земских воевод, каждый из которых, как полагал еще А.А.Спицын (1888), возглавлял руководство в одном из трех городов - Вятке, Котельниче и Орлове;
не исключено, что на определенный срок один из воевод становился старшим над всей Вяткой (Низов В.В., 1989).
Возможно, такими земскими воеводами были и казненные после покорения Вятки в 1489 г. Иван Аникиев (Оникеев), Полк Богодайщиков и Пахомий Лазарев.
Происхождение и функции вятских земских воевод остаются неосвещенными.
В древнерусских землях в Х - XII вв. они возглавляли народное войско и к княжеской среде не принадлежали.
Безусловно, на Вятке именно земские воеводы наряду с ватаманами возглавляли сформировавшиеся первоначально волости.
В условиях удаленности Вятской земли от основной территории Древней Руси княжеская власть сюда, особенно после монголо-татарского нашествия, не дотягивалась, территория оставалась как бы "ничейной". Территория была и оставалась чистой Русской, без князей и бояр полукровок с сионисткой-фашистской примесью, под Руским народным управлением.
Вследствие этого институт посадничества как республиканский орган управления, противостоящий княжеской власти, что было характерно для большинства земель Северной Руси, а с XIV в. сохранилось только в Новгороде и Пскове, на Вятке не возникает. ???

Поэтому вполне закономерно, что, по крайней мере к XV в., земские воеводы сосредоточивают в своих руках высшую исполнительную власть над всей территорией Вятской земли.
Они избирались на вече из числа местных бояр. На более низкой ступени административной пирамиды располагались ватаманы, которые были профессиональными военными, выполнявшими командные функции различного характера - от охранных и промысловых до чисто военных.
 
В должностные обязанности подвойских входила преимущественно судебная сфера, о чем свидетельствует само название, означавшее судебного пристава или рассыльного, глашатая и даже исполнителя вечевых приговоров.
Историки Вятского края также указывают на судебные (Эммаусский А.В., 1972) либо административные (Зимин А.А., 1991) или те и другие (Низов В.В., 1989) функции подвойских.
 
Важнейшее значение для выяснения структуры управления Вятской земли ХII-ХIV вв. имеют находки металлических печатей, которыми скреплялись государственные документы, завещания, дарственные и жалованные грамоты, различные земельные и торговые сделки. Правда, они были найдены не в Вятке, а на Ковровском (первоначальный Котельнич) и Шабалинском городищах.
Думается, что подобные находки в г.Вятке еще впереди.
Отсутствие аналогичных печатей в соседних землях свидетельствует о независимом их изготовлении.???
 
Относительно соотношения вечевых традиций на Вятке с княжескими притязаниями на нее можно сказать следующее.
Судя по всему, Вятка в князьях особо не нуждалась, в отличие от Новгорода или Пскова, которые были заинтересованы в союзе с сильными князьями вследствие сложной обстановки на западных рубежах Руси с начала XII в.
Тем не менее в официальных документах XV в. Вятка числится в качестве владений то Суздаля, то Москвы, то Галича.
Поэтому следует согласиться с В.В.Низовым (1991), что Вятка признавала лишь "верховный сюзеренитет" (покровительство) великих князей, но на деле оставалась не владением, а скорее их союзником (Зимин А.А., 1991), заключая время от времени договоры с ними (Макарихин В.П., 1992).
 
Остановимся на социальной структуре вятского общества. Упомянутое в грамотах боярство являлось на Вятке наиболее влиятельной группой феодального класса. Происхождение его во многом неясно.
 
Второй по значимости реальной силой Вятской земли было купечество, которое, возможно, владело помимо городских усадеб еще и какими-то землями в сельской округе.
 
Влияние купцов было обусловлено зависимостью Вятки от товаров, без которых обойтись было трудно (цветной металл, украшения, стекло, пряности, вооружение, некоторые виды продуктов питания).
Это дурь несусветная. Все города во всём мире были зависимыми от торговли и купцов и что из этого ? Вместо того чтобы сказать в Вятской земле была широко развита торговля со всем миром.
Во всяком случае, археологические находки говорят о связях Вятки в XIII - XV вв. как с землями Древней(Средневековой) Руси, так и с регионами Прибалтики, Причерноморья и Поволжья.
Влияние "житьих людей" на управленческие структуры было, вероятно, менее значительным.
Из их среды также формировались какие-то кадры местной администрации. Особую категорию составляли лица духовного звания, представляющие церковную и монастырскую (задолго до Трифона) братию.
Судя по обвинительным посланиям Ионы, образованность вятских священников была невысокой, происхождение оставалось неясным, а конкретная деятельность клира значительно нарушала церковные догматы. Похоже, что на Вятской земле духовная жизнь направлялась отнюдь не православием, а одной из его еретических разновидностей, впитавшей в себя славянское и финно-пермское язычество.
(Скорее всего это похоже на то, что жидо-православие там не имело места, и от этого Иона был так недоволен. Они как истинные Руские люди не приняли жидо-христианства и управлялись самостоятельно).
 
Непривилегированная масса вятчан представляла собой свободное общинное население, состоящее из крестьян и ремесленников. Судя по всему, была на Вятке и прослойка пленных, живших в общинах на зависимом положении холопов.
В минуту военной опасности основой народного ополчения становились не привилегированные, но свободные вятчане, хотя, безусловно, существовала и особая группа воинов-профессионалов, местом дислокации которых были как отдельные крепости, так и городские детинцы-кремли.
 
Итак, Вятская земля(Хлыновская Вечевая Народная республика) пользовалась известной самостоятельностью(была полностью свободной и от татарского ига и от московского ига,).
Управление было выборным. Во главе его стояли земские воеводы, ватаманы, ведавшие военными и гражданскими делами, и подвойские, выполнявшие судебно-полицейские функции.
В сельских местностях всеми делами ведали сотские и старосты.
В случае военной опасности собиралось военное ополчение (рать) из всех способных носить оружие.
Воеводы обычно избирались из наиболее (сведущих и знающих военное дело, имеющих военный опыт людей народом на вече. А не) знатных и богатых бояр,
ватаманы и подвойские из числа житьих людей и купцов.
Церковное управление сосредоточивалось в руках десятильника (старшего священника).
 
Примерно в 1378 году Вятская земля формально стала феодальной вотчиной суздальско-нижегородского князя Дмитрия Константиновича, после смерти которого (1383 г.) в Суздальско-Нижегородском княжестве развернулась междоусобная война за наследство между сыновьями умершего князя Семеном и Василием (по прозвищу Кирдяпа), с одной стороны, и их дядей князем Борисом Константиновичем, владевшим Нижним Новгородом в качестве вассала своего старшего брата, с другой стороны.
Сыновей Дмитрия Константиновича в этой войне поддерживал великий князь московский Дмитрий Донской, а Борис Константинович искал помощи у хана Золотой Орды Тохтамыша.
(Вся эта княжеская чехарда жидо-полукровок князей и бояр и сотрудничество с татарами, были несвойственны Хлыновской Вечевой Народной республике).
 
В 1393 году Нижегородское княжество было присоединено к (Московскому княжеству) Москве. Нижегородские князья после долгой борьбы вынуждены были покориться и получили в удел Вятскую землю.
 
В 1411 году суздальско-нижегородские князья предприняли новую попытку вернуть свои владения, но снова потерпели поражение. Недолго просуществовавшее Вятское княжество было ликвидировано, Вятская земля была "передана во владение" Юрию Галицкому.
Вятчане активно участвовали в феодальной войне в середине XV века на стороне своего сюзерена Юрия Галицкого и его сына Василия Косого.
Война закончилась победой Василия Темного. ( А вот тут надо поподробнее. Московский вассал татарских ханов, совместно с татарами победил непокорную Народную Рускую республику, арестовал Вечевой колокол, отрубил главным руководителям голову, а знатных людей вывез в Москву. Остальных сделал государственными рабами.
Вятчане вынуждены были признать себя вассалами Великого князя Московского.(Друга и делового партнёра татарских ханов).

(Не надо врать как вшивый пес. Хлыновские и Велико-Новгородские ушкуники на протяжении всего татарского ига показывали всему Рускому народу как надо бить татарскую орду в их логове-столицах Сараях и в Старом Сарае и в Новом Сарае и даже в Сарайчике на Яике. Сделали это традиционным ремеслом, походами «за зипунами» и даже получили в народе почётное название «жидокопы». Они догадались что жиды-заведущие работорговлей в татарской орде, прячут награбленное в могилах-сейфах.
В 60 - начале 80-х гг. XV века вятчане вместе со всем русским народом вели борьбу против татарских ханств.
В 1468 году они участвовали в походе войск Ивана III на Казанское ханство.
В 1471 году, когда золотоордынский хан Ахмат готовил большой поход на Москву, а войска Ивана III (предателя Руского народа и подручным вассалом татарских ханов были заняты борьбой с Руской Велико-Новгородской Вечевой Народной республикой ведущей совместно с Хлыновской народной республикой, героическую борьбу с татарским игом)были заняты борьбой с Новгородской республикой, вятчане под командованием Кости Юрьева совершили смелый поход на столицу Золотой Орды - город Сарай.
В 1478 году вятчане с помощью устюжан отбили набег хана Ибрагима на Вятку.
 
В эти годы в стране шел процесс создания единого централизованного государства.
На Вятке, как и в других землях, сложились две группировки.
Одна во главе с Костей Юрьевым поддерживала объединительную деятельность Москвы, другая выступала за сохранение удельно-автономистской системы.
В середине 80-х годов XV века между ними развернулась ожесточенная борьба, в которой победу одержала антимосковская группировка.
В 1485 году вятские бояре отказались принять участие в походе на Казань, проводимом Иваном III, заключив сепаратный мир с татарами. (С татарами худой мир существовал у Хлыновской республики ещё с момента образования так называемого «Казанского ханства» в 1437 г. в захваченном Руском городе Казани. Попытки подчинить Хлыновскую республику татарам приводили только занятию Хлыновцами Казани. И татары поняли, что лучше им не трогать Хлынов. Себе спокойнее).
В ответ московское правительство отправило на Вятку сильный отряд под началом воеводы Юрия Шестака Кутузова, но московское войско не смогло взять Хлынов и вернулось назад.
Вятские бояре изгнали великокняжеского наместника и объявили Вятку независимой.Хлынов всегда был свободным и от татар и от Московских князей-предателей, партнёров татарской орды.
Сторонники Москвы во главе с К. Юрьевым вынуждены были бежать из Хлынова.
В 1489 году Иван III направил на Вятку 64-тысячное войско.(Совместно с татарамия) В июле московские войска овладели Котельничем и Орловым, а в середине августа начали осаду Хлынова. Вятчане вынуждены были капитулировать, признать власть Ивана III и выдать своих главарей.
В 1490 году был произведен "развод" Вятки. Все бояре, житьи люди, купцы были выселены в разные места Московского государства, на их место переселены жители Устюга и других городов.
 
Хлынов в русском государстве XV - XVII века
 
Присоединение Вятской земли к единому Русскому государству имело прогрессивное значение.(Было актом предательства Руских интереов в пользу татарских партнёров по работорговле Руским народам).
Вятскими считались земли по среднему течению рек Вятки и Чепцы, Арская земля; собственно территория будущего Вятского уезда, часть Слободского (за исключением Кая и его волостей), часть Глазовского, незначительная часть Нолинского, а также Орловского и Котельничского уездов. Южнее Котельнича, а также по рекам Суна и Воя жили луговые марийцы.Оно способствовало развитию производственных сил, росту сельского хозяйства, промышленности и торговли.
Хлынов в XVII веке был самым крупным городом на северо-востоке России. Территория Вятской земли в то время была значительно меньше современной Кировской области.
Южные районы находились под властью Казанского ханства. (Как говорят татары «Пиз… кирекмей, то есть не надо. Казанское ханство представляло собой только г.Казань и ближайшие окрестности.
До р. Межи(на татаро-московском суржике Меши). Остальное, всё Правобережье р.Камы вплоть до р.Белой, а выше и вся Кама, была Хлыновская Вечевая Народная республика. Об этом красноречиво говорит карта могильных захоронений Казанского ханства. Хоронят покойников у себя, а не у соседей. Карта составлена академией наук Татарстана. Это только Московские нетрадиционные сексуалы сделали татар «великими и ужасными» что бы оправдать свою торговлю Рускими рабами).
Пограничное положение Вятского края привело к тому, что вятчанам пришлось принять самое активное участие в борьбе с татарами. В 1542 г. казанские татары совершили набег через Вятскую землю на Устюг Великий. Когда они возвращались с большой добычей обратно, вятчане перехватили их в устье р.Моломы и после тяжелого боя полностью разгромили врагов.
Вятский полк участвовал в походе на Казань в 1545, 1551-1552 гг., на Астрахань в 1554, 1556, в "Черемисской войне" 1552-1557 гг.
Таким образом, вятчане сыграли немалую роль в присоединении к Русскому государству всего Поволжья от Нижнего Новгорода до Каспийского моря. (Давай, давай, унижай героических Велико-Новгородских и Хлыновских ушкуйников, «немалую роль»
В период взятия Казани Иваном IV появляется крепость Малмыж; тогда же образуются Царевосанчурск, Яранск, Уржум, а также слободы и крупные села: Кукарка (Советск), Вятские Поляны, Всехсвятское (Елабуга), Сарапул и другие. В этих "украинных" для Вятки(Хлынова) городах население увеличивается за счет переведенцев(Руских рабов) из околоволжских и других городов, за счет обрусевших марийцев. Беглые крестьяне и старообрядцы(от кого бежали, от ига инородцев) стали интенсивно заселять эти южные районы. Север и юг Вятской земли жили относительно автономно: северные территории тяготели к Поморским центрам (Русский Север), а южные - к Понизовым (Среднее Поволжье).
 
В XVI веке начинается проникновение русских в южные районы, не считавшиеся еще собственно вятскими и тяготевшие к Поволжью. В этот период времени среди всех территорий Русского государства Вятская земля занимала одно из первых мест по интенсивности заселения и хозяйственного освоения. Фамилии Вылегжанины, Вычужанины, Лузянины, Сысолятины, Двиняниновы, Каргополовы, Каргапольцевы, Мезенцевы, Устюжанины, Пермяковы, Холмогоровы, Перминовы свидетельствуют о большом удельном весе среди пришлого населения выходцев из Приморья.

О высоких темпах освоения свидетельствует преобладание "вновь росчистных" починков. Приток русского населения привел к тому, что удмурты покидали западные районы Вятской земли, сосредоточиваясь в бассейне р. Чепцы и ее притоках.
Изменению этнического состава населения западных районов Вятского края способствовал и постепенно идущий процесс ассимиляции, христианизации.
О процессах обрусения свидетельствует и значительное число зафиксированных в писцовых книгах русских крестьян с характерными фамилиями Вотяковы, Вотинцевы, Новокрещеновы, Новокшоновы, Пермяковы, Черсмисины, Черемисиновы, Чувашовы и т. п.
Заселение Прикамья русскими шло в двух направлениях: с верховьев Камы, с территории Перми Великой и с запада - территории Вятской земли.
К 90-м годам XV века на территории Удмуртского Прикамья сложилось три района концентрации русского населения: Сарапульский, Каракулинский и Елабужский, в конце XVI века начал формироваться Вятскополянский район.
В последней четверти XVI в. Вятка была обязана поставлять хлеб в только что присоединенное к России Сибирское ханство для снабжения ратных и служилых людей, поселенных в новоустроенных сибирских городах.
 В 90-х гг. Вятка отправляла туда ежегодно 3260 четвертей хлеба (четверть - 210 литров).
В конце XVI в. на Вятской земле стали возникать монастыри.
В 1580 г. игуменом Трифоном был основан первый из них - Успенский монастырь в Хлынове, получивший название Трифонова.
 
В 30-50-х гг. XVI в. в вятских городах произошли народные волнения, вызванные непомерными поборами и злоупотреблениями наместников.
Подобное движение развертывалось во многих местах России. Правительство(неруское) вынуждено было пойти на уступки. Города получили "губные грамоты", устанавливавшие выборное управление. Первую "губную грамоту" получил г. Слободской в 1540 г. Остальные города Вятской земли получили их через два года.
 
В 1557 г. вместо наместнического правления окончательно была введена земская система.
Местное население стало выбирать земских старост, слободчиков, губных голов, таможенных целовальников, сельских старост, сотских и др.
Центральную власть представляли воеводы и выборные городовые приказчики, осуществлявшие военное и полицейское руководство в городах.
 
При Борисе Годунове Вятский край впервые стал местом ссылки неугодных царю "опальных" людей.
В Яранск был сослан дядя будущего царя Михаила Федоровича В.Н.Романов, там же отбывал ссылку и близкий родственник Романовых князь А.Репнин, другой родственник Романовых, князь И.Б.Черкасский, был сослан в Малмыж.(Неруси попали в опалу)
 
К концу XVI в. в связи с ликвидацией Сибирского ханства Вятская земля перестала быть окраиной Русского государства. Она явилась теперь связующим звеном между центральными, поволжскими, поморскими и урало-сибирскими районами.
 
В "Смутное время" в начале XVII в. Вятская земля стала ареной ожесточенной борьбы между сторонниками царя Василия Шуйского и Лжедмитрия II, "Тушинского вора". Осада Москвы силами Лжедмитрия II послужила сигналом к массовому восстанию русских, марийских, мордовских и чувашских крестьян в Поволжье.
В январе 1609 г. оно перекинулось на Вятскую землю.
Повстанцы надеялись увидеть в лице самозванца "хорошего царя", рассчитывая на облегчение своей участи.
Поэтому восставшие признали царем Лжедмитрия I и практически действовали вместе с тушинскими отрядами, которыми в Поволжье командовал известный польский авантюрист Лисовский.
Повстанцы заняли Царевосанчурск, Яранск, Кукарку, Котельнич. Хлыновскому воеводе князю М.Ф.Ухтомскому, сконцентрировавшему свои войска в г.Орлове, удалось приостановить дальнейшее продвижение повстанцев.
В декабре 1609 г. ему на помощь был послан отряд царских войск под началом П.И.Мансурова.
В январе 1610 г. восставшие были разбиты в упорном сражении под Яранском и через Царевосанчурск бежали за Волгу.
В то же время вятчане, совместно со всеми городами Севера, принимали активное участие в борьбе против засевших в Тушине польских интервентов.
В марте 1609 г. на Вятке было сформировано земское ополчение, которое двинулось к Вологде на соединение с ополчением других городов.
Эти отряды влились в состав войска молодого, талантливого русского полководца М.В. Скопина-Шуйского, которое сняло осаду с Москвы и вынудило к бегству в Калугу Лжедмитрия II.
Вятский полк под началом воеводы П.И.Мансурова входил в состав Первого народного ополчения 1611 г. под руководством П.Ляпунова, Д.Трубецкого, И.Зарусского.
Впоследствии оба эти отряда вятчан вошли в состав народного ополчения Минина и Пожарского.
Вятчане приняли участие и в работах Земского собора 1613 г. по избранию нового царя. Четверо из них подписались под избирательным списком - это были Путило Рязанцев, пушкарь Пармен Афанасьев, архимандрит Трифонова монастыря Иона и протопоп Хлыновского собора Павел.(Как ни 3,14здел автор, а в конце концов назвал собор Хлыновским, а не Вятским).
 
XVII век вошел в русскую историю как Бунташный век.
Вятка не была исключением.
В 1635 г. крупное восстание вспыхнуло в Хлынове,
в 1673 г. аналогичное восстание произошло в Кайгороде.
Сильные волнения развернулись во время Крестьянской войны 1670-1671 г.г. под руководством Степана Разина.
В 1670 г. возникла непосредственная опасность для Вятского края, когда в Ветлужском крае появился крупный отряд повстанцев под предводительством И.И.Долгополова.
Разинцам даже удалось на недолгое время захватить Царевосанчурск. Их разведчики проникли в Яранск, Орлов, Хлынов.
Все это вызвало крайнее беспокойство царской(неруской оккупационной) администрации на Вятке.
Спешно были организованы работы по укреплению города Яранска и подступов к нему.
В Хлынов было свезено почти все оружие и боеприпасы из Орлова и Шестакова.
Только разгром отряда И.И.Долгополова воеводой Нарбековым позволил царским воеводам вздохнуть свободно.
Хотя Вятка(не г.Вятка, а земля Вятская) еще во второй половине XVI в. перестала быть пограничной землей, правительство продолжало проявлять заботу об укреплении г.Хлынова в это неспокойное "бунташное" время.
В 1668 г. в городе заново была построена деревянная стена с башнями вокруг кремля, вырыт глубокий ров, заполненный водой, построен и расширен земляной вал, окружавший посад.
На посадском валу тоже построили деревянные стены с башнями.
IMG1 IMG1

В XVII в. Хлынов был самым крупным городом на северо-востоке Европейской России и немногим уступал центральным. В середине XVII в. в нем было 4400 жителей.
В 1656 г. была образована обширная Вятская и Великопермская епархия с центром в Хлынове. Начало деятельности ее относится к 1658 г., когда на Вятку приехал первый архиерей Александр.
 
Первая половина XVIII в. в истории России была временем петровских реформ.
Важнейшее значение для Вятского края имели административные реформы. В 1699 г. была проведена реформа городского управления. В вятских городах были организованы земские избы, в которых сидели избранные городским населением бурмистры.(такая же нерусь как и нынешние меры в мериях).
Земские избы непосредственно подчинялись Московской ратуше и ведали городским хозяйством и благоустройством, сбором прямых и косвенных налогов и судебными делами в городах.
Таким образом, городское население изымалось из-под власти местных воевод.
По губернской реформе 1708-1710 годов уезды Вятского края Хлыновский, Котельничский, Орловский, Слободской, Шестаковский и Кайгородский вошли в состав Симбирской губернии, южные уезды - Яранский, Уржумский, Царевосанчурский, Малмыжский оказались в Казанской губернии, а северные волости - Лальская и Лузская в Архангельской.
В 1719 г. была учреждена Вятская провинция в составе Симбирской губернии.
В 1720 г. прошла новая городская реформа, значительно урезавшая права органов городского самоуправления - теперь они ведали только городским хозяйством и благоустройством.
В 1721 г. в Вятской провинции числилось 14.128 дворов.
В 1727 г. Вятская провинция была передана в Казанскую губернию.

Для Вятского края это имело большое значение, так как сблизило его северные районы с южными, исторически тяготевшими друг к другу в экономическом отношении и связанными между собой речной системой бассейна Вятки и Верхней Камы..
Во второй половине XVIII в. в Вятском крае произошли административно-территориальные изменения, связанные с губернской реформой.
В 1780 г. было образовано Вятское наместничество с центром в Хлынове, который по этому поводу(врёщ, не по этому поводу. А чтобы уничтожить память о Свободной Героической Народной республике ни одного дня не бывшей под татарским игом.
Показывающей всему Рускому народу на протяжении всех трёхсот лет ига как можно и нужно громить татарских завоевателей) особым указом императрицы Екатерины II был переименован в город Вятку.

В состав наместничества вошли Вятская провинция и южные вятские уезды из Казанской провинции.
Всего вошло 13 уездов. Были образованы новые города - Глазов (до этого село Глазово), Нолинск (до этого село Ноли) и Сарапул (дворцовое село).
В начале XVIII века уездами управляли назначаемые правительством воеводы, подчинявшиеся Новгородской четверти и Приказу Казанского дворца. Учрежденными в 1708 году губерниями управляли губернаторы, которым подчинялись уездные, а с 1719 года - провинциальные воеводы.
Вятской губернией, преобразованной из наместничества, непосредственно управлял губернатор со своей канцелярией и губернским правлением.


Рецензии
Так, Василий Александрович, громите лжеисториков!
Как и Михаил Михайлович Базаркин показал, что никакого татаро-монгольского ига не было.
-см.http://proza.ru/2021/02/02/1550
(все семь частей, начиная с 1-ой) http://proza.ru/2021/02/02/527

(Базаркин пристыдил саму РАН, о чём писал и президенту Путину, докладывая о выполнении поручения императора о написании истории, которое не выполнила в своё время РАН.
А поскольку императора нет, то вместо него - Путину направил работу. А Администрация президента с поручением перенаправила в РАН).

Василий Рябов Слабов   31.07.2023 12:41     Заявить о нарушении
Ты и он ошибаетесь.
Татарско-московское иго было ужасным, торговали людьми.Это в Южной и центральной Руси.
А вот в Северной и Восточной ига не было. Там все эти годы было Вечевое, то есть Народное правление и народ все эти годы регулярно громил и татар и предателей бояр и князей. Об этом свидетельствуют народные былины сохранившиеся только на Севере Руси.
На Юге и Центральной Руси они уничтожены боярами и князьями-предателями.

Василий Александрович Тихонов   31.08.2023 20:00   Заявить о нарушении
Например, правый берег Камы был полностью свободен от татарского работоргового ига все годы. А левый берег Камы, до устья р.Белой был под игом кочевников.

Василий Александрович Тихонов   31.08.2023 20:04   Заявить о нарушении
А доказательства❓🤔

Сулла Славный   13.10.2023 20:57   Заявить о нарушении
Доказательств целая куча. Притом из официальных источников. Надо только их увидеть. Притом эти доказательства подтверждены высшими инстанциями как политическими так и историческими.
Их просто не видят из-за плохого знания Руского языка. Учи вдумчиво и хорошо Руский язык и получишь неоспоримые доказательства.

Василий Александрович Тихонов   14.10.2023 11:34   Заявить о нарушении