Старушка-боровичок

Передо мной нарисовалась старушка-боровичок. Обычно так говорят о дедках, но это была старушка. Кругленькая, маленькая, на гладком загорелом лице любопытствующие глазки.
- А что Вы тут делаете? — задала она мне вопрос. — Рыбу ловите?
- Да нет,.. — ответила я ей и кивнула в сторону берега, на котором Юра возился со своим ветродвигателем.
- А что это? — продолжала любопытствовать старушка.
- Ну, про катамаран Вы, наверное, знаете. На нём установлен ветродвигатель. Верхние лопасти крутятся от ветра и передают силу энергии нижнему винту, который в воде, и катамаран плывёт.
- С него можно и рыбу ловить, наверное?
- Конечно. Но не рыболовы мы.
Старушка с удивлением смотрит на меня.
- Нет, кой-какое рыболовное снаряжение возим с собой, вдруг в азарте захочется половить, но я больше боюсь поймать рыбу, чем не поймать. Жалко мне её. Один раз на новенькую неоновую рыбку поймала довольно большого окунька. Пока тащила, испереживалась — что с ним буду делать? Хорошо, он сорвался. Больше в том месте никто не попадался, ни мне, ни Юре. Рассказал, видать, тот окунёк всем сородичам про мою ненастоящую заморскую приманку.
- Я недавно поймала такого же, — оживилась собеседница, — скорее-скорее дёрнула и перекинула его на берег.
- У меня, вот, не получилось. Только губу ему порвала, — огорчённо скривилась я, — а что Вы со своим сделали?
- Ничего с ним не будет, — успокоила меня женщина и ответила на мой вопрос, — мы в компании были, отдала на общий стол.
Старушка оглядывает нашу машину, меня с книжкой в шезлонге и мужа с его катамараном и спрашивает:
- А как вы это всё привезли?
- На машине. Всё это складное.
Видно, старушке не совсем понятно, как это собирается, но решила потом додумать и говорит мне:
- А я вот грибы насобирала, — женщина поворошила в своём пакете и вытащила три жёлтых гриба, — не знаете, что это?
- На моховики похожи. Мы не собираем такие, поэтому не уверена. Но знаю правило: не уверен — не собирай.
Старушка задала этот свой вопрос подошедшему к машине мужу. Он ответил ей так же, как и я.
- В наших семьях не собирали эти грибы. Выбросьте! — Подытоживаю я нашу беседу.
Но старушка бережно убирает грибы опять в пакет:
- Высушу. У меня русская печь есть, там раскладываю грибы на противнях в три этажа и сушу. Больше всего люблю белые, — сладко улыбается старушка.
- А кто ж их не любит? Все любят белые, — отвечаю я ей, — а вот с моховиками, как их готовить, лучше бы уточнить в интернете. Может, их нужно отмочить. Или первый отвар слить. У Вас есть интернет?
- Есть.
- Ну, вот, посмотрите там, — говорю я ей, но начинаю догадываться, что старушка и сама всё знает о моховиках и спрашивает о них больше для поддержания разговора.
Ещё она расспросила нас, откуда мы и кто. Про себя не торопилась рассказывать. Я сама кое о чём, тоже для поддержания светской беседы, спросила её и узнала, что двадцать лет назад она купила здесь маленький домик и каждое лето приезжает сюда из своего Рыбинска.
- Я здесь отдыхаю.
- Одна?
- Одна.
- А как Вы добираетесь от Рыбинска до Противье? Автобусы туда не ходят.
- Я звоню соседям и прошу меня забрать из Брейтова или ещё откуда, как получится.
Я молча удивляюсь доброжелательности соседей (до Брейтово 46 км). Ну, значит, старушка это заслужила.
- Автобус ходит только по средам, в Весьегонск, — вздыхает она.
Понятно, для всех безмашинных это больная тема.
- А почему дом Вы купили именно здесь? — спросила я.
- Папа был военный, он и посоветовал мне ПротИвье.
- А это правильное ударение — ПротИвье? Мы ставим ударение на первый слог или последний.
- Правильное.
Странно. А мы с Юрой всё время иначе называли. Но вновь узнанное ударение мне не нравится, оно даёт названию деревни неприятный оттенок, и я про себя решаю продолжать называть её по-старому.
- А Вы как здесь оказались? — в свою очередь интересуется старушка.
- Нам порекомендовали это место друзья. Мы ездим сюда уже лет 20. Сначала жили в палатке. Теперь останавливаемся в гостинице. Благо, местный богач здесь так хорошо всё организовал для отдыха рыболовов и охотников!
- Да, хорошо организовал, — как эхо отозвалась старушка, но развивать тему не стала. Похоже, это обстоятельство её не очень радовало.
- Мы уже думали в это лето сюда не приезжать. Подыскивали другое место, но пока не нашли лучше. Здесь, к сожалению, берега сильно зарастают тростником. Приехали, а тут такой подарок — берег расчищен.
- Это мы чистили. Выходили с граблями и чистили — очень купаться любим. Но это лето холодное, вода никак не согреется, купаться не получается.
- Но, может, август будет жаркий. До его середины можно купаться, — утешаю я собеседницу, слушающую меня с вежливым сомнением, и перевожу разговор, — пойдёмте посмотрим, как Юра плавает.
Мы вышли на берег. Старушка с интересом смотрит на вертящийся над водой белый вертолётик. Пересчитала число лопастей.
- Шесть?
- Шесть.
- Не видела никогда такого. А Вы сами плавали на катамаране?
- Конечно, — утвердительно говорю я и вдруг откровенничаю, — мы, наверное, последний раз выехали с такой экспедицией.
- А что так?
Я молча неопределённо пожала плечами.
- Как Вы думаете, сколько мне лет? — вдруг спросила она.
- Зачем Вам это надо знать? — задала я ей встречный вопрос, понимая, что 25 лет или даже 39 я ей дать не могу.
- Ну, ладно, — не настаивает старушка.
- Хорошо, 77 лет, — соглашаюсь я оценить возраст собеседницы, мысленно скинув ей лет 5.
- А мне 87 лет! — гордо заявляет мне она и добавляет. — Я тоже в это лето думала не ехать сюда. Но как представила, что всё лето проведу в Рыбинске! Нет, решила, поеду. Как я без домика своего, леса вот этого? Нет, не могу. У нас тут один скупает участки. И у меня сторговал, уже хотела продать. Говорит, мне не дом Ваш нужен, а земля. Тур базу, что ли, строить хочет, или ещё что. Нет, подумала, не буду продавать. Пока вот буду ездить. А Вы говорите!
Мне стало почему-то стыдно. А моя собеседница из обыкновенной старушки-боровичка стала превращаться в старушку-звёздочку.
На следующий день она опять приходила к нам и показывала очередную партию моховичков — целых 12 штук. В этот раз она меня сразу не увидела и с пристрастием спрашивала у недавно приехавших на Митсубиси ребят:
- Куда делась женщина, что тут была?
- В машине сидит, — буркнули те в ответ. Мол, не обязаны следить за вашей женщиной.

Мы сейчас уже дома, на даче. И я, периодически, с теплотой вспоминаю эту старушку. Особенно тогда, когда меня посещают мысли о туманном будущем. Звёздочка-старушка смотрит на меня весёлыми глазками и лукаво улыбается.

P.S. В качестве иллюстрации взят Фрагмент картины Леонида Баранова.


Рецензии
Надо же, крепенькая в 87 лет. Молодец бабушка. А у нас тоже в деревню один молодец приезжал, хотел скупать у бабушек земли. Но мы их переубедили, чтобы валили они подальше!

Фома Неверующий   06.05.2024 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Фома, за рецензию, за мою старушку. Может, ещё и увидим её. Она молодец! И Вы молодцы, что защищаете своих старушек.
Всех Вам благ и, главное, здоровья — тебе и твоим старушкам!
С уважением,

Лысенко Светлана   07.05.2024 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.