Лучи мироздания. Как выглядят прописные истины?

Из цикла рассказов Лучи МИРОЗДАНИЯ
Как выглядят прописные истины?

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… В ЧЁМ ИХ СЛАЩАВОСТЬ ИЛИ СЛАДОСТЬ?
И КРУЖАТ ГОЛОВУ ЕДВА, И ВЫЗЫВАЮТ КАК БЫ «РГАДОСТЬ»…

Завершая публикацию Книги о мироздании, состоящую из двух частей, на что в общей сложности ушло: на написание (с перерывами) – 2,5 года (с августа 2013 по февраль 2017) и на публикацию тоже ~ 2,5 года (с февраля 2021 по ~ август 2023), должен отметить, что моё мировоззрение непрерывно пополнялось в эти последние годы. В том числе благодаря авторам платформы «Проза.ру», а так же читателям, с которыми вёл переписку и расширял свой багаж знаний.

Последние разделы Книги столь специфичны, что не рекомендую их учёным, ибо эти разделы особенно противоречат стереотипам науки. Составлены сугубо для подросткового возраста – для третьеклассника средней школы, у которого есть ещё любопытство и стремление к пониманию, как устроен этот мир. Свою точку зрения не навязываю никому, то есть заучивать или принимать близко к сердцу то, о чём здесь излагается, не стоит. У каждого свой жизненный опыт, поэтому для сравнивания того, что изложено в учебниках, научных статьях, для сопоставления с публикациями других авторов, что касается основ мироздания, необходимо, на мой взгляд, изучать или хотя бы просматривать интересующую информацию. Но не отбрасывать, как «ненужный хлам», – так бывает, что среди обширного потока «ненужного хлама» встречается нечто весьма «экстравагантное», проясняющее или наводящее на мысль и понимание нераскрытых тайн природы.

Говоря о фундаментальных знаниях, замечу, что не получается вникать в мои рассказы «с наскока», как привыкла особенно современная молодёжь. Жизненный темп несказанно возрос, и многие авторы, говоря о серьёзнейших вещах, дают не общий спектр глубинных знаний, требующих детальнейших проработок основ или их собственных умозаключений, не заимствованных от других, но показывают или раскрывают в той или иной степени какой-то отдельный фрагмент мироздания. И часто, не увязывая это с природой вещей, несут «отсебятину». К этому я тоже отношусь спокойно.

«Просеивать» информацию, отделяя в полуправде «мух от котлет», приходится самому регулярно, причём поделюсь одним излюбленным методом, который и спасает от излишней лживой «отсебятины», но не лишает возможности уловить что-то на самом деле ценное. Особенно это касается просмотра коротких видео или распространённых в Интернете познавательных роликов. Кто не любит чтобы было коротко и ясно? Обо всём, и чтоб непременно укладывалось в 3 минуты!

В конце настоящего рассказа я приведу некоторые ссылки для примера, на них можно “потренироваться” методу. Изначально внимание привлекает заголовок и кем даётся информация, от этого зависит моё ожидание, и вообще может не возникнуть желания тратить время на просмотр. Но когда уже открыл ролик, то изначально готов сопоставлять предлагаемый опыт со своими знаниями. Есть видеоролики и передачи совсем короткие, десятилетней давности и раньше, но заметьте, я их не просматривал в то время, когда излагал своё видение в Книге о мироздании. Чтоб не сбивало с толку. Поэтому, теперь есть с чем сравнивать!

Самые «неблагонадёжные» знания основаны на интуиции, когда вроде и ничего не отбрасываешь из просмотренного, но собственного опыта и наблюдений нет. То ли верить увиденному, то ли нет, – дело индивидуальное, на основе интуиции. Но! Если нет своих наработок, то как или с чем сравнить? Не с чем!

Зная кое-что о трении, увидел я к примеру ролик статного со стажем педагога из НИЯУ МИФИ про шарик, катящийся по вращающейся поверхности, удивительно, в неинерциальной системе отсчёта! Решил посмотреть. Тем более, что ролик на 5 минут. И вот, что главное в моём методе: первый просмотр без звука! Ожидаемо, то, что воспринимаешь сам, прежде, чем услышишь озвучивание опыта. Разница колоссальная! Попробуйте! Многое узнаете про свои знания!!!

От моего опытного глаза наблюдателя не ускользнула ни одна деталь! И всё, что показано в ролике, логично и объяснимо простым языком для третьеклассника. Только так работают трение, импульс и инерция! Но когда я повторно посмотрел со звуком и услышал про силы Кориолиса, которых в реалиях не бывает, понял «бедноту речи» преподавателя. Понятие такое есть в книгах и учебниках, о силах Кориолиса – много информации, но метафизическая составляющая инерционной силы никакого отношения к демонстрации опыта не имеет! А ведь кто-то смотрит такие ролики и «туфту» передаёт другим!

Это не помешало посмотреть другой ролик этого преподавателя – поучительный, про бумажные кольца, на которых свободно висит линейка. Этот опыт известен из занимательной физики. Демонстрирует, чем на самом деле отличается резкий удар по линейке от простого нажатия. Этот же опыт объясняет одно из важных свойств упругости тел и инерционного движения, в частности разницу для одной и той же поверхности воды – при резком падении в неё и плавном входе.

Теперь представьте третий класс средней школы, ученики озадачены сперва без всяких объяснений описать то, что видят в том или ином коротком опыте. Пишут самостоятельно, а после обсуждают друг с другом или сообща свои умственные наработки. Уверен, что ум человеческий развивается намного эффективнее так, как описано в этом методе. И для многих явлений педагог уже не понадобится!

* * *
Речь в моих последних рассказах пойдёт о невидимых поверхностях и силах в МАКРОМИРЕ, из которых можно будет понять, на мой субъективный взгляд, как “устроена” энергетика веществ во взаимодействии непрерывных потоков. Вообще говоря, энергия – суть движение, а движение – суть энергия. Одно без другого не бывает. Однако, «видеть» невидимое движение можно по-разному. Интуиция тут бессильна, нужен опыт, знания. Поэтому я буду “подкидывать” видеоролики, что сам просмотрел и рекомендовал к обязательному просмотру. Буду ссылаться на них, как делал уже не раз в предыдущих рассказах.

Должен сказать ещё о двух авторах «Прозы.ру», большинство рассказов которых касательно естествознания так или иначе совпадают с сутью моих взглядов. Это Надежда Бабайлова и Владимир Плетнёв. Фрагменты их умозрительных выводов и их собственных наработок позволяют значительно упростить информационный поток теоретического «словоблудия в терминологиях», коим пересыщены науки о природе, особенно западные, – приблизиться к пониманию, что учебники могут и должны быть переписаны по-новому, с максимальной унификацией знаний.

Мне же нужно завершить предыдущий рассказ «Как возникает поверхность?». 

* * *
Продолжение субъективного взгляда из Книги о мироздании.

Нумерация рисунков соответствует взятым из Книги.

ВЫПИСКА из Второй Книги о мироздании (2016 год).

КАК ВОЗНИКАЕТ ПОВЕРХНОСТЬ (завершение) 

Теперь я возвращаюсь к форме инь-янь и цифре 8.

Я охватываю с двух сторон слегка надутый воздушный шар, пытаюсь разделить пополам, вращая руками в разные стороны: вижу образующуюся форму инь-янь и затем цифру 8. Точно разделить шар на две половинки мне не удаётся, всегда одна половинка остаётся больше другой. Вероятность попадания в центр сплюснутого с двух сторон шара равна нулю: причина та же – это уже не шар, а овал, и в нём нет единого центра.
 
Если я нарисую для спортсмена мишень, и вместо окружности нарисую овал, и обозначу минимум 4 центра у овала, ясно, спортсмен не будет знать, в какой центр ему целиться.

Если хищная птица кружит в воздухе над стаей мелких пташек, выбирая себе жертву, её зоркий глаз и выверенная точность движений не позволяют охотится из-за постоянной дезориентации, отвлечения взора мельканием пташек в стае, где нет не только центра в меняющейся туче из птиц, но и даже отдельной пташки, на которую можно нацелиться (Фото перед текстом – взято из свободного доступа в Интернете).
 
Теперь подвожу итог. Чуть выше я показал, в природе не бывает энергетических частиц абсолютно круглой формы: закрутка или вращение сразу изменит форму круга на овал.

И если энергетическую частицу эфира, закрученную в форме овала, «бомбардировать» чем бы то ни было, нацеливаясь на несуществующий центр, – произойдёт то же самое, что и с закруткой надувного шара: форма частицы изменится и в точности напомнит мне форму инь и янь или цифру 8, где одна половинка всегда будет больше другой.

Почему же я привёл пример со слабо надутым шаром? Дело в том, что очень плотным становится эфир при бесконечном количестве его частиц, прижатых друг к другу; каждая же отдельная частица весьма податлива к изменению формы. Так, если я чуть сильнее надую шар, создавая внутри его небольшое давление, мне не только не удастся его разделить на две половинки поворотом руки, но шар просто может лопнуть из-за избытка внутреннего напряжения. Цифрой 8 я здесь моделирую возбуждённую частицу эфира.
 
Податливость изменению формы энергетической частицы – очень важная особенность не только для среды эфира, это свойственно и для воды, воздушной и газовой среды и пр., иначе невозможно было бы «пробиться», «продраться» сквозь такую среду материальным частицам.
Причём всегда я слышу великую разницу: когда медленно двигаю в воздухе палкой или когда с силой рассекаю воздух – слышится свист; когда медленно опускаю палку в воду и когда резко бью по воде – слышится шлепок; когда я медленно выпускаю газ из шара или резко выпускаю газ, бросая шар, – он с прерывистым свистом отлетает, меняя форму надувного шара и направление полёта.

Когда частица эфира вращается, и на разделённые половинки действует давление извне, а сама частица податлива изменению формы, да ещё и одна половинка больше другой, как в цифре 8, ясно, что на одну половинку давление оказывает большее воздействие, а на другую – меньшее.

В результате частица эфира наклоняется: ось её вращения имеет наклон.

На Рис. 89 показан фрагмент частиц эфира, расположенных под углом друг к другу, форма взаимного расположения поверхностей вокруг каждой из частиц представляет собою овал; на Рис. 90 – то же самое, но форма взаимного расположения поверхностей вокруг каждой из частиц – ромб.

Различие форм, взаимное расположение и толщина поверхностного слоя в итоге влияют на структуру преобразованной энергии при взаимодействии материальных частиц с потоками окружающей среды.

Информация о структуре, запечатлённая в поверхностном слое, передаётся в стороны от поверхности (как во внутрь материи, так и в глубину окружающей среды), преобразуя или изменяя энергетическое состояние материального тела, вещества, геометрического поля, состоящего из точек или видимых и невидимых частиц.

Формы взаимного расположения поверхностей (Рис. 89, 90) напоминают зернистость или структуру для твёрдых состояний веществ, а также кластеры для жидкостей (Рис. 89). С поверхностного слоя начинается зарождение материи, поэтому от первоначальной формы и информации о структуре поверхностного слоя зависит дальнейшее развитие (рост) и энергетические преобразования при формировании материальных тел, веществ, органических клеток и т.д., – от этого зависит плотность, эластичность или хрупкость, точки перехода (различие в градусах так называемой температуры) от одного состояния к другому, и другие механические, физические, биологические и химические свойства.

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ?

Выше я уже показал одну прописную истину (Рис. 69) – это геометрическая форма круга, вписанного в квадрат. Прописные истины сродни аксиомам, когда утверждения не просто очевидны, но имеют неоспоримые геометрические формы, с какой стороны не посмотри.

В отличие от теорем, где сравниваются между собою некие величины, например, теорема Пифагора сравнивает квадрат гипотенузы с суммой квадрата катетов для прямоугольного треугольника, – прописные истины ничего не сравнивают, но геометрически указывают на очевидность даже того, что может казаться невероятным (например, возникают иллюзии).

Когда я утверждаю, что в природе не существует форм в виде шара и обосновываю это тем, что сам круг превращается в овал при вращении, то мне тут же противопоставляется различная информация о существующих кругах в материальном мире: проекции у любых (даже не круглых) вращающихся объектов вокруг своей оси описывают точный круг, все миражи, отсветы или отблески от капель, объективов и прочих кривых поверхностей тоже напоминают мне почти точную форму круга, некоторые зёрна у отдельных растений и/или мелкие крупинки вещества могут тоже напоминать круглую форму, однако все это – лишь производные одной конкретной точки зрения и при определённых условиях наблюдения, искажающих реальность. При детальном рассмотрении оказывается, невозможно даже нарисовать абсолютно ровный круг, имея точный инструмент (циркуль), остро заточенный карандаш и т.п., т.к. увеличивая рисунок, можно всегда увидеть дрожание карандаша и вибрации от трения о поверхность листа. На мониторе дисплея, увеличивая масштаб, можно видеть искажения линии окружности, прописываемой точками (пикселями).
 
Все рукотворные круглые предметы (колеса, оси вращения и т.д.) невозможно изготовить абсолютно точно, это факт. Но речь здесь идёт вовсе не об этом. Энергетические шары, круги, вихри, торнадо и пр., нужно рассматривать в динамике, т.е. в движении потоков.

Движение энергии образует поверхности различной постоянно изменяющейся формы, и  геометрические размеры, соотношения размеров в движущихся потоках, проделываемые пути в различных направлениях и реально существующая относительность соизмерения – всё это влияет на поступающую информацию, даже независимо от расположения точки зрения наблюдателя. Снимок или фото позволяет «остановить время» и запечатлеть с определённого ракурса наблюдаемый объект, при этом может искажаться как форма, так и соизмеряемая реальность из-за того, что снимок или фото – это всего лишь отражение действительности в кадре, но не сама действительность, находящаяся в непрерывном сплошном видоизменяемом энергетическом потоке.
 
Прописная истина – это не то, что одному нравится, а другому не нравится.
 
Прописная истина намного проще. Концентрические круги, расходящиеся в стороны от эпицентра (Рис. 34) при распространении информации, является прописной истиной.
 
На Рис. 91 я изобразил концентрические круги, а на Рис. 92 – концентрические квадраты, т.е. геометрические формы, расположенные относительно одного центра. Это и есть прописные истины. Я не соизмеряю длины окружностей или сторон квадратов, т.к. геометрия показывает очевидный факт, какие из этих кругов или квадратов больше, а какие меньше.

Если я нарисую две прямые линии не одинаковые по длине, то сразу увижу,  какая из них больше, а какая меньше. Длина отрезка между двумя точками по прямой линии всегда меньше того же отрезка по кривой линии, – этот факт и является прописной истиной, и это мне даже не стоит рисовать.

А теперь я вновь внимательно сравниваю на Рис. 89 и 90 и Рис. 93 и 94.
На Рис. 93 и 94 выделены расходящиеся от эпицентра информационные частоты энергии, причём путь распространения частот уже заложен в саму поверхностную структуру эфира, как и для иной среды, либо материи.
 
Когда нет возбуждения энергии, т.е. когда давление повсюду одинаково и нет эпицентра, то структура любого энергетического тела, геометрического поля, вещества выглядит как на Рис. 89 и 90. Но стоит только повысить давление в одной любой энергетической частице или возбудить частицу, сразу возникает так называемый импульс, и информация о толчке в эпицентре этой частицы передаётся во все стороны одновременно на бесконечные расстояния (Рис. 93, 94); в очень плотном эфире распространение информационных частот происходит практически мгновенно. Не существует никакой цепочки для передачи информации в эфире; передача частот в информационном поле эфира идёт не от одной частице к другой, а сразу по всем частицам.
 
Если внимательно посмотреть на Рис. 93 и 94, абсолютно очевидно, что одновременно все энергетические частицы одной и той же среды взаимодействуют друг с другом; только расстояния между частицами (плотность среды, сжимаемость газовых сред) могут влиять на скорость распространения информационных частот. Я уже показал выше: можно себе представить (умозрительно) некую палку, которая достаёт с Земли до поверхности Луны, и если передать с помощью этой палки толчок с одного края, то с противоположного края палки этот толчок мгновенно будет воспринят; точно так вместо палки можно представить упругую верёвку или трос, – если дернуть с одной стороны, почувствуешь это мгновенно с другой противоположной стороны, несмотря на огромные расстояния. Помехи и задержка информации в эфире происходят, когда на пути распространения встречаются преграды в виде материальных объектов, иных сред и потоков, т.е. когда происходит столкновение с любой инородной поверхностью, отличной от поверхностной структуры эфира.

Не ищите прописные истины в различных толкованиях, – они в геометрических формах!

Только геометрические формы можно условно принять за идеал, при этом всегда нужно помнить: в реальном мире нет ни одной правильной формы, не существует ровных линий, как прямых, так и кривых, – всюду бугры да кочки, ямы или иные препятствия.

Важнейшей из прописных истин, на мой взгляд, является расположение и взаимное перемещение геометрических форм относительно друг друга, так относительность движения потоков энергии в точности отражает Рис. 95.
Выше на Рис. 30 и 31 показаны взаимодействие потоков энергии и среды.

* * *
Итак, в следующих рассказах перейдём к изомЕтрии и изомерИи – первое понятие из геометрических построений, второе – термин физический и химический, где меняется смысл и ударение в написании схожих слов.

Но прежде предлагаю читателям познакомиться с текстами авторов:

ВсемЕрка (Надежда Бабайлова)
http://proza.ru/2020/06/28/180

Химические взаимодействия. Просто о сложном (Владимир Плетнёв)
http://proza.ru/2023/07/10/891

Рекомендовано к просмотру:
Земля геоид:
https://youtu.be/-YfDTAGv72c

Атмосферное давление в бочке:
https://youtu.be/bAgWi0wdFLk

Шарик, катящийся по вращающейся платформе - НИЯУ МИСИ:
https://youtu.be/LkrmALM8TsA


 


Рецензии