Против шерсти. 45. Так и должно быть

45. Так и должно быть.

Мы все разные. Ну, хоть это не надо никому доказывать. И это славно, ибо скучно было жить в мире, где однообразие рулило бы до остервенения. Собственно, есть такие сферы человеческой деятельности, где нас система ставит постоянно в затылок друг за другом. Когда речь заходит о разного рода флэш-мобах, это ещё прокатывает. Тут без этого никак. Другое дело, когда это касается творчества. Вместе с тем, повторы стали звучать чаще и в музыке, и в кино, и в литературе. Эксперты это связывают с желанием быстро срубить «бабло». Ещё этот пресловутый формат, обесценивающий многое из того, что выставляется на суд людей.
Вот, а я всё списываю на свой возраст, мол, у меня открылся «третий глаз» с годами и «чуйка сорвалась с поводка». Ага, какой фильм не начинаю смотреть и уже на пятой минуте или чуть позже могу весь сценарий разложить по абзацам в той последовательности, в которой создатели задумали донести до потребителя свой очередной «шедевр». Ещё кто-то мне сказал, что в принципе на этой планете в ходу всего-то двенадцать сюжетов, по которым под копирку стряпают всю подобную продукцию. Красотень!
И как быть? Нет, так-то есть свои привязанности и предпочтения, но иногда хочется «свежей крови», а вот с ней что-то пока не получается. Я тут с весны подсел на детективное кино. Увы, пришёл к выводу, что догонялки со стрельбой, это ещё не детектив. Криминал? Да. Но вот насчёт детективной составляющей подобного кино, тут этим и не пахнет. Ещё меня «убивает» игра актёров. Вот так насмотришься, как они пытаются донести до всех нас своё понимание этой жизни, и тянет сразу взять с полки книгу с классическим содержанием, где язык русский и нет никакого сленга с фривольными оборотами. Такое ощущение, что нас оболванивают методично с завидным упорством. А на кой?
Кстати, в литературе тоже это присутствует. Я работаю в Международном жюри по литературе уже четырнадцатый год. Всего разного перевидел за это время. Что поразило в первую очередь, это желание авторов сразу же «скакнуть в дамки». И это при том, что их «опусы» точь в точь повторяют ранние произведения Максима Горького, где только-только начинался большой писатель. Всё какое-то сиюминутное и нет глубины повествования. Ещё эта мемуарность, которая понятна только им и, следовательно, дорога им и никому другому. Ладно, если они это понимают и стремятся планку своего писательства приподнять. Увы, этого не происходит и причина кроется в том, что они повенчаны изначально со «снобизмом». Замечу, что это не лечится. Вот и приходится отчитывать кучу писанины, а на душе всё ровно. Нет, иногда проблески встречаются, но крайне редко. На моей памяти с десяток произведений, которые заставили меня задуматься над прочитанным.
Ну, это, примерно, как в музыке: треками увешали весь эфир, а подпеть никому не хочется. Раньше песни писались для людей. Сегодня – для отдельных исполнителей. Тут на днях пробовал с этим разобраться на одной платформе, продвигающей начинающих композиторов. Интересное у них понимание этой ситуации. И когда на мой вопрос, мол, когда услышим «шедевры», а не всю эту «лабуду», они ответили, что у них много положительных примеров. Вот, и назвали певца Шамана. Согласен. Но, если бы не война на Украине, кто бы о нём знал? Попал с Дробышем в тему и результат не заставил себя долго ждать. Красавчики! Ну, а дальше кто?
Да, голосов нормальных хватает, но вот репертуар так себе. Буквально сегодня наткнулся в Интернете на песню, которую мы с моим коллегой написали года три назад. Он, вообще, удивительный мелодист. От меня только слова потребовались на готовую мелодию. Уже потом её перепел мой однокурсник по музыкальному училищу Питецкий Саша. Кстати, классный музыкант. И вот сидел, слушал и никак не мог въехать в их аранжировки. Из две: одна его, другая Володи Бесчётнова. Что-то меня постоянно отвлекало: то убыстренный темп, то звенящие тембры инструментов, то внезапное многоголосие. Явно с этим переборщили. А ведь само содержание - это довольно личная история и всякое громыхание нарушает гармонию восприятия. Ну сами посудите. Вот текст этой песни:
Ночь ушла к себе - в небе свет и тень
Спорят вновь они о любви людей.
Вечность дарит покой, прогоняя боль.
Время лечит, а жизнь идёт –
Продолжает года листать.
Не успеть на крыло мне встать.
Солнца луч скользит – выбирает цель.
На курок нажмёт – я его мишень.
Вот и всё: я ничей на краю страстей,
Безымянных дорог-путей –
Я не чувствую боль потерь.
Ложь твоя всё дотла сожгла.
Пусть Бог простит,
Если он ещё с нами там,
Где лучами играет свет,
Где усталости чувствам нет.
Пусть будет так
И приснится нам чудный сон,
Где опять мы с тобой вдвоём
Над землёй в синеве плывём.
В прошлое бредёт босиком мечта.
Память в забытьи ищет те слова,
От которых кружил месяц май в цветах
И звучала мелодия.
Всё наощупь, как в первый раз,
Только всё это было зря.
    Ну, и я на этой волне перепел композицию, но уже придав ей своё понимание смысла. Как-то так. О чём это говорит? Надо постоянно искать. В творчестве по-другому никак нельзя.
И вот день сегодняшний и столько повторов и мы это смакуем и большего нам и не надо. К счастью, я из другого списка. К примеру, сейчас у нас гостит жара. Нет возможности долго сидеть в студии из-за этой погоды, но чертовски хочется что-нибудь попробовать в кон всем этим сегодняшним музыкальным трекам, где сиюминутности выше крыши. А как ещё сделать что-то не похожее на всё остальное? Никак. Скорее бы наступила осень…


Рецензии