Лесные невольницы -5 Глава 40

АЛЯ ХАТЬКО  & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ


ЛЕСНЫЕ НЕВОЛЬНИЦЫ


Глава 40. Возвращение.

Теперь после сообщения Андрона мне стало уже не до рыбалки. Каждый день при выходе из дома меня тянуло на просеку, по которой шла дорога к трассе. Где-то там вдалеке работали снегоуборочные машины, очищая дорогу для лесовозов. Порой   казалось, что я даже слышал гул их моторов. Не раз закрадывалась мысль: а не махнуть ли туда пешком и добраться до ближайшего телефона на попутке. Но я останавливал себя. Каждый день вряд ли дорожники возвращаются в райцентр, до него расстояние не близкое. Скорее всего, где-то по дороге у них есть база, где они заправляются и отдыхают. И совсем не обязательно, что там окажется телефон. А попутку можно прождать несколько дней. Поэтому приходилось ждать.
Ни о чем другом я теперь и думать не мог. А, чем ближе становилась неизбежная наша разлука, тем грустнее становились глаза Неонилы при взгляде на меня. И каждый день она постоянно находила повод, чтобы оказаться рядом. Всем своим существом она стремилась удержать меня. Я видел это и чувствовал, и поэтому старался не давать ей повода для какой-то надежды. После той ночи она больше не предпринимала попыток забраться ко мне в постель.
И вот 10 марта Андрон вернулся вечером с охоты и велел мне   собираться.
- Завтра утром я отвезу тебя к трассе. Ее, правда, еще не всю очистили, но сообщение до Большеречья и поселка Чаны уже налажено.
Всю ночь перед отъездом я так и не уснул. Я гнал время, мне хотелось, как можно быстрее тронуться в путь. Утром на сборы ушло не более 15 минут. И что мне было собирать? Поблагодарил хозяйку Домну за прием и заботу, хотел проститься дома и с Неонилой, но та выразила желание проводить лично. И тогда Андрон уступил ей место в нартах. Я крепко пожал руку старику, поблагодарил за все, что они сделали для меня,  и пообещал обязательно их еще навестить.
 А нарты уже стояли возле дома, собаки нетерпеливо топтались на месте, желая поскорее двинуться в путь. Я уложил свое нехитрое хозяйство в виде парашютной сумки на нарты и устроился поудобнее. Неонилла кликнула собак, и нарты двинулись в путь. Я последний раз оглянулся на домик, где провел 40 дней с такими добрыми и гостеприимными хозяевами. Уезжая, не покидало чувство неудовлетворенности собой за то, что он не смог по-настоящему отблагодарить этих добрых людей за свое спасение и заботу. Но поклялся себе, что сделаю обязательно это позже.
Всю дорогу до трассы мы ехали молча. И только когда за деревьями стала уже проглядываться дорога, окаймленная высокими сугробами очищенного снега, заметил слезы на глазах Нилы.
- Нила, ты что?

Она покачала головой и низко опустила.
- Тебе жалко расставаться?
- Знаешь, Юра, ты перевернул всю мою жизнь. Никогда не думала, что смогу полюбить женатого мужчину. А тут случился такой грех… И ничего поделать с собой не могу. Ты мне ночами снился. Я готова была для тебя на все. Жаль, что ты тогда отказался. Может родила бы от тебя. Память бы о тебе осталась на всю жизнь…
- Глупая девочка! Ты обо мне подумала? Это что я тебе игрушку подарил бы и забыл? А мне каково было бы, знать, что где-то растет мой ребенок… Ты еще очень молода, встретишь в своей жизни настоящую любовь. И тебя полюбят, и жизнь пойдет своим чередом.
- Где встретишь? На озере?
- Ну не всю жизнь ты будешь под крылышком у мамы и папы. Вот поедешь учиться, а там, может, быть и встретишь.
- Сомневаюсь… Кому я нужна…
- Ты себя недооцениваешь. Ты красивая и интересная девушка. Парни будут заглядываться на тебя.
В это время мы уже выехали на трассу и остановились так, чтобы сразу видеть, когда пойдёт машина хоть с одной, хоть, с другой стороны. Ждать оказалось недолго. Из-за поворота со стороны Большеречья появился газик. Я вышел на дорогу и поднял руку. Машина остановилась.
- Товарищи, куда путь держите? Не подбросите меня?
- Привет летчик! Каким ветром тебя занесло в наши края? Мы едем в Чаны.
- Вот и прекрасно!  Меня захватите?
- Садись!
 Я вернулся к нартам, взял свою сумку, потом обнял и поцеловал Нилу.
 

- Прощай Нилочка, спасибо тебе за все. Дай Бог тебе счастья. Мы еще увидимся.
И быстро сел в машину на заднее сидение. Машина снова тронулась, а я еще долго смотрел в заднее стекло, как Нила стояла и махала  рукой на прощанье.
- В отпуске был что ли? – спросил, сидевший впереди на пассажирском сидении солидный дядька.
- Нет, приземлился неудачно, сел на озере и застрял здесь почти на полтора месяца.
- Это как?
- Отказал самолет, пришлось срочно садиться. Выбрал место на озере и сел.
-  И живой остался?
- Как видите.
- А самолет? Вдребезги?
- Нет, малость повредился. Подлежит ремонту.
- Здорово! Надо же,  повезло.
И все эти полтора час, пока мы ехали до поселка Чаны начальник строительства расспрашивал подробности моего неудавшегося полета.
По моей просьбе подвезли к почте, где я тут же заказал телефонный разговор с Сосновкой. В течение часа меня соединили с командиром полка. В трубке раздалось:
- Полковник Омельченко.
- Здравия желаю, товарищ полковник. Капитан Тулупов.
- Кто?!! Повторите!
- Капитан Тулупов, - уже четко, почти по складам доложил я.
-Ты откуда? С того света что ли?

- Нет, пока еще с этого.
- Где ты? Что с тобой? Откуда звонишь?
- Жив здоров, звоню из поселка Чаны. После отказа генератора сел на вынужденную на озеро Чарлаклу на лед. Подобрала меня семья рыбаков, болел, лечили меня. Выбраться оттуда из-за снега смог только сегодня.
- Ты сейчас где?
- На почте в Чанах.
- Так, высылаю за тобой газик. Часа через четыре он приедет за тобой. Из почты к этому времени не уходи. И когда вернешься, сразу ко мне в кабинет. Я буду ждать тебя.
Долгим показались мне эти четыре с половиной часа ожидания газика. Хотел было зайти в парикмахерскую и привести себя в порядок, но потом передумал, решил, что так будет интереснее появиться в виде отшельника. А путь до Сосновки я почти весь продремал. Впервые на душе было спокойно и легко. Я возвращался.
В кабинет командира ввалился, как и был в зимнем летном обмундировании, в унтах, шлемофоне (ЗК оставил в кабине самолета) с бородищей и усами. Командир поднялся навстречу.
- Ну настоящий полярник! А бородища! Садись и давай подробно докладывай.
Я стал подробно описывать свои приключения с момента отказа генератора, как сумел посадить машину на лед озера и как потом выживал в тех условиях. Командир слушал не перебивая, только иногда задавал уточняющие вопросы. Поинтересовался состоянием самолета.
- Самолет практически не поврежден. Может только кое-где внизу обшивку придется подлатать и может быть двигатель заменить. Мог нахватать при приземлении снега и льда.
- А почему ты так далеко отклонился от маршрута?

- Навигационные приборы то не работали, сплошная облачность почти до 150 метров, пурга. Искал место для приземления.
Разговор длился еще почти час. Командир расспрашивал, как добраться на озеро за самолетом, а потом сказал:
- Даю тебе два дня отдыха и принимайся за работу. В мае у нас будет инспекция Министра Обороны. Твой камэск Михайлов уходит на повышение. Ты принимай эскадрилью и готовь к инспекции. А сейчас дуй домой, радуй Веру.
Я поднялся и хотел уже покинуть кабинет, а потом остановился.
- Товарищ командир, можно один вопрос?
- ??
- Меня спасла семья очень хороших людей. Лечили, кормили, ухаживали за мной. Нельзя ли как-нибудь изыскать средства, чтобы отблагодарить их? Деньги они точно не возьмут, а вот хороший подарок сделать нужно было бы…
- Хорошо, напомни мне в понедельник.
А про себя я уже решил, что, если даже не выйдет получить деньги на подарок, я из своих это сделаю. И лучшим подарком для них будет хороший лодочный мотор.
За этими мыслями и не заметил, как очутился перед дверью своей квартиры. С замиранием сердца нажал кнопку звонка.

                (продолжение   следует)


Рецензии