Снежное сердце

В небольшом уютном городке, в высоком зелёном доме, в тёплой, чуть-чуть тесной квартире жила дружная семья: Папа, Мама и двое мальчишек-забияк, Старший и Младший.



Жизнь их была обычной и вроде бы даже ничем не примечательной. 

Папа работал - порой он возвращался домой поздно и не успевал к семейному ужину. Тогда он ужинал один, а Мама сидела рядом, пила свежезаваренный чай и спрашивала, как прошёл папин день.

Старший учился в школе, а после уроков вместе с Младшим помогал Маме с домашними хлопотами.

Выходные семья всегда проводила вместе: они гуляли, ходили за покупками, посещали музеи, кормили животных в зоопарке...

И казалось, ничто не может нарушить привычный повседневный уклад.



Однажды, холодным зимним вечером, Младший заболел: его маленький носик покраснел и из него стало течь, у малыша поднялась температура и даже любимые игрушки перестали его радовать.



- Это простуда! - уверенно поставила диагноз Мама и поспешила в аптеку.



На улице мела метель, ветер, словно разозлившийся щенок, мотал по асфальту сухие листья вперемешку со снегом. С неба сыпалась колючая снежная крупа, прохожие закрывали лица шарфами и поднимали воротники повыше.



- Ай! - вдруг вскрикнула Мама. В глаз ей вонзилась крохотная снежинка, больно уколола и устремилась ледяным осколком прямо в сердце...



Домой Мама вернулась продрогшая и очень раздражённая.



- Выпей таблетку, - протянула она Младшему белый кругляшок.

- А она горькая? - с опаской спросил малыш.

- Конечно, горькая, - вдруг зло сказала Мама. - Лекарства вкусными не бывают! Пей таблетку!



Младший обиженно посмотрел на Маму, но таблетку выпил, немножко поморщившись. 



Старший спросил:

- Мам, ты чего?

- Ничего! Что за вопрос дурацкий? Я ничего, а вот ты уроки сделал? В дневнике небось одни двойки! Живо давай его сюда!



Посмотрев дневник и не увидев в нём никаких двоек, Мама поджала губы и молча ушла на кухню. Там она загрохотала посудой, захлопала дверцей холодильника и сквозь шум был слышен её яростный голос: посуду никто не помоет, служанку нашли - убирать за всеми, что за лентяи, вырастила трутней, никому ничего не надо, вот и я ничего делать не буду...



Мальчишки притихли в своей комнате. Они не понимали, что случилось с их весёлой улыбчивой Мамой, которая даже за шалости ругала без злости, а больше для порядка. 



Вскоре раздался шум в прихожей - с работы вернулся Папа. Вкусно пахнущий морозом, он зашёл домой, снял тяжёлую тёплую куртку и подошёл обнять Маму.



- Что ты лезешь ко мне такой холодный? - вскинулась Мама. - Хочешь, чтобы я заболела как Младший? Вот, полюбуйся, простыл! И как только умудрился? И таблетки пить не хочет, горькие, видите ли!

- Я выпил лекарство! - возмутился Младший.

- И не лезь во взрослый разговор! - снова прикрикнула Мама. - Что за дети такие невоспитанные! 



Папа очень удивился маминому настроению, но решил не спорить.

Он прошёл на кухню и спросил оттуда: 

- А что у нас на ужин?

Этот привычный папин вопрос вдруг так разозлил Маму, что от её оглушительных криков все просто остолбенели:

- Ах, ужин вам подавай! Я вам что, прислуга? А вы мне хотя бы разочек приготовили ужин? Всё, больше готовить не собираюсь! Готовьте сами! А то помощи от вас никакой не дождёшься, а ужин каждый день подавай! И вообще, я устала от ваших ужинов, и от уборки, и от стирки!!! И от вас я тоже устала!!!



Выкрикнув последние слова, Мама вдруг расплакалась и убежала в спальню, громко хлопнув дверью. Сердце её словно покрылось толстым слоем холодного колючего снега. 

Оно сильно болело, исколотое острыми лучиками зачарованных снежинок, и от этой боли Маме хотелось злиться и кричать на всех, кто оказывался рядом.



Папа и дети недоумевали, что же случилось. Их очень обидели мамины несправедливые слова - ведь они всегда помогали друг другу, по выходным Папа готовил Маме её любимые блюда, а дети сами убирали свою комнату...



Хотя... Папа вдруг вспомнил, что вчера Мама попросила его сходить в магазин за молоком, но по телевизору шёл очень интересный футбольный матч.

Мама только вздохнула и пошла за молоком сама. 

А в субботу Мама хотела пойти с Папой в кино, но Папа сказал, что такие фильмы не любит.

И сменить перегоревшую лампочку в коридоре Мама попросила две недели назад. Папе всё недосуг, а Маме так высоко не достать.



Старшему вспомнилось, что позавчера Мама попросила его погулять с братом, а она пока напечёт сладких блинчиков. Но Старший отказался, он как раз играл в какую-то дурацкую онлайн-игру. И двойку по литературе получил - Мама расстроилась. И гулял допоздна, а Мама очень волновалась.



Младший чуть не заревел и сказал, что сегодня утром Мама приготовила его любимую кашку, но он не стал есть, сказал, что не вкусно. Хотя на самом деле было вкусно, и зачем он обидел Маму, сам не знает.



- Да уж, ну мы с вами и молодцы, - огорчённо произнёс Папа. - Перестали ценить нашу Маму. Обижаем её невзначай, огорчаем, и от этого ей становится очень грустно. А когда у нас на душе тоскливо, мы злимся. И плачем. Надо срочно что-то делать, чтобы вернуть Маме радость!



И все трое стали оживлённо строить планы. Они спорили, вспоминали, что Мама любит, и даже немножко повздорили. Скоро план был готов, и осталось только ждать утра, чтобы его осуществить.



Мама проснулась с рассветом и долго лежала под тёплым пледом, не решаясь встать с постели. Ей было стыдно за вчерашние крики, за несправедливые свои слова... но сердце всё так же болело, острые края обид и горечи продолжали царапать и колоть. Мама поднялась и направилась вон из спальни - ей не терпелось кого-нибудь обидеть взамен.



Но войдя в кухню, Мама невольно замерла. Папа, такой смешной в жёлтом с подсолнухами фартуке, готовил на завтрак любимую мамину яичницу, с сыром и помидорами. На столе ароматно дымила кружка с горячим кофе.



Дети, увидев Маму, бросились к ней, обняли и затараторили:

- Мамочка, ты у нас самая любимая! И красивая! Мы больше не будем тебя огорчать, правда-правда! А Папа тебе цветы купил, посмотри, какие красивые! А после завтрака пойдём гулять? У Папы как раз выходной! А я больше не болею, честно, мамочка!



Мама молча обнимала сыновей, пытаясь сдержать слёзы облегчения. Папа поставил на стол тарелки с завтраком, чмокнул Маму в макушку и сказал:

- Лампочку в коридоре я заменил.



И тут Мама разрыдалась. Только это были не вчерашние слёзы злости и обиды, от которых нет облегчения и избавления от боли.

Это были слёзы радости и очищения, слёзы, от которых становится легко и светло на душе. Зачарованные снежинки в мамином сердце растаяли и исчезли без следа...

Сердце больше не болело.


Рецензии